Жил-был музыкант. Хорошо играл, талантливо… Люди слушали его с восхищением. Даже когда он играл самые простые мелодии, они брали за душу любого, кому приходилось их слышать… И дело не в мастерстве исполнения, а в том, что играл он с душой… Но музыкант ещё и много работал над своим мастерством и стал настоящим виртуозом. Его волшебные пальцы летали над клавишами и из-под них раздавалось чудесное пение. Люди слушали его с замиранием сердца и у многих из них слёзы катились из глаз от его музыки…
Но однажды случилась беда. Кто-то задел крышку рояля, за которым сидел музыкант, она упала и раздробила музыканту палец. Врачи собрали палец по кусочкам, но он теперь не слушался музыканта… А разве можно исполнять виртуозные вещи, когда у тебя не хватает пальца?
Долго горевал мызыкант, грустно наигрывая мелодии девятью пальцами… Как ты вложишь душу, когда на ней тяжёлый камень лежит?
Ходил музыкант к лучшим лекарям. Кто-то из них был честен и не брался за работу, которую не выполнить, а кто-то брал большие деньги, обещая вылечить и только уродовал палец ещё больше… Но музыкант не сдавался! Он снова и снова делал попытки вылечить увечье. Он снова и снова боролся со своим недостатком… Но снова и снова терпел поражение… Он потратил все свои деньги, он очень долго не упражнялся в игре, хотя и мог бы неплохо играть своими девятью пальцами… Но постоянное лечение не давало это делать. Единственная мечта музыканта была – исправить свой палец, чтобы он снова слушался.
И наконец музыкант понял, что не смогут лекари ему и что ему может только чудо…
“Чудо?”, – подумал музыкант…”А почему бы и нет?”
И отправился к Волшебнику. Рассказал он Волшебнику свою грустную историю… Дом Волшебника был уставлен диковинными штучками. На столе стояли посудины с зельем и порошками, под потолком сушились травы, везде валялись разные диковинные вещицы, покрытые пылью… Но Волшебник и не тронул свои магические штучки. Он просто посмотрел в глаза музыканту и сказал:
- Скажи мне, чего ты хочешь…
- Я хочу избавиться от увечья…
- Увечья, – как эхо, повторил Волшебник…, – Скажи мне, чего ты впрравду хочешь!
- Я не могу хорошо играть без этого пальца!
- Не могу хорошо играть…, – снова повторил Волшебник.
Он немного и сказал:
- Вот ты и сказал, чего ты хочешь на самом деле… Ты это и получил…
- Как же??? Господин Волшебник! Я совсем не этого хочу!
- Тогда почему же, когда я спросил тебя, чего ты хочешь, ты сказал мне: “Увечье”, а потом сказал: “Я не могу играть”? Все твои силушки, всё твоё время ушло на твой потерянный палец! Ты перестал замечать всё хорошее, что у тебя осталось! Ты глядел только на свою потерю и не заметил, как сквозь оставшиеся пальцы утекает твоё время, уходят твои деньги, как твоя любимая жена, устав видеть тебя таким убитым, стала подумывать о другом счастье, как забывается твоё мастерство, как душа перестала петь… Даже если тебе удастся вернуть палец, не слишком ли велика цена?
- Так что же делать?
- Не исправляй недостатки! Работай над достоинствами! Выбрось из мыслей свой покалеченный палец! Или даже….. – Волшебник схватил топор…
Музыкант вскрикнул и прижал руку к себе…
- Ну тогда просто перестань о нём думать и займись тем, что умеешь и любишь. Тем, что тебе дорого… А теперь ступай. Платить мне не надо. Прийдёт время, – сам догадаешься, как меня отблагодарить…
И сел музыкант за свой рояль… И играл он каждый день… И научился он обходиться теми пальцами, что у него были, потому что не думал о том, которого у него нет… И опять пела его душа… И жена его улыбалась со слезами на глазах, глядя на вновь ставшего собой мужа…
А когда настал час великого триумфа, пришёл музыкант к Волшебнику и вручил ему билет на свой концерт в самой большой консерватории… И обнялись два Великих Мастера, как братья…
Недавно кто-то рассказал мне, что палец у музыканта опять стал двигаться…
…Да какая разница?
во дворе жили кошка и собака. собака была игривой, ласковой и доброй. кошка всё время спала и нечего не делала.
однажды собака нашла кусок рыбы. и кошке тоже захотелось, но она была очень линивая и лежала на своём месте. собачка пробегала мимо кошки, а она ей сказала,что видела много еды за углом.собака побежала и спрятола кусок рыбы. когда она ушла кошка стала искать тот кусок. всё искала, искала и вот нашла, а собака уже вернулась и увидела, что кошка ест рыбу. подбежала к ней и сказала : если бы ты попросила у меня половину я бы тебе дала! ( сказка о лени и может о жадности)
пословицу «Береги честь смолоду» . Именно такой наказ дает
отец главного героя своему сыну, Петру Андреевичу Гриневу, отправляя
его на военную службу. Несмотря на юношеское легкомыслие
и неопытность, Гринев сумел остаться верным отцовскому завету
даже во время трагических событий Пугачевского восстания.
Благородство Петра Гринева проявлялось и в малом и в большом.
По дороге к месту службы он по наивности проигрался человеку, с которым только познакомился. Никакие уговоры Савельича броситься победителю в ноги с простить долг не заставили Гринева сделать это: проигрался — отдавай.
О чести Петр Гринев помнил даже в тех случаях, когда за нее можно было поплатиться жизнью. Это подтверждает случай с дуэлью. Причем здесь Гринев сражается не за свою честь, а за честь любимой девушки. Простить Швабрина, бесстыдно порочащего Машу Миронову только потому, что она отказала ему, Гринев не мог. Честь дворянина и благородного человека не позволяла молодому человеку сделать это. Можно возразить, что Швабрин тоже был дворянином. Но в этом и ответ: быть благородным, поступать по велению совести — удел не только дворян, сословие здесь не имеет значения, здесь важно воспитание, атмосфера, в которой растет человек.
А атмосфера в доме Гриневых была как нельзя более подходящей для того, чтобы из Петруши вырос высоконравственный человек. Мальчику было с кого брать пример. Пушкин от лица Савельича на первых страницах повести знакомит нас с нравственными установками рода Гриневых: «Кажется, ни батюшка, ни дедушка пьяницами не бывали; о матушке и говорить нечего...» . Такими словами воспитывает старый слуга Петра Гринева, который впервые напился и вел себя недостойно.
Швабрин — полная противоположность Гриневу. То, что понятие чести незнакомо этому человеку открывается уже в сцене дуэли: используя замешательство Гринева, связанное с окриком Савельича, Швабрин наносит ему удар. Честь для Швабрина ничто по сравнению с жизнью. Чтобы себя от смерти, он запросто становится на сторону Пугачева, бывшего противника, и без сожаления готов вершить суд над теми, кто еще недавно был ему если не товарищем, то сослуживцем и добрым знакомым.
Машу Швабин любит, однако это чувство далеко от благородства: используя свое положение завоевателя, а ее — сироты, он бесстыдно и грубо принуждает девушку стать его женой.
Совсем по-другому ведет себя в истории с Пугачевым Гринев.
Сначала он мужественно идет на смерть, потом честно признается Пугачеву, что не разделяет его взглядов.
Эту прямоту, еще больше, чем благодарность за старую услугу, оценил крестьянский предводитель и помиловал Гринева.
Благородные чувства Гринева проявились и в эпизоде ареста.
Петр не хочет впутывать в историю с Пугачевым Машу Миронову, он слишком ее любит, поэтому и не называет имени девушки.
А ведь поступи он иначе, ссылки могло и не быть.