Иван Алексеевич Бунин в своем рассказе «Лапти» озвучивает важнейшую и в наше время проблему сострадания. Конечно, на творчество писателя оказало тяжелое время, в которое он жил–революционные перемены, Бунин был вынужден иммигрировать из страны.
«Лапти» - это одно из произведений Ивана Алексеевича, написанных им уже, будучи в иммиграции. Помимо сострадания, в нем чувствуется смертная тоска по родным краям, по родине.
Настроение всего произведения навевает угнетенье, печаль и мрак от непроглядной, не прекращающейся пять дней вьюги.
Больной ребенок лежит в бреду и, умоляя, просит принести ему красные лапти. В агонии болезни ребенок не понимает, почему ему не могут принести лапти. Именно из-за непрекращающейся вьюги нет возможности вызвать доктора, а значит, ребенок умрет. Предсмертное желание сына мать, сидящая у кровати, не может выполнить по той же причине. Ей остается молиться и уповать только на волю Божью.
Здесь Бог и отправляет к ней своего посланника Нефеда. Тот факт, что Бунин этого единственного героя одарил именем, подчеркнул, что именно крестьянин Нефед и будет главным героем его рассказа.
Именно на крестьянина в рассказе автор возложил особую миссию. Будучи простым человеком, не умеющим красиво говорить, в старых валенках и полушубке, Нефед отправился в эту снежную бурю, чтобы осуществить мечту и последнее желание больного ребенка.
Эта самоотверженность, понимание не существования чужих детей и уважение к последней воле умирающего, отличает русских людей. Только русские на самопожертвование, сострадание и уважение все зависимости от происхождения, титула и словарного запаса.
Лишь сильный духом человек на самоотверженность и мужество. Отдавая себе отчет в том, что может погибнуть и, скорее всего так и будет, Нефед все – равно отправляется в дорогу.
Господь отправил своего посланца для маленькой жизни ангела, которому, видимо, по плану Божьему, еще предстояло много свершений.
Источник: Сочинение Анализ рассказа Лапти Бунина
Объяснение:
можете отметить как лучший ответ
Тема произведения "Капитанская дочка",посвящена восстанию под предводительством Емельяна Пугачева,тому сложному времени,когда происходил крестьянский бунт.
Центральная фигура в произведении- Гринёв,дворянского рода,сын офицера,который по велению отца отправляется на новую службу.В пути встречается с Пугачевым,который в то время был еще простым казаком в бегах.За оказанную Пугачевым,Гринев его отблагодарил,подарив ему тулуп и накормив его.Позже это и ему избежать расправы. Так же автор подчеркивает в этом повествовании образ настоящей русской женщины.Маша Миронова,которая из скромницы превращается в храбрую защитницу своей любви и которая идет просить за своего возлюбленного у императрицы,и получает от нее помилование для Гринева.Именно этот образ и навеял автору дать название своему произведению-"Капитанская дочка"
Объяснение: Вот
Стихотворение 1837 г. начинается с декларации: лирический герой желает скрыть от враждебного общества свои чувства, составляющие «таинственную повесть» жизни. Право высшего суда признается только за Богом и собственной совестью. Отношение героя к божественному началу противоречиво. Бесстрашный романтик предъявляет претензию Всевышнему, бросая дерзкую фразу: «Изобрел мои мученья». Кощунственные строки проникнуты горькой иронией: могущественные силы не оградили возвышенное сердце от испытаний и терзаний.
«Высокая душа» безразлична к общественному осуждению, что подчеркивается лексической анафорой «укор». В этой же строке герой саркастически уравнивает членов светского общества с «невеждами».
Произведение завершается природной зарисовкой, служащей сравнением с внутренним состоянием героя. Символическая доминанта пейзажа — образ «утеса гранитного», которому не страшны морские бури. Поверхность скалы сравнивается с «челом», а сам утес наделяется мыслить и получает метафору «жилец угрюмый» — система олицетворений призвана оживить образ и максимально приблизить его к облику мрачного и мятежного романтика.
Сквозной образ неприступного утеса или скалы, возвышающихся над бушующим морем, в лермонтовской трактовке символизирует душевную твердость и силу одинокого героя. Подобное идейно-образное наполнение характерно для произведений «Гроза», «Романс». В первом из них подчеркивается недвижность «скалы остроконечной» на фоне морской грозы. «Холодная» и «равнодушная» душа лирического субъекта соотносится с природным образом, объединяясь по признаку неподвижности. «Серая скала», вокруг которой организуется художественное пространство «Романса», была расколота мощной стихией надвое. Ее образ символизирует утраченную любовь, память о которой вечна в воспоминаниях обоих влюбленных. Романтические чувства оставили след на сердце, сравнимый с «глубокими трещинами», появившимися на камне после разлома.