Отчитав таким образом Ивана, гость осведомился: - Профессия? - Поэт, - почему- то неохотно признался Иван.
- Поэт, - почему-то неохотно признался Иван.
Пришедший огорчился.
- Ох, как мне не везет! - воскликнул он, но тут же спохватился, извинился и спросил: - А как ваша фамилия?
- Бездомный.
- Эх, эх... - сказал гость, морщась.
- А вам, что же, мои стихи не нравятся? - с любопытством спросил Иван.
- Ужасно не нравятся.
- А вы какие читали?
- Никаких я ваших стихов не читал! - нервно воскликнул посетитель.
- А как же вы говорите?
- Ну, что ж тут такого, - ответил гость, - как будто я других не читал? Впрочем... разве что чудо? Хорошо, я готов принять на веру. Хороши ваши стихи, скажите сами?
- Чудовищны! - вдруг смело и откровенно произнес Иван.
- Не пишите больше! - попросил пришедший умоляюще.
- Обещаю и клянусь! - торжественно произнес Иван.
Клятву скрепили рукопожатием, и тут из коридора донеслись мягкие шаги и голоса.
- Тсс, - шепнул гость и, выскочив на балкон, закрыл за собою решетку.
Это не рассказ, а повесть. Сюжет у неё простой: живет провинциальная, патриархальная чета помещиков — Афанасий Иванович и Пульхерия Ивановна; это добрые люди, гостеприимные хлебосолы, не чающие друг в друге души. Однажды у них пропадает кошка, потом возвращается, и Пульхерия Ивановна вдруг решает, что это пришла за ней её смерть. Она начинает чахнуть и вскоре умирает; некоторое время спустя умирает и потрясённый её уходом Афанасий Иванович, их имение достаётся дальнему родственнику, который быстро доводит его до разорения. «Старосветские помещики» — эксперимент Гоголя с жанром идиллии: в финале от идиллической картины не остаётся и следа, любовно описанное со всеми его простодушными разговорами, пирожками и вареньями, уходит без возврата, уступая место жуткому, безрадостному времени. Описывая Афанасия Ивановича и Пульхерию Ивановну, Гоголь явно вспоминает миф о престарелых влюблённых — Филемоне и Бавкиде, и на глубоком уровне (вплоть до того, что указывает, что имение стариков отделено от мира лесом, всегда символизирующим инобытие) связывает его со славянским фольклором.
Первые шаги,начало заселения.Жена ,муж,соседка с двумя детьми.я незнаю ,но если надо могу сказать о том почему К. Д. Воробьёв назвал своё произведение именно - Гуси Лебеди. Я думаю, что Константин Дмитриевич назвал свое творение именно так, потому что оно похоже на русскую народную сказку "Гуси-лебеди". Там сестра бесстрашно отправилась на поиски брата, которого похитили злые птицы. В рассказе Воробьёва Таня, подобно сестре из сказки борется со злом - фашизмом и идет возлюбленного. Обеих героинь ведет любовь. Однако, это разная любовь. Девочку из сказки ведет любовь к брату, а Таню - любовь всей ее жизни.
- Профессия?
- Поэт, - почему- то неохотно признался Иван.
- Поэт, - почему-то неохотно признался Иван.
Пришедший огорчился.
- Ох, как мне не везет! - воскликнул он, но тут же спохватился, извинился и спросил: - А как ваша фамилия?
- Бездомный.
- Эх, эх... - сказал гость, морщась.
- А вам, что же, мои стихи не нравятся? - с любопытством спросил Иван.
- Ужасно не нравятся.
- А вы какие читали?
- Никаких я ваших стихов не читал! - нервно воскликнул посетитель.
- А как же вы говорите?
- Ну, что ж тут такого, - ответил гость, - как будто я других не читал? Впрочем... разве что чудо? Хорошо, я готов принять на веру. Хороши ваши стихи, скажите сами?
- Чудовищны! - вдруг смело и откровенно произнес Иван.
- Не пишите больше! - попросил пришедший умоляюще.
- Обещаю и клянусь! - торжественно произнес Иван.
Клятву скрепили рукопожатием, и тут из коридора донеслись мягкие шаги и голоса.
- Тсс, - шепнул гость и, выскочив на балкон, закрыл за собою решетку.
М. Булгаков "Мастер и Маргарита"