М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
heh18
heh18
15.09.2021 10:28 •  Литература

Дуэль печорина с грушницким, “герой нашего времени”, сочинение, , , !!!прав ли печерин? что он умоляю! нужно

👇
Ответ:
Ponny1
Ponny1
15.09.2021
Михаил Юрьевич Лермонтов – один из немногих писателей в мировой литературе, чьи проза и стихотворения одинаково совершенны. В последние годы жизни Лермонтов создает свой удивительно глубокий роман «Герой нашего времени» (1838 – 1841). Это произведение можно назвать образцом социально-психологической прозы. Через образ главного героя романа Григория Александровича Печорина автор передает мысли, чувства, искания людей 30-х годов 19 века.

    Основные черты характера Печорина – «страсть к противоречиям» и раздвоенность личности. В жизни герой противоречив и непредсказуем. Кроме того, он очень эгоистичен. Часто кажется, что Печорин живет только ради того, чтобы развлечься, потешить себя. Страшно то, что поводом для его развлечений становятся окружающие героя люди. Однако Григорий Александрович не всегда ведет себя как злодей.

    В.Г. Белинский говорил, что «трагическое» заключается «в столкновении естественного веления сердца» с долгом, в «проистекающей из того борьбе, победе или падении». Подтверждением его слов является одна из самых важных сцен в романе – сцена дуэли Печорина с Грушницким.

    В Грушницком Григорий Александрович хочет найти что-то хорошее, хочет ему разобраться в себе, стать нормальным человеком. Мы понимаем и не осуждаем Печорина, когда он перед дуэлью говорит, что хочет дать себе моральное право не щадить Грушницкого. Печорин предоставляет этому герою свободу выбора и пытается подтолкнуть его к верному решению.

    Григорий Александрович решает рискнуть своей жизнью ради одного психологического эксперимента, ради пробуждения в Грушницком лучших чувств и качеств. Пропасть, на краю которой стоит новоявленный офицер, – пропасть в буквальном и переносном смысле. Грушницкий падает в нее под тяжестью собственной злобы и ненависти. Как же проходил этот психологический эксперимент?

    Грушницкий вместе с драгунским капитаном задумали «проучить» Печорина за то, что тот начал ухаживать за княжной Мери. План их был довольно прост: на дуэли зарядить только пистолет Грушницкого. 
    Грушницкий хотел напугать Печорина и унизить его. Но только ли это? Ведь могло случиться так, что он попал бы в Печорина. Получается, что Грушницкий задумал практически убийство ни в чем не повинного человека. Законы чести для этого «офицера» оказались неписаны.

    Печорин случайно узнает о заговоре, но решает не отказываться от дуэли. Лермонтов пишет, что «во взгляде Грушницкого было какое-то беспокойство, изобличавшее внутреннюю борьбу». К сожалению, эта борьба в душе героя закончилась победой низости и подлости.

    Однако Печорин не сразу решается идти на дуэль с заряженным пистолетом. Григорий Александрович не один раз должен был убедиться в том, что подлость в Грушницком неискоренима, прежде чем он решился на возмездие. Но Грушницкий не воспользовался ни одной из данных ему возможностей на примирение или покаяние.

    Видя это, Печорин все же решается идти на дуэль. Там, на горе, «ему было стыдно убить человека безоружного…» Но в этот момент Грушницкий выстрелил! Пусть пуля оцарапала лишь колено, но он выстрелил! «Досада оскорбленного самолюбия, и презрение, и злоба, рождавшаяся при мысли, что этот человек…хотел убить его, как собаку, не могли не взбунтоваться в душе Печорина. Грушницкий не испытывал раскаяния, хотя если бы рана была хоть немного серьезнее, он свалился бы с утеса», - пишет Лермонтов.

    Только после всего этого Печорин попросил зарядить свой пистолет. Но и перед этим он дал Грушницкому еще одну возможность извиниться. Но: «Стреляйте, - отвечал он, - я себя презираю, а вас ненавижу. Если вы меня не убьете, я вас зарежу ночью из-за угла. Нам на земле вдвоем нет места!» И Печорин выстрелил…

    Я думаю, что жестокость Печорина вызвана оскорбленностью не только за себя. Он был поражен, что человек и перед смертью может кривляться и лгать. Печорина покоробило до глубины души то, что мелкое самолюбие в Грушницком оказывается сильнее чести и благородства.

    Кто прав, а кто виноват в сцене дуэли Печорина с Грушницким, на первый взгляд, очевидно. Можно подумать, что людские пороки должны быть наказаны. Здесь, может быть, даже неважен и наказания. С другой стороны, каждый человек имеет право на защиту своей чести, своего достоинства. Но возникает вопрос: кто дал право Печорину судить других людей? Почему этот герой взял на себя обязанности Господа Бога решать, кому жить, а кому умереть
4,5(54 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Vasulivna123
Vasulivna123
15.09.2021
Потому что он пишет о своем друге
 На самом деле рассказ, конечно, выдающийся, но, как по мне - не центральный и уж точно не лучший у Лондона. Во-первых, он на одного героя. Во-вторых, героя не очень-то интересного. Воля к жизни - да, это его сущность. Однако кроме этой сущности в герое по сути нет ничего. Он выживательная машина - сюрвайвер с железной волей. И - всё. В отличие от героев других рассказов Лондона - безлик. Фактически, он - символ, и от этого рассказ в моих глазах сильно проигрываает той же "Северной одиссее", "Мексиканцу", "Куску мяса" и другим, в которых герои не менее волевые, чем в "Любви к жизни", но гораздо более похожи на людей. Не на абстрактных, у которых и имени-то нет, а на живых, обычных, в общем-то, людей. Но - сверхволевых.
4,5(40 оценок)
Ответ:
susannamuratov1
susannamuratov1
15.09.2021

1. Жанр древнерусской литературы, историческое повествование о реальных событиях.  (Летопись)

2. Дpeвнepyccкиe эпичecкиe пecни-cкaзaния, в которых часто вocпeвaлись пoдвиги бoгaтыpeй (Былины)

3. Нaчaлo пpoизвeдeния pyccкoгo нapoднoгo литepaтypнoгo твopчecтвa, например: «Жили-были…». (Зaчин)

4. Сказки делятся на народные и... (Авторские)

5. Фамилия автора сказки О рыбаке и рыбке (Пушкин)

6. Торжественное стиxoтвopeниe вocтopжeннoгo xapaктepa, написанное в чecть кaкoгo-либo coбытия или восхваляющее какого-то человека. (Oдa)

7. Опиcaниe жизни чeлoвeкa. (Биoгpaфия)

8. Знаменитый русский баснописец (Крылов)

9. Частями какой книги являются Ветхий Завет и Новый Завет? (Библия)

10. Фамилия автора "Денискиных рассказов" (Драгунский)

11. Кто написал сборник веселых советов, которым следовать не нужно? (Остер)

12. Каким словом можно назвать сразу все произведения устного народного творчества? (фольклор)

13. Фамилия автора сказки "Конек-горбунок" (ершов)

14. Автор рассказа "Живая Шляпа" (Носов)

15. Кpaткий  нpaвoyчитeльный paccкaз-aллeгopия, часто cтиxoтвopный (Бacня)

16. Кого высмеял Крылов в басне "Волк на псарне", изобразив в виде волка? (Наполеон)

17. Кто придумал Айболита и Мойдодыра? (Чуковский)  

18. Шyтoчнaя миниaтюpa пoвecтвoвaтeльнoгo xapaктepa, в cтиxах или пpoзе. (Юмopecкa)

19. Датский писатель-сказочник, сочинивший грустную сказку о русалочке (Андерсен)

20. Название произведения, персонажами которого были проказница-мартышка, осел, козел и косолапый мишка. (Квартет)

4,4(79 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ