С детства родители учили меня, что если можешь сделать доброе дело, делать его нужно обязательно. Добрые дела всегда возвращаются, они делают нас лучше. Если бы каждый делал что-нибудь хорошее ежедневно, наше общество преобразилось бы, я уверен.
Лично я стараюсь не отказывать людям в если мне это по силам. Я маме по дому: хожу за покупками, выгуливаю собаку, убираю в своей комнате, мою посуду, иногда готовлю завтрак или ужин. Не потому, что от меня этого требуют, а потому, что я вижу, как мама устает на работе, мне хочется сделать ей приятное. Папа тоже но он много работает и часто не успевает.
Когда-то я читал рассказы о Тимуре и его команде, как они старикам. Мне кажется, это неплохая идея. Не уверен, что меня можно назвать тимуровцем, но когда я ездил в деревню к бабушке, то несколько раз ее одинокой соседке тете Тане. Я полол ее грядки собирать смородину, пас ее гусей. Бабушку, конечно, тоже не обидел. Мы вообще с ней все делали вместе.
А недавно я стал свидетелем одного хорошего поступка. В нашем подъезде есть сосед, который почти ни с кем не общается. Он замкнутый и угрюмый. Дети из нашего двора его побаиваются. И вот иду я по улице и вижу, как он на своей машине останавливается рядом с пожилой женщиной, несущей тяжелые сумки. Сосед вышел из машины, спросил, куда она направляется и предложил подвести ее до дома. Женщина сначала отказывалась, было видно, что они не знакомы, но он ее уговорил. Аккуратно поставил сумки в багажник, а ее усадил в салон и поехал.
Я стал относиться к нему по-другому. Оказывается, чтобы быть добрым человеком, не обязательно всем улыбаться, достаточно просто проявлять сочувствие и совершать иногда хорошие поступки. Я рад, что ошибался в этом человеке.
Ф.Тютчев словно оживляет осень, наделяет её присущими человеку чертами .
Он заостряет внимание на красоте осеннего вечера. Именно вечером осень воспринимается им как божественное, трогательное, бездонное творение:"На всём,
Та кроткая улыбка увяданья,
Что в существе разумном мы зовём
Божественной стыдливостью страданья.
Авторское «я» присутствует в переживаниях лирического героя.
Он не хочет расставаться даже с мельчайшей, но милой для него деталью: «умильная, таинственная прелесть» осенних вечеров, «грустно-сиротеющая» земля, «туманная и тихая лазурь» – всё дорого, всё необыкновенно, всё таинственно!.. По принципу мозаики, одно дополняет другое. Лишившись хоть одной частички, картина тютчевской осени не смотрится, теряет былую привлекательность.
В осени Фета мы слышим отголоски человеческой души.
Стихотворение состоит из трёх частей – это три ступени, три этапа, три возраста.
Осень, как и человек жить («...в крови золотолиственных уборов»), любить («Горящих осень ищет взоров / И знойных прихотей любви»), стареть и умирать
(«И, замирающей так пышно, /Ей ничего уже не жаль»)
Лейтмотив стихотворения .А. Фета – одухотворённость природы, переплетающейся, связанной с человеком сложностью и неповторимостью жизненных ощущений.
В первом четверостишии стихотворения с необыкновенно точно подобранных эпитетов и метафор («сумрачные дни... беззвучной осени и хладной», «истомой безотрадной») автор создаёт впечатление одиночества, полной тишины, интимности.
Во второй части (втором четверостишии) осень оживляется, расцветает, наполняется светом и теплом. Для усиления смысловой и поэтической значимости этой части А.Фет использует приём градации («...золотолиственных уборов... горящих взоров... и знойных прихотей любви...»). Эти метафоры являются в стихотворении контекстуальными синонимами, а сочинительный союз и здесь обозначает завершение эмоциональ
ного поиска автора. В словах «знойных прихотей любви» скрыта вся насыщенность цветовой и смысловой гаммы осени, её завораживающего очарования.
В третьей части (третьем четверостишии) эмоции стихают и приобретают умеренный, степенный ритм. Нет больше ярких красок, движения, есть только «стыдливая печаль» пышно замирающей осени.
В стихотворении «Осенний вечер» Ф.И. Тютчева трудно выделить части. Да и нужно ли это? Для Тютчева весь фетовский колорит слился в одну фразу, в одно предложение – и это только один вечер, один вздох, одно воспоминание... Нет «беззвучной» и «хладной», горящей и знойной, стыдливой и пышно замирающей осени – есть только один осенний вечер, «таинственный» и «божественный».
Тютчевское представление осени основано на приёме синтаксического сгущения.
В тексте сливаются воедино различные средства художественной выразительности: эпитеты – синтетические («зловещий блеск и пестрота дерев»), сложные («грустно-сиротеющей землёю»), цветовые («багряных листьев»); метафоры («божественной стыдливостью страданья»); олицетворения («томный» шелест листьев); градация («ущерб, изнеможенье»). Особенно сильно отражает состояние природы и лирического героя, сопереживающего ей, используемый Ф.И. Тютчевым приём аллитерации.
Мы слышим песню падающих листьев,пронизывающее дыхание ветра,и – самое
главное – тишину:"Багряных листьев томный, лёгкий шелест, –
И, как предчувствие сходящих бурь,
Порывистый, холодный ветр порою..."
Оба произведения написаны ямбом (у Фета – четырёхстопным, у Тютчева – пятистопным), но насколько разные настроения они передают! Рифма «Осеннего
вечера» – перекрёстная (в стихотворении действительно происходит постоянная борьба, скрещение неба и земли, тьмы и света, бури и тишины), закрытая (создаётся впечатление завершённости мысли, успокоения, конца какого-то долгого и утомительного пути). У Фета же рифма кольцевая, , открытая (она соответствует вечному, нескончаемому природному циклу:рождение – жизнь – смерть)