Стихотворение «Листок» было написано М.Ю. Лермонтовым в 1841 году. Образ листка, гонимого бурей, был широко распространен в русской и европейской литературе, разрабатывался в творчестве А. Арно, В. А. Жуковского, И.И. Козлова. Тема стихотворения — бесприютность одинокой души в жестоком, враждебном мире. Мы можем отнести стихотворение к философской лирике, с элементами пейзажа. Стихотворение несет в себе символ-аллегорию. Судьба листка, оторвавшегося от «ветки родимой», — судьба странника, потерявшего Родину. Мотив странника, изгнанничества всегда был характерен для творчества Лермонтова (стихотворения «Тучи», «Ветка Палестины», «Парус»). Образы природы в этих произведениях аллегоричны и Символичны, с их раскрывается внутренний мир лирического героя. То же самое мы видим и в стихотворении «Листок». Дубовый листок у Лермонтова оторвался «от ветки родимой», стал жертвой жестокой бури, испытал много горя на своем пути и вот, наконец, докатился до Черного моря. Он видит молодую, прекрасную чинару, пытается обрести кров и пристанище, однако все попытки его тщетны. Чинара пресыщена жизненными впечатлениями, она очень дорожит своим покоем, она проникнута чувством собственного превосходства, исполнена самолюбования. Судьба несчастного листка оставляет ее безучастной. В сердце ее нет места жалости, сочувствию. Рассказ листка о его суровой Отчизне, о беспокойной судьбе и чудных скитаниях по свету не рождает в душе ее ни интереса, ни любопытства. Чинара враждебно настроена по отношению к усталому путнику: Иди себе дальше, о странник! тебя я не знаю! Я солнцем любима, цвету для него и блистаю; По небу я ветви раскинула здесь на просторе, И корни мои умывает холодное море. Образы листка и чинары в этом произведении антитетичны. В аллегорической форме, используя прием олицетворения, М.Ю. Лермонтов передает основную мысль стихотворения: в этом мире нет места жалости и состраданию, одинокая душа нигде не сможет найти себе приюта, благополучие и счастье глухи к бедам, горестям и одиночеству. Стихотворение написано пятистопным амфибрахием. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитеты («с тоскою глубокой», «меж листьев своих изумрудных», «рассказов мудреных и чудных»), олицетворение («с ней шепчется ветер»), инверсию («Один и без цели по свету ношуся давно я»). На фонетическом уровне мы находим аллитерацию («У Черного моря чинара стоит молодая») и ассонанс («Дубовый листок оторвался от ветки родимой»).
Я прочитала хорошую повесть под названием «Белый Клык» Джека Лондона. Главный герой произведения – волк, которого звали Белый Клык. У него в роду были волк и собака, так что его воспитание было как у собаки, а от отца он позаимствовал выносливость, окрас, силу. В его тяжелой жизни было три хозяина. Первого звали Серый Бобр. У него было много других собак, между которыми Белый Клык был лидером. Второго хозяина Белый Клык ненавидел больше всего, потому что тот смеялся над ним, издевался, как только мог. Третий хозяин был самый лучший. Он по-настоящему любил Белого Клыка. У первого хозяина – я про него уже говорила – было очень много других собак, но все же, когда Белый Клык вырос, он стал лидерствовать и стал вожаком упряжки. Белый клык мог бежать днями, а обычные собаки могли бежать только часами. Еще он был выносливее, хитрее, быстрее. Тогда у Белого Клыка был враг. Его звали Лип-Лип. Однажды, когда был голод, все умные собаки убежали в лес, понимая, что рано или поздно их съедят. И когда Лип-Лип и Белый Клык встретились в лесу, то они отличались очень сильно. Белый Клык был сыт и здоров, а Лип-Лип был худым и голодным. Их схватка закончилась быстрой победой Белого Клыка. Серый Бобр ни за что не хотел отдавать или продавать Белого Клыка, потому что волк являлся предметом его гордости. Но однажды, когда Белый Клык гулял, его заметил уродливый человек, которого звали Красавчик Смит. Красавчик Смит положил глаз на волка, узнал все про него и стал уговаривать Серого Бобра продать Белого Клыка, но индеец ни за что не хотел расставаться с Белым Клыком. Тогда Красавчик Смит прибег к хитрости. Он стал приходить к индейцу с бутылкой виски, и в конце концов Серый Бобр окончательно спился и отдал волка Смиту. Белый клык приносил Смиту очень большие деньги, а Красавчик Смит отвечал ему насмешками, битьем, издевательствами. Волк в каждом бою побеждал. Один раз он даже дрался с рысью. У третьего хозяина Скотта с Белым клыком произошла следующая история. Над жизнью Скотта повисла большая опасность: из тюрьмы сбежал очень опасный преступник. И однажды ночью этот преступник пробрался в дом. И если бы не Белый Клык, то Джим Холл убил бы судью – отца Скотта. Белый Клык жертвовал жизнью за отца любимого хозяина, ведь в него преступник Джим Холл стрелял из револьвера. Мне понравилась эта книга. Не зря Белого Клыка прозвали бесценным волком, ведь для всех трех хозяев он сделал очень много.
Недавно я прочитала великолепный рассказ "Бежин луг".Мне очень понравился это произведения и поэтому я хочу всем посоветовать прочитать его.В этом рассказе рассказывается о охотнике,который заблудил и встретил пять ребят(точно не помню сколько их было),он заночевал с ними.Притворившись спящем он слушал рассказы мальчишек.Каждый из мальчиков рассказывали свои истории,тем самым ещё больше возбуждали любопытство охотника.Я думаю этот рассказ заинтересует многих и они решат прочитать его.Так как этот рассказ очень интересный,увлекательный!Также в этом произведение показаны все черты характера мальчишек,их поведение во время рассказов.(Как то так))