1. по приказу барыни, герасима привозят в город. 2. после того, как герасим утопил муму, он вернулся в деревню. сначала барыня приказала: "вернуть его в москву", но потом поняла, что ей такие работники не нужны.
3. со всей остальной прислугой герасим находился в таких отношениях: считал за своих, а они его побаивались: «они с ним объяснялись знаками, и он их понимал, в точности исполнял все приказания, но права свои тоже знал, и уже никто не смел садиться на его место в застолице». 4. герасим, как и большинство крепостных побаивался ослушаться её. его уход- это своеобразный протест против барыни и такой жизни. 6.герасим символизирует угнетённый народ. будучи крепостных крестьянином, он был обречён на подневольную работу всю жизнь.
“ на вид герасим был мужчина двенадцати вершков роста, богатырского телосложения. от рождения он был немой, но этот недостаток не мешал ему в деревенской работе. в деревне он работал за четверых, легко выполнял любую тяжёлую работу. он и землю пахал, и сено косил, и зерно молотил. когда герасима в москву и дали ему в руки метлу и лопату, он сильно скучал. на дворе все его боялись из-за его грозного вида, а, вообще, герасим был строгого и серьёзного нрава. порой он был мрачен, угрюм и грозен своим внешним видом, но добр душой. ”
несмотря на тяжёлый характер герасима, ничто человеческое ему было не чуждо. он привязался к собачке, муму, которую в момент их первой встречи спас от гибели. даже его природный недуг не помешал ему любить татьяну.
В начале романа перед нами предстает картина воспитания, образования времяпрепровождения и интересов типичного молодого человека родившегося «на брегах Невы» и волею судьбы оказавшегося «наследником всех своих родных».
Почему же мечтательность натуры Онегина переходит в разочарованность, а глубокий аналитичный ум становится резким и охлажденным? Догадаться об этом нетрудно: Пушкин подробнейшим образом описывает типичный день Онегина, его занятия и увлечения. Авторский вывод очевиден:
Проснется за полдень, и снова
До утра жизнь его готова,
Однообразна и пестра.
И завтра то же, что вчера;
Вот то, что приводит героя к хандре: однообразие жизни, лишь внешне пестрой, но на самом деле вертящейся по установленному кругу: «обеды, ужины и танцы», как сказал об этом грибоедовский Чацкий. Белинский справедливо сказал об Онегина, что «бездеятельность и пошлость жизни душат его, он даже не знает, что ему хочется; но он знает, и очень хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность». И вот результат:
Недуг, которого причину
Давно бы отыскать пора,
Подобный английскому сплину,
Короче русская хандра
Им овладела понемногу;
Он застрелиться, слава богу.
Попробовать не захотел,
Но к жизни вовсе охладел
Щедро одаренный разнообразными человек не может найти себе друшго занятия, кроме тех, какими «так довольна... самолюбивая посредственность». Такие попытки у Онегина были: он, оставив надоевший ему флирт со светскими красавицами, «зевая, за перо взялся». Но дело не только в отсутствии у Онегина писательского дара, вывод автора носит более общий характер: «труд упорный ему был тошен». Вот она—онегинская лень.
Но может быть, Онегин использовал далеко не все средства излечить его болезнь? А собственно, какие еще «рецепты против нее предлагаются? Конечно, путешествия, столь типичная черта романтического героя Онегин и собирался отправиться на Юг с Автором о чем тот сообщает нам в лирическом отступлении. Но тут «подвернулось» наследство и он ограничивается «путешествием» а деревню. Правда, потом ему суждено будет «проездиться по России», но это будет уже не совсем тот Онегин, скучающий и хандрящий, с которым мы познакомились s этой части романа
А что же еще пытается сделать герой, чтобы разогнать «хандру». Фактически, больше ничего Может в этом и состоит причина того, что и в деревне, где привычные условия жизни Онегина действительно изменились:
скука та же
Хандра ждала его на страже
И бегала за ним она,
Как тень иль верная жена
Недуг Онегина, связанный с западноевропейским «байронизмом», неслучайно поражает именно его, воспитанного и выросшего «на брегах Невы».
Оторванность Онегина от национальной «почвы»—это одновременно и причина его хандры, и то что лежит в основе очень важных следствий онегинской болезни.