Пимен прожил бурную жизнь, но теперь он «ведает блаженство», потому что осознал суетность жизни, оказавшись в монастыре.
Пимен пишет летопись, у него нет тщеславия, он пишет, не оценивая события, «не мудрствуя лукаво». Его труд останется безымянным, но цель старца - донести правду до потомков, которые должны знать и о добрых делах царей, и об их грехах и «темных деяниях».
Но Пимен имеет и свой взгляд на вещи: правление Бориса он считает страшным грехом.
Полной противоположностью Пимену является Григорий. Он молодой человек, его душа бунтует против того образа жизни, который он ведет, Григорий завидует бурной молодости Пимена.
Те сны, которые видит Григорий, он сам называет «бесовским мечтанием», то есть его искушают бесы, и он поддается искушению. Личность Бориса Годунова он оценивает совершено иначе: Григорий размышляет о могуществе Бориса и записи Пимена называет «ужасным доносом».
Так проявились характеры героев в сцене «Келья в Пудовом монастыре».
Объяснение:
сказка бажова "серебрянное копытце" учит:
ценить природу родного края (бажов любил урал, и всячески прославлял его природу и богатства); ценить то, чем ты располагаешь (даренка и коновани не жадны); умению быть добрым и радушным (ухаживание за кошкой муренкой); уметь сопереживать (спасение кошки муренки от собак); уметь тем,кто тебе (муренка козла серебряное копытце к дому старика с внучкой); ждать исполнения желаний (увидеть даренке, как серебряное копытце топает копытом, и вылетает хризолит).
Татьяне " открылся мир иной " - трагически - противоречивый душевный строй современного человека .
В которых отразился век
И современный человек
Изображен довольно верно
С его безнравственной душой ,
Себялюбивой и сухой ,
Мечтанью преданной безмерно ,
С его озлобленным умом ,
Кипящем в действии пустом . ( 7, ХХ11 )
Открылся ей отчасти и характер самого Онегина . Ведь с особым вниманием читает она страницы, где встречаются на полях его замечания , " черты его карандаша " и где " Онегина душа / Себя невольно выражает / То кратким словом, то крестом , / То вопросительным крючком " ( 7, ХХ111 ) . Татьяна начинает понимать : если и можно сравнить Онегина с литературными героями, но не с благородными и восторженными персонажами литературы минувшего века, а с холодными и скучающими героями литературы новейшей .
После посещения кабинета Онегина она начинает все больше понимать истинную сущность Онегина - перед ней открывается Онегин настоящий. Но Татьяна уже не может разлюбить его. И, вероятно, не сможет никогда.