В сказке 1.больной мальчик вася просивший перед смертю чтобы сестра принесла ему из сада розу .2сестра Васи Маша ИСПОЛНИВШАЯ его Прекрасная роза скрасившая мальчику послание минуты жизни .4 безобразная жаба которой не удолось сьести розу
Последняя, немая сцена в комедии «Ревизор» была очень важна для самого Гоголя. Он уделял ей очень много внимания и считал ее ключевой в понимании общего смысла комедии. Герои остаются на сцене в застывшем состоянии очень долго – «почти полторы минуты» , что позволяет зрителю хорошенько рассмотреть всех по отдельности, а также получить общее впечатление от ситуации. Автор этой сценой хочет раскрыть перед зрителем каждого героя, ведь именно в момент бездействия можно увидеть сущность каждого из них. Сквозь череду различных событий происходящих в пьесе не всегда можно уловить индивидуальные черты присущие героям. А немая сцена как раз и оставляет зрителя наедине с каждым героем. В финале комедии на сцене оказываются все герои, действовавшие ранее, за исключением Хлестакова. Все собираются, чтобы произнести поздравления в адрес семьи городничего, после чего удары судьбы начинают сыпаться на них один за другим. Сначала на сцене появляется почтмейстер, который приносит весть, поразившую всех. После прочтения письма наступает период всеобщего возмущения и негодования, который неожиданно обрывается сообщением о приезде настоящего ревизора. «Произнесенные слова поражают всех как громом, …вся группа, вдруг переменивши положение, остается в окаменении» . Эта ремарка, относящаяся к немой сцене, позволяет многое понять из авторского замысла. Во-первых, выражение «как громом» , на мой взгляд, создает впечатление высшего, божественного наказания. То, что Гоголь хотел создать у зрителя комедии впечатление окаменения, также представляет интерес. Это не только позволяет читателю и зрителю наблюдать первую реакцию героев, но и заставляет задуматься об «окаменении» душ людей, о фальшивости их чувств. Если обратить внимание на те позы, в которых застывают герои комедии, сразу бросается в глаза их неестественность и комичность. Причем, несмотря на это, все позы как нельзя лучше выражают настроение героев, их поведение в течение всей пьесы. Очень большое значение для пьесы имеют позы городничего и его смысл. Лука Лукич, «потерявшийся самым невинным образом» , точно так же «терялся» во время общения с остальными героями, особенно с Хлестаковым. Почтмейстер, который постоянно боится высказывать собственное мнение и за все время задает больше вопросов, нежели утверждает, в итоге пьесы просто превращается «в вопросительный знак» . «Услужливый и суетливый» Земляника, которого Гоголь в самом начале пьесы характеризует как проныру и плута, как бы прислушивается к чему-то, словно хочет найти лазейку, чтобы в очередной раз как-нибудь избежать неприятности. Помимо этого, в немой сцене участвуют еще и другие герои – Коробкин, три дамы, гостьи, открыто выражающие здесь свою насмешку над чужим комичным положением, тогда как в течение всей пьесы они его тщательно скрывали. Таким образом, немая сцена является, наверное, самой правдивой сценой во всей комедии. Она олицетворяет эмоциональную зависимость героев и тем самым подсказывает зрителю идею произведения. Герои не имеют возможности ничего говорить, более того, они не двигаются, вынужденные застыть в момент их первой реакции. Таким образом, будучи не в состоянии лгать, они поневоле выглядят правдиво.
Рассмотрим содержание стихотворения. в нем описывается пруд в зеленой ряске, в котором качается и шумит тростник. на его берегу сидит милая девушка аленушка. на ней хоть и простой, но прекрасный венок, сплетенный из гвоздик и лилий. на девушке синее платье, на котором тополиный пух. на берегу мертвой воды растет трава и цветет дурман. кукушка кукует, тоскуя. к берегу ведет тропинка, а солнце кладет на воду свои золотые обручи. таким описанием наполнил свое произведение прокофьев («аленушка»). анализ стихотворения раскроет нам замысел автора. он укажет на источник, который сподвиг поэта написать это произведение. прокофьев, «аленушка»: анализ стихотворения поэт в своем произведении словно описал знаменитую картину васнецова. однако он добавил новые детали. в картине васнецова нет венка, который красочно описал прокофьев. платье девушки синее с тополиным пухом, тогда как у васнецова героиня в другом одеянии. читая произведение прокофьева, мы представляем милую девушку, которая сидит на берегу пруда. конечно, пейзаж рисуется немного мрачный. тем не менее описанная поэтом аленушка не кажется такой грустной, какой она изображена на картине виктора васнецова. образ девушки наполнен поистине печалью, тоской и одиночеством. выразительные средства в произведении много различных приемов использовал в своей лирике прокофьев. «аленушка» (анализ стихотворения показал нам, что поэт пытался описать картину васнецова и дополнить ее) описывает менее мрачную обстановку, чем на полотне художника. для этого использовались эпитеты: «зеленая ряска», «милая аленушка», «тополиный пух»; метафора «золотые обручи»; олицетворения: «пруд заглохший», «тростник шумит», «тропинка ведет», «солнце кладет». автор использовал цветопись. он изобразил бело-красный венок, синее платье, золотые обручи от солнца. этому стихотворение стало более ярким. прокофьев вдохновился картиной васнецова «аленушка». он создал одноименное лирическое произведение. он описал родные края, образ девушки. однако он не изобразил всю тоску, одиночество и печаль, которые ощущаются в картине васнецова. - читайте подробнее на