Українська земля. Чарівна, неосяжна, велична. І на дій землі живуть загадкові і напрочуд гарні жінки. З давніх-давен славляться вони працьовитістю, вмінням господарювати й виховувати дітей, виділяються красою зовнішньою й душевною, силою почуттів, вірністю у коханні й моральною чистотою.
У п'єсі І. Котляревського "Наталка Полтавка" вперше з'являється реалістичний образ української жінки. Перед нами виникає образ українки, яка причаровує своєю глибокою душевною красою, красою внутрішнього світу, великою пошаною до матері, до старших, своєю працелюбністю, дівочою чистотою, скромністю і відданістю коханню. Ще на початку п'єси Наталка дає собі самохарактеристику:
Не багата я і проста, но чесного роду,
Не стижуся прясти, шити і носити воду.
І ці слова підтверджуються вчинками дівчини, словами її знайомих.
Пан виборний, односелець Наталки, з великим захопленням вигукує: "Золото — не дівка!..". Він наголошує на її працьовитості: "Яка трудяща, яка рукодільниця". Всі матері в селі ставлять у приклад Наталку своїм дочкам, а возний вважає її "найкращою зо всього села і всіх прикосновенних околиць дівицею".
Звичайно, що найкраща дівчина в селі не залишається поза увагою чоловіків. До Наталки постійно сватаються і дяк, і волосний писар, і підканцелярист, а вона всім відмовляє, бо глибоко кохає Петра. Чотири роки жде не діждеться дівчина повернення свого милого. Свої почуття вона виливає в пісні, а потім з щирістю і схвильованістю вигукує: "Петре!.. Я тебе любила і тепер люблю! Нехай глянуть мої очі на тебе іще раз і навіки закриються...". Які душевні переживання! Яка сила кохання! Перед нами постає вірна, щира і ніжна душа української дівчини. Яка благородна натура у Наталки! Адже не кожна дівчина зможе кохати і чекати хлопця чотири роки, не отримуючи жодного листа. Наталка ж вірить у повернення коханого, залишається йому вірною. Не можуть захопити її ніякі багатства та обіцянки.
Каждое из направлений — сплошная абстракция. Хорошо это или плохо, не мне судить. Конечно, в этом есть определенные плюсы, потому что подобрать тут можно какое угодно произведение. Но вы должны понимать, что дело тут далеко не только в них, а в умении писать, видеть важное, нужное, что пригодится вам для раскрытия темы. И будут ли они вообще напрямую пересекаться со временем — вопрос, который останется без ответа вплоть до 2 декабря. Да, будет пробный в ноябре, но если судить по году, то ничего общего между этими темами нет. Поэтому ваше дело малое — читайте и пишите.
Сколько поговорок вы вспомните, в которых упоминается слово "время"? Их масса. Первая, которая приходит на ум, — "Время лечит". Оно заживляет, но, увы, не омолаживает. Выше уже обозначено, с каких позиций вам, возможно, придется рассуждать, поэтому мы попробуем сейчас коротко пробежать по некоторым озвученным произведениям.
В "Отцах и детях" время поделило героев на 2 лагеря: тех, чья "песенка спета", говоря словами Базарова, и тех, кому предстоит прожить еще не один десяток лет. Время здесь беспощадно. Николай Петрович старается быть на одной волне со своим любимым сыном, постоянно занимаясь самообразованием, однако с горечью понимает, что мировоззрение и мироощущение разнятся, хоть и сказывается здесь давление Базарова. Когда Тургенева спрашивали, почему он уготовил именно такой финал для своего героя — Евгения Базарова, то он ответил, что для него еще не пришло время, слишком рано он появился, слишком мало сторонников и людей, которые были бы поддержать его, поэтому никакой другой участи автор придумать не смог. Время выступило барьером для главного героя, именно он один смог его преодолеть, тогда как все остальные, кто был с ним, предпочли остаться наблюдателями.
Три тысячи шестьсот пятьдесят три дня — именно столько провел в сталинских лагерях Иван Шухов, герой повести А.И. Солженицына "Один день Ивана Денисовича". В основу повествования легло описание всего лишь одного дня, непродолжительные 18 часов, в которых отразилась жизнь тысяч людей, беззащитных и бесправных. В мире сталинских лагерей свои правила и законы, время здесь — наказание, оно течет медленно и совершенно однообразно, ему нет ни начала, ни конца. К десяти годам, которые получал среднестатистический зек ГУЛАГа, могли легко прибавиться дополнительные 5-10 лет. Поэтому для всех сюда попавших жизнь делилась на до и после...
1)старый,злобный князь,жених маши 2)дубровский отличается от троекурова то что дубровский добрый умный а троекуров злобный,старый 3)он относится к замужеству хорошо гордо 4)митя ведёт себя твёрдо стоял на своём месте саша сначала отрицал свою вину и причастность маши но потом сознался
У п'єсі І. Котляревського "Наталка Полтавка" вперше з'являється реалістичний образ української жінки. Перед нами виникає образ українки, яка причаровує своєю глибокою душевною красою, красою внутрішнього світу, великою пошаною до матері, до старших, своєю працелюбністю, дівочою чистотою, скромністю і відданістю коханню. Ще на початку п'єси Наталка дає собі самохарактеристику:
Не багата я і проста, но чесного роду,
Не стижуся прясти, шити і носити воду.
І ці слова підтверджуються вчинками дівчини, словами її знайомих.
Пан виборний, односелець Наталки, з великим захопленням вигукує: "Золото — не дівка!..". Він наголошує на її працьовитості: "Яка трудяща, яка рукодільниця". Всі матері в селі ставлять у приклад Наталку своїм дочкам, а возний вважає її "найкращою зо всього села і всіх прикосновенних околиць дівицею".
Звичайно, що найкраща дівчина в селі не залишається поза увагою чоловіків. До Наталки постійно сватаються і дяк, і волосний писар, і підканцелярист, а вона всім відмовляє, бо глибоко кохає Петра. Чотири роки жде не діждеться дівчина повернення свого милого. Свої почуття вона виливає в пісні, а потім з щирістю і схвильованістю вигукує: "Петре!.. Я тебе любила і тепер люблю! Нехай глянуть мої очі на тебе іще раз і навіки закриються...". Які душевні переживання! Яка сила кохання! Перед нами постає вірна, щира і ніжна душа української дівчини. Яка благородна натура у Наталки! Адже не кожна дівчина зможе кохати і чекати хлопця чотири роки, не отримуючи жодного листа. Наталка ж вірить у повернення коханого, залишається йому вірною. Не можуть захопити її ніякі багатства та обіцянки.