Детство николая заболоцкого прошло недалеко от казани в богатом помещичьем имении, где отец будущего поэта служил и, по совместительству, агрономом. однако буйство красок этого щедрого края не особо впечатляло маленького мальчика, который больше интересовался не , а наукой. плюс ко всему, николай заболоцкий весьма скептически воспринимал работу своего отца, считая, что будущее отнюдь не за сельским хозяйством, а за развитием промышленности.
судьба распорядилась так, что мечтам о научной карьере николая заболоцкого не суждено было сбыться. он отказался от обучения в московском университете на медицинском факультете, перебрался в петроград и решил попробовать свои силы в . именно в этот период будущий поэт начал осознавать, что творчество неразрывно связано с природой, которая является источником красоты и вдохновения.
в 1953 году, за 5 лет до смерти, будучи уже достаточно известным и признанным поэтом, николай заболоцкий написал стихотворение «я воспитан природой суровой…». в нем автор не только признал собственные ошибочные суждения, так свойственные молодости, но и переосмыслил свое отношение к простым и очевидным вещам. не последнюю роль в процессе формирования нового, достаточно философского мировоззрения поэта, сыграли арест и сибирские лагеря, в которых заболоцкий провел без малого 5 лет. именно здесь он научился ценить те маленькие житейские радости, которых не замечал в повседневной жизни, и осознал, что является частичкой огромного и удивительно прекрасного мира.
свое стихотворение николай заблоцкий начинает со строчки «я воспитан природой суровой», тем самым подчеркивая, что именно на чужбине, в далекой северной стороне, где 9 месяцев в году царит зима, он научился жить в гармонии с окружающим миром. поэтому автор отмечает, что ему не нужны яркость красок и благоухание цветочных ароматов. достаточно увидеть «одуванчика шарик пуховый» или же «подорожника твердый клинок», чтобы ощутить то особое волнение, которое испытываешь при встрече с чем-то близким, до боли знакомым и родным. поэт признается, что простое растение его волнует гораздо больше, чем экзотический цветок-чужестранец. и в этом нет ничего удивительного либо необычного, так как «государство ромашек», раскинувшееся на берегу прохладного ручья, ассоциируется у николая заболоцкого с родиной, суровой, , но, вместе с тем, такой близкой и восхитительно прекрасной.
на лесной опушке, вслушиваясь в журчание ручья и вдыхая аромат полевых трав, автор готов лежать часами, «запрокинув лицо в небосвод». ведь родная земля дает ему силы и делится своей мудростью, которую раньше автор с пренебрежением отвергал, не видя очевидной связи между людьми и природой. однако с , ощущая себя частью этого удивительного мира, николай заболоцкий начинает понимать, насколько , отказываясь от того, что принадлежит ему по праву. и новые знания, открывающиеся перед автором, не отдаляют его от окружающего мира, а, наоборот, найти в нем свое подлинное место и научиться слышать шелест листьев, шум ветра и журчание воды.
более того, николай заболоцкий признается, что бесконечный мир, открытый перед ним, словно страницы увлекательной книги, готов поделиться своими секретами. поэт отмечает, что мог бы бесконечно долго лежать и думать «думу беспредельных полей и дубрав». этой фразой автор подчеркивает, что ощущает свое единство с природой, мысли ее критериями и понятиями. поэтому он может подметить каждую мелочь и деталь, которые вызывают целую гамму чувств и то удивительное ощущение полноты жизни, так свойственное творческим натурам.
Бабушка - это мудрая деревенская женщина, постоянно думающая о внуке и его жизни, истинная женщина. она, несмотря на болезни, постоянно заботится о внуке, который постоянно делает сумасбодные поступки - шалости с земляникой, крадет клачи для саньки бабушка главного героя – добрая и заботливая деревенская жительница. в её речь автор включил огромное количество диалектных и просторечных слов и выражений. так астафьев показал всю простоту и незатейливость человека наступила расплата за отчаянный разгул - у меня заболели ноги. и, нашарив меня в темноте, перво-наперво дала затрещину. потом долго натирала мои ноги нашатырным спиртом. спирт она втирала основательно, досуха. не уснул я в ту ночь. ни молитва бабушкина, ни нашатырный спирт, ни привычная шаль, особенно ласковая и целебная оттого, что мамина, не принесли облегчения. я бился и кричал на весь дом. утром бабушка унесла меня в баню - сам я идти уже не мог. долго растирала бабушка мои ноги запаренным березовым веником, грела их над паром от каленых камней, парила сквозь тряпку всего меня, макая веник в хлебный квас, и в заключение опять же натерла нашатырным спиртом. в школу я не ходил больше недели. бабушка меня лечила и , давала варенья, брусницы, настряпала отварных сушек, которые я .
судьба распорядилась так, что мечтам о научной карьере николая заболоцкого не суждено было сбыться. он отказался от обучения в московском университете на медицинском факультете, перебрался в петроград и решил попробовать свои силы в . именно в этот период будущий поэт начал осознавать, что творчество неразрывно связано с природой, которая является источником красоты и вдохновения.
в 1953 году, за 5 лет до смерти, будучи уже достаточно известным и признанным поэтом, николай заболоцкий написал стихотворение «я воспитан природой суровой…». в нем автор не только признал собственные ошибочные суждения, так свойственные молодости, но и переосмыслил свое отношение к простым и очевидным вещам. не последнюю роль в процессе формирования нового, достаточно философского мировоззрения поэта, сыграли арест и сибирские лагеря, в которых заболоцкий провел без малого 5 лет. именно здесь он научился ценить те маленькие житейские радости, которых не замечал в повседневной жизни, и осознал, что является частичкой огромного и удивительно прекрасного мира.
свое стихотворение николай заблоцкий начинает со строчки «я воспитан природой суровой», тем самым подчеркивая, что именно на чужбине, в далекой северной стороне, где 9 месяцев в году царит зима, он научился жить в гармонии с окружающим миром. поэтому автор отмечает, что ему не нужны яркость красок и благоухание цветочных ароматов. достаточно увидеть «одуванчика шарик пуховый» или же «подорожника твердый клинок», чтобы ощутить то особое волнение, которое испытываешь при встрече с чем-то близким, до боли знакомым и родным. поэт признается, что простое растение его волнует гораздо больше, чем экзотический цветок-чужестранец. и в этом нет ничего удивительного либо необычного, так как «государство ромашек», раскинувшееся на берегу прохладного ручья, ассоциируется у николая заболоцкого с родиной, суровой, , но, вместе с тем, такой близкой и восхитительно прекрасной.
на лесной опушке, вслушиваясь в журчание ручья и вдыхая аромат полевых трав, автор готов лежать часами, «запрокинув лицо в небосвод». ведь родная земля дает ему силы и делится своей мудростью, которую раньше автор с пренебрежением отвергал, не видя очевидной связи между людьми и природой. однако с , ощущая себя частью этого удивительного мира, николай заболоцкий начинает понимать, насколько , отказываясь от того, что принадлежит ему по праву. и новые знания, открывающиеся перед автором, не отдаляют его от окружающего мира, а, наоборот, найти в нем свое подлинное место и научиться слышать шелест листьев, шум ветра и журчание воды.
более того, николай заболоцкий признается, что бесконечный мир, открытый перед ним, словно страницы увлекательной книги, готов поделиться своими секретами. поэт отмечает, что мог бы бесконечно долго лежать и думать «думу беспредельных полей и дубрав». этой фразой автор подчеркивает, что ощущает свое единство с природой, мысли ее критериями и понятиями. поэтому он может подметить каждую мелочь и деталь, которые вызывают целую гамму чувств и то удивительное ощущение полноты жизни, так свойственное творческим натурам.