1. Главное художественное средство, используемое автором,— антитеза. 2. Лермонтов о сосне говорит как о живом существе. Сосна дремлет, сосне снится...это олицетворение 3. Эпитеты – голая вершина, сыпучий снег, горючий утёс, прекрасная пальма, дикий север Сравнения – одета, как ризой, она (риза – верхняя одежда священника, надеваемая во время богослужения). Олицетворение – сосна дремлет, качаясь. Инверсия (для усиления мотива покинутости, обречённости, страдания) – на утёсе горючем, снегом сыпучим, в пустыне далёкой. Градация (нарастание значимости событий посредством соединения однородных слов союзом и) – и дремлет, и одета, и снится, и грустна.
Евгений Иванович Носов принадлежит к поколению тех русских писателей двадцатого века, которые пережили войну, перенесли все тяготы военного времени, поэтому тема подвига, мгновенно прожитой жизни для него особенно актуальна. В рассказе писателя «Живое пламя» повествуется о слишком быстром цветении маков и тех ассоциациях, которые возникли у главной героини произведения, тети Оли, наблюдающей яркую, но непродолжительную жизнь этих цветов.
Е. И. Носов назвал свой рассказ «Живое пламя» . Именно через название произведения писатель передал свое отношение к изображаемому и обратил внимание читателя на ключевой эпизод рассказа.
Описывая цветение маков, автор использует различные художественные средства: цветовые эпитеты («зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени» , «полупрозрачные алые лепестки») , необычные метафоры («то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем» , «стоит только прикоснуться – сразу опалят») , емкие сравнения («Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия») . Жизнь цветка скоротечна: «Два дня буйно пламенели маки. А на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли» .
Такая короткая, но полная силы жизнь мака ассоциируется у тети Оли с судьбой собственного сына Алексея, который «погиб, спикировав на своем крошечном «ястребке» на спину тяжелого фашистского бомбардировщика» .
В основе названия рассказа необычная метафора, характеризующая не только цвет мака, красный, как огонь, но и очень быструю, как пламя, жизнь цветка. Писатель как бы предлагает читателю задуматься над нравственной сущностью жизни, прожить ярко, не пугаться трудностей, преодолевать обстоятельства. Автор заставляет стремиться не к безликому существованию, а к жизни, полной глубокого смысла.
Таким образом, в названии заключен основной смысл рассказа Е. И. Носова, его философская глубина.
Довольно жестокое произведение, заставляет задуматься об отношении людей ко всему окружающему. из рассказа мы узнаём жестокость людей по отношению к кукле, которая имеет внешний облик с маленького человека. жестокость проявляется в том, что сделали с этой куклой. выжигали сигаретой , сняли всю одежду, изуродовали во общем. все проходили мимо этой куклы, все были заняты своими делами. вот , только дети смотрят на весь этот ужас , и растут в этом хаосе . в первой части рассказа перед нами предстаёт картина загрязнённого омута . а кто его загрязнил? люди. куски пенопласта, бутылки и прочее. как гласит фраза главного героя" всего не исправишь"
2. Лермонтов о сосне говорит как о живом существе. Сосна дремлет, сосне снится...это олицетворение
3. Эпитеты – голая вершина, сыпучий снег, горючий утёс, прекрасная пальма, дикий север
Сравнения – одета, как ризой, она (риза – верхняя одежда священника, надеваемая во время богослужения).
Олицетворение – сосна дремлет, качаясь.
Инверсия (для усиления мотива покинутости, обречённости, страдания) – на утёсе горючем, снегом сыпучим, в пустыне далёкой.
Градация (нарастание значимости событий посредством соединения однородных слов союзом и) – и дремлет, и одета, и снится, и грустна.