В первой части автор любуется красотой белого лебедя. Своё восхищение он передаёт с различных тропов. Здесь есть и олицетворение: «Красавица дева, дикарка», и эпитеты: «белоснежное диво», «головка её шелковиста», «белым изгибом спины» и т.д. Автор использует сравнения и метафоры: «мантия снега белей», «дивные два аметиста мерцают в глазницах у ней», «вся она, как изваянье». Все эти изобразительно-выразительные средства, обилие светлых красок создают образ неземной, воздушной, даже божественной красоты. И это чудо находится в центре города, среди шума, суеты.
Однажды я пошёл в магазин за хлебом. На улице было темно и не было людей вообще. Мне было как то не по себе. Вдруг перед моим носом перебежала дорогу чёрная кошка. Я пошёл дальше, не обращая на это внимание. подумаешь - кошка, чёрная, ну и что. Но вдруг сзади меня послышались шорохи. Я обернулся. НИКОГО. Странно! Я пошёл дальше. Но мне снова послышались шорохи. Я обернулся. Сзади меня стоял человек в чёрном. Я рванул изо всех сил вперёд. Он помчался за мной Писала от мужского лица .Больная фантазия. Конец придумай на свой лад.
Сам инстинкт жизни порождает Закон джунглей, который регламентирует порядок. Поэтому мир джунглей мыслится как иерархический и упорядоченный мир: семья, стая (вид), народ. Стая всегда имеет предводителя, власть которого безусловна, ведь она обеспечивает порядок, или — жизнь. Общество без предводителя (Бандар-Логи) — это анархия, которая приводит к самоуничтожению. Закон джунглей разрешает охоту (убийство ради жизни), но запрещает убийство ради развлечения. Через «Книги джунглей» проходит идея возражения хаосу, но — утверждение жизни.