1. Б
2. Кто автор этих сборников:
А «Лебединый стан»Марина Ивановна Цветаева
Б «Подорожник» Анна Ахматова
В «После России» Марина Цветаева
3. Б
4. Чьему перу принадлежат следующие строки?
А) «Ибо раз голос тебе, поэт,
Дан, остальное – взято» Марина Цветаева
Б) «Когда б вы знали, из какого сора.
Растут стихи, не ведая стыда…» __Анна Ахматова
5. А
6. А-2; Б-1; В-1
7. А
8. А
9. Чьему перу принадлежат следующие строки?
А) «Два близнеца, неразрывно – слитых:
Голод голодных и сытость сытых!»___Марина Цветаева
Б) «Не с теми я, кто бросил землю,
На растерзание врагам»___Анна Ахматова__
10. Б
Полонені німці зводили житловий квартал з любов’ю і розпачем. початку вони боялися, не любили цей народ, а коли звівся фундамент, стали по-доброму, старанно приладнувати цеглинку до цеглинки.
Навесні Фрідріх скопав грядку й посадив нагідки. Як тільки він пішов, ми, діти, розорили все те, ще й хрестик із прутків поставили. Місто давно не сердилося на німців, удови навіть жаліли, приколи дещо з одягу, їжу.
Фрідріх часто показував фотокартку двох чепурних дівчаток у білих сукенках і білих черевичках, але ми все одно його дратували, кидали в нього грудки землі. Під осінь Фрідріх страшно кашляв. Охоронець пригощав його цигаркою і дозволяв лежати під стіною. Німець робив понад вікнами другого поверху прикраси із цегли — сонця і квіти, самотні жінки подовгу стояли і роздивлялися їх.
Одного разу Фрідріха знайшли повішеним біля стіни барака, його поховали за містом, не насипавши навіть горба.
Восени ми перейшли в новий дім. Якось посеред грудня я сиділа а вікні й побачила велику жовтогарячу квітку, що розцвіла на клумбі, незважаючи на перший сніжок. Я кинулась туди руку відсмикнула — поряд стояв зв’язаний нами хрест.
Минуло півстоліття. За цей час у будинку не тріснула жодна стіна, не струхла підлога. Якось син прибивав поличку до стіни. Дриль шурхнув у якийсь отвір. Там лежала рукавиця, а в ній — фотокартка двох дівчаток у білих сукенках. Дівчатка дивилися на нас і ніби запитували: "Ви не знаєте, де наш тато?"
Кроме произведений, обличающих крепостное право, Тургенев является автором замечательных повестей и рассказов, посвященных красотам и прелестям родной русской природы и, конечно, человека — венца этой самой природы. Впечатления, вынесенные из поры жизни, проведенной в Лутовинове, нашли свое отражение в цикле рассказов «Записки охотника» .
По словам великого русского общественного деятеля, писателя и замечательного критика И. А. Гончарова. «Тургенев, создавший в «Записках охотника» ряд живых миниатюр крепостного быта, конечно, не дал бы литературе тонких, мягких, полных классической простоты и истинной реальной правды очерков мелкого барства, крестьянского люда и неподражаемых пейзажей русской природы, если б с детства не пропитался любовью к родной почве своих полей, лесов и не сохранил в душе образа страданий населяющего их люда! »
В семье Тургеневых любили книги и природу, сам писатель, будучи еще мальчиком, часто убегал в лес и часами мог любоваться красотами русской природы. Все впечатления, которые получил будущий писатель от общения с малой родиной, он отразил в своих романах, рассказах и повестях.
В «Записках охотника» природа, крестьянский быт, тяготы жизни в условиях крепостного права занимают одно из основных мест. Главное, что влечет читателя к этому циклу рассказов Тургенева, — сложная, составленная из многих рассказов и вместе с тем целостная картина России, освещенная вдумчивым, любовным и поэтическим чувством писателя к родной природе, к родной земле, наполненная неотступной думой о настоящем и будущем ее талантливого народа.
Образы крестьян, измотанных сложным и непосильным бытом, скованных жестокими законами крепостного права, сочетаются с картинами родной природы. Природа в «Записках охотника» рассматривается автором и воспринимается читателями как что-то родное, живое, что требует к себе особого внимания, бережного и трепетного отношения.
На первый взгляд может показаться, что природа в этих рассказах — это всего лишь фон, но природа здесь — это нечто более глубокое, сильное, что позволяет русским людям выживать в любых, даже самых нечеловеческих условиях. Как сам автор любил и уважал природу, так любят и уважают ее герои его рассказов.
Обаятельные, овеянные поэзией образы русских крестьян в «Записках охотника» : ребятишек из рассказа «Бежим луг» , народного певца Якова Турка из рассказа «Певцы» , крестьян Хоря и Калиныча из одноименного рассказа противопоставляются образам душевлад ельце в — людей глубоко безнравственных, умственно ограниченных и жестоких. А природа в этих рассказах выступает как нечто вечное и примиряющее, она является наблюдателем и, одновременно с этим, источником, откуда герои черпают свою силу и вдохновение.