В последней главе романа Татьяна предстает перед нами дамой столичного светского общества, но Пушкин все же выделяет ее в общей массе. Татьяна Ларина изменилась внешне, но во многом осталась прежней:
Она была нетороплива
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех
Без притязаний на успех.
Женственность, внутренняя доброта и красота все же остаются в ней: «Без этих маленьких ужимок, без, без подражательных затей…Все тихо, просто было в ней». Такова «новая» Татьяна.
После многих лет разлуки Онегин снова видит Татьяну Ларину. Он поражен теми изменениями, которые произошли в ней. Она из несмелой девочки, безнадежно влюбленной, превратилась в равнодушную княгиню. Перед нами возникает образ непреступной богини «роскошной, царственной Невы».
годы сделали Ларину мудрей. Да, конечно, она любит Евгения, но все же отвергает его:
Я знаю, в вашем сердце есть
И гордость и прямая честь.
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
И буду век ему верна.
Героиня и здесь остается искренней и не может изменить самой себе. Для нее слово «честь» не пустой звук, и потому она не преступить этот порог.
Последняя глава становится той частью романа, где подводятся итоги всему, что было сделано героями. Она носит глубокий нравственный характер. Последняя глава изменила не только Татьяну Ларину, но и самого Онегина. Теперь, испытав настоящую, пылкую любовь, он уже не будет прежним Евгением, «актером» и повесой.
Подверженность одиночеству, тоске и неудовлетворенности жизнью приводит его к еще большей трагедии. Время утеряно, Татьяна отдана другому. Последняя встреча с Татьяной Лариной еще раз показывает «несостоятельность» жизни героя, его обреченность на вечное одиночество.
Что же касается героини, то она умеет ценить то, что имеет, и в этом ее сила. Она сохраняет внутренний нравственный стержень, а, следовательно, может быть счастливой.
Читайте рассказы и сочинения третьеклассников по сказке В.В. Бианки "Мышонок Пик".
Творческие работы учеников 3А класса по произведению В.В. Бианки "Мышонок Пик"
Путешествие мышонка
Локшина Маша Я прочитала сказку – несказку В.В.Бианки «Мышонок Пик». Мышонок Пик принадлежит к породе мышей – малюток. Он полевой. Его шёрстка на спине жёлто – бурая, точь – в – точь как цвет земли. Хвост у него длинный, гибкий и цепкий. С такой цеплялкой он мог лазить даже по тоненьким веточкам. Однажды ребята поймали его и пустили плыть. На кораблике он доплыл до острова. На нём он построил себе дом – кладовую, но в середине зимы его дом разрушили козы. Чтобы выжить, он решил перебежать на другой берег, где жили люди. Но его схватила сова! Она принесла Пика в свою кладовую, где было много мёртвых мышей. Мышонок так испугался, что выскочил из дупла и помчался вперёд без оглядки. Он добежал до одного дома. Жили в этом доме те ребята, которые отправили его в плавание. Однажды Пик попал в мышеловку, а ребята освободили его и оставили у себя жить. Мне понравился этот рассказ, потому что он весёлый и потому что он хорошо заканчивается.
Гоголь не пишет, а рисует; его изображения дышат живыми красками действительности. (В. Г. Белинский)
Его художественное зрение невольно замечало все изъяны, все живые «прорехи на человечестве» . (Ю. Айхенвальд)
Если выставишь всю дрянь, какая ни есть в человеке, и выставишь ее таким образом, что всякий из зрителей получит к ней полное отвращение, спрашиваю: разве это уже не похвала всему хорошему? Спрашиваю: разве это не похвала добру? (Н. В. Гоголь)
Если и случается иногда похоронить живого, то сотни других, в сущности, мертвых, продолжают цепляться за землю. (Г. Лихтенберг)
Живой человек, лишенный разума, — страшнее, чем мертвец. (Ч. Диккенс)
Жить дурно, неразумно, невоздержанно и нечестиво — значит.. . не плохо жить, но медленно умирать. (Демокрит)
«Мертвые души» — это галерея застывающих, стареющих, теряющих жизненные соки душ. (Ю. М. Лотман)
Это ряд патологических очерков, взятых с натуры и написанных с огромным и совершенно самобытным талантом. (А. И. Герцен))) вот и все
Она была нетороплива
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех
Без притязаний на успех.
Женственность, внутренняя доброта и красота все же остаются в ней: «Без этих маленьких ужимок, без, без подражательных затей…Все тихо, просто было в ней». Такова «новая» Татьяна.
После многих лет разлуки Онегин снова видит Татьяну Ларину. Он поражен теми изменениями, которые произошли в ней. Она из несмелой девочки, безнадежно влюбленной, превратилась в равнодушную княгиню. Перед нами возникает образ непреступной богини «роскошной, царственной Невы».
годы сделали Ларину мудрей. Да, конечно, она любит Евгения, но все же отвергает его:
Я знаю, в вашем сердце есть
И гордость и прямая честь.
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
И буду век ему верна.
Героиня и здесь остается искренней и не может изменить самой себе. Для нее слово «честь» не пустой звук, и потому она не преступить этот порог.
Последняя глава становится той частью романа, где подводятся итоги всему, что было сделано героями. Она носит глубокий нравственный характер. Последняя глава изменила не только Татьяну Ларину, но и самого Онегина. Теперь, испытав настоящую, пылкую любовь, он уже не будет прежним Евгением, «актером» и повесой.
Подверженность одиночеству, тоске и неудовлетворенности жизнью приводит его к еще большей трагедии. Время утеряно, Татьяна отдана другому. Последняя встреча с Татьяной Лариной еще раз показывает «несостоятельность» жизни героя, его обреченность на вечное одиночество.
Что же касается героини, то она умеет ценить то, что имеет, и в этом ее сила. Она сохраняет внутренний нравственный стержень, а, следовательно, может быть счастливой.