М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
eldiraelf
eldiraelf
30.01.2021 07:22 •  Литература

Сделайте анализ стихотворения с. я. маршака «радуга»

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Опасность для России Н.В. Гоголь видел прежде всего в измельчании характеров людей, забывших о своих героических предках и опустившихся до мелочных недостойных дрязг, приобретающих всё более абсурдные формы. Он видел постепенное уменьшение количества людей, обладающих достоинством, умом и благородством и на значительные поступки. Внутреннее замещается внешним эффектом, и о человеке судят только по одёжке. Человек таким образом исчезает и превращается в носителя этих внешних признаков — титулов, причёсок, одежды. Все собственно человеческие качества становятся опасными для тех, кто центр личности вынес за пределы себя и перенёс на неодушевлённые предметы (богатство, титул), стал рабом собственных порождений.
Н.В. Гоголь надеялся, что с смеха можно выдернуть людей из этого болота, в которое они сами себя загнали, предполагал, что смех заставит осознать весь ужас положения. 84
Чтобы многие люди окончательно не превратились в роботов, он заставлял их проявлять искренние эмоции, — ведь роботам эмоции недоступны. Н.В. Гоголь считал, что ужаснувшийся человек перевоспитает сам себя, возжелав жизни по божеским заветам, тогда и возродится старинная простота и чистота, появится простор для проявления высших душевных и духовных качеств. Люди тогда смогут совершать богатырские подвиги, прославляя Россию.
4,4(30 оценок)
Ответ:
s1138285
s1138285
30.01.2021

Жилин очень смелый , рассудительный, надеется только на себя : "Бог даст и сам выберусь", он не ждет когда ему больная мама пришлет за него выкуп

Костылин- ленивый , трусливый. Был один из случаев когда огии выбились из сил. Костылин упал и не мог идти, а потом его нес Жилин.

Как ещё можно написать )

В рассказе «Кавказский пленник» Л.Н.Толстой противопоставляет двух героев – офицеров русской армии Жилина и Костылина, служивших на Кавказе и попавших в плен к горцам (которых в рассказе называют татарами).

Начиная читать рассказ, мы еще не знаем характеров главных героев, а только узнаем их фамилии, но у нас сразу возникает ощущение, что автору больше нравится Жилин, чем Костылин. Жилин, видимо, мужчина «жилистый», крепкий, с твердым характером, а у Костылина характер, скорее всего, как бы «хромает». Мы предполагаем, что Костылин - человек зависимый, нерешительный, нуждающийся в посторонней . Дальнейшие события это подтверждают.

В плен двое офицеров попали по вине Костылина, который должен был прикрывать Жилина, а вместо этого испугался и бросился бежать. Жилин не стал держать злости на своего сослуживца, ругать, проклинать его. Это говорит о его великодушии. В плену они вели себя по-разному. Костылин по требованию горцев сразу написал письмо на родину о том, чтобы за него отдали выкуп. А Жилин намеренно указал на письме неправильный адрес, решив, что обязательно сбежит из плена. Но, кроме хитрости, Жилин проявляет и гордость, и мужество: понимая, что его могут убить, если за него не заплатят, он все равно не боится им об этом сказать («С ними что робеть, то хуже»). И татары его за это уважают. Когда решается вопрос о выкупе, Жилин ведет переговоры, диктует условия, и при этом заботится не только о себе, но и о Костылине.

В отличие от своего приятеля, Жилин не надеется на чудесное и не сидит сложа руки. Он человек деятельный и все время обдумывает, как бы из плена. В этом главное отличие этих двух людей. Один из них деятельный, работящий, верящий в то, что из любого положения можно найти выход, а второй – увалень, лентяй и трус. Глядя на то, как Жилин мастерит кукол или плетет плетенки, хозяйская дочь Дина испытывает к нему симпатию и начинает заботиться о нем. А по ночам Жилин роет подкоп, чтобы .

Когда к побегу все готово, Жилин берет товарища с собой, он хочет и его. Тот отказывается, робеет, но Жилин все же уговаривает его бежать. Побег оказался неудачным, опять же из-за Костылина. Неуклюжий, плаксивый, он натер себе ноги сапогами. Речь идет о жизни, а ему идти некомфортно! Несмотря на то, что Костылин был грузным, Жилин взвалил его на плечи и долго нес. Не мог он товарища в беде оставить.

Их поймали, надели на ноги колодки и посадили в глубокую яму. Казалось бы нет. Но благодаря Дине, Жилину все же удалось сбежать. А Костылин в этот раз бежать отказался, он смирился со своей судьбой, да и состояние ему не позволяло. Вот так и бывает: тот, кто ставит перед собой цель, верит в нее и делает все, чтобы ее достигнуть, тот побеждает. А тот, у кого воли нет, кто духом слаб, того и силы оставляют.

Жилин сумел прижиться во враждебной обстановке, и это ему выбраться из плена. Другого человека такой случай выбил бы из колеи, заставил бы уехать домой, но Жилин не так5ов. Он остался служить на Кавказе. А за Костылина через месяц дали выкуп, и он был отпущен еле живой. Что с ним было дальше, Толстой не сказал. Наверное, не посчитал нужным даже упоминать о судьбе этого никудышного человека.

4,6(43 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ