Часто поэт употребляет цветовые эпитеты тем самым красочнее изобразить увиденное. Так в стихотворении «Отговорила роща золотая… » используются следующие цветовые определения: «роща золотая» , «над голубым прудом» , «сиреневую цветь» , «костер рябины красной» , «рябиновые кисти» – они передают краски уходящей осени. В стихотворении «Я покинул родимый дом… » есть такие цветовые эпитеты: «голубую Русь» , «золотою лягушкой луна» ; в стихотворении «Не жалею, не зову, не плачу… » – «увяданья золотом охваченный» , «на розовом коне» . Среди цветов в лирике С. А. Есенина преобладают золотые, розовые и голубые тона. Именно так воспринимается мир поэтом, именно так видит он свою родину – милую Русь.
С. А. Есенин использует в своей поэзии музыкальные эпитеты, которые озвучивают стихотворение, именно это свойство позволило многие стихи Есенина положить на музыку, и теперь они стали общеизвестными романсами. В стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная… » звук передан такими художественными определениями: «веселый пляс» , «девичий смех» , они создают у читателя ощущения счастья, беззаботного веселья. В стихотворении «Я покинул родимый дом… » эпитет «на тихой воде почувствовать грусть, тоску лирического героя после расставания с родиной, с родимым домом.
Есть в поэтических произведениях С. А. Есенина эпитеты, определяющие возраст, течение времени. В стихотворении «Я покинул родимый дом» эпитет старый передает ощущение скоротечности времени, обреченности прежних стремлений, надежд: «матери старой» , «старый клен» . В стихотворении «Низкий дом с голубыми ставнями» определения «отзвучавшие года» , «стареньким ситцем» , «бедных небес» , «дешевеньким ситцем» создают грустное настроение.
Лирический герой тяжело переживает свою разлуку с юностью, с маленьким деревенским домом.
Эпитеты в поэтических произведениях С. А. Есенина настраивают читателя на определенное восприятие стихотворения, передают переживания, чувства, мысли лирического героя, создают определенную музыкальную тональность, передают цветовые пристрастия поэта, являясь, таким образом, необходимым художественным средством в лирике С. А. Есенина.
Сказка — один из основных жанров устного народного творчества. Как правило, это прозаический рассказ фантастического, бытового или авантюрного характера. Сказкой называли все, что имело ориентацию на вымысел, отсюда и многозначность этого термина. Сказка возникла в доисторические времена и играла большую роль в устном творчестве всех народов на различных этапах его развития. Она отражала мировоззрение народа в различные этапы его исторического пути, борьбу за независимость или в сравнительно спокойные периоды истории, мечты о будущем. Передаваясь из уст в уста, сказки менялись, как и действительность, которую они отражали. Порой сказки разных народов очень схожи, так как несут эстетические взгляды трудовых слоев населения, их мечты, чаяния, боль и ненависть к эксплуатации в любых ее проявлениях. Сказки разных народов имеют и ярко выраженные национальные черты. Русские народные сказки чрезвычайно разнообразны, богаты художественной палитрой и значимостью. Их национальная специфика сказывается в языке, в бытовых подробностях, в характере пейзажа, уклада жизни, преимущественно крестьянской. Сказки имеют и определенную идейную направленность, и прежде всего гуманизм, в котором кроется ее долголетие и жизне в наши дни. Условно сказки подразделяются на: волшебные, авантюрные, бытовые и о животных. Причем в сказке традиционно присутствуют добрые и злые герои
Сказка — один из основных жанров устного народного творчества. Как правило, это прозаический рассказ фантастического, бытового или авантюрного характера. Сказкой называли все, что имело ориентацию на вымысел, отсюда и многозначность этого термина. Сказка возникла в доисторические времена и играла большую роль в устном творчестве всех народов на различных этапах его развития. Она отражала мировоззрение народа в различные этапы его исторического пути, борьбу за независимость или в сравнительно спокойные периоды истории, мечты о будущем. Передаваясь из уст в уста, сказки менялись, как и действительность, которую они отражали. Порой сказки разных народов очень схожи, так как несут эстетические взгляды трудовых слоев населения, их мечты, чаяния, боль и ненависть к эксплуатации в любых ее проявлениях. Сказки разных народов имеют и ярко выраженные национальные черты. Русские народные сказки чрезвычайно разнообразны, богаты художественной палитрой и значимостью. Их национальная специфика сказывается в языке, в бытовых подробностях, в характере пейзажа, уклада жизни, преимущественно крестьянской. Сказки имеют и определенную идейную направленность, и прежде всего гуманизм, в котором кроется ее долголетие и жизне в наши дни. Условно сказки подразделяются на: волшебные, авантюрные, бытовые и о животных. Причем в сказке традиционно присутствуют добрые и злые герои
С. А. Есенин использует в своей поэзии музыкальные эпитеты, которые озвучивают стихотворение, именно это свойство позволило многие стихи Есенина положить на музыку, и теперь они стали общеизвестными романсами. В стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная… » звук передан такими художественными определениями: «веселый пляс» , «девичий смех» , они создают у читателя ощущения счастья, беззаботного веселья. В стихотворении «Я покинул родимый дом… » эпитет «на тихой воде почувствовать грусть, тоску лирического героя после расставания с родиной, с родимым домом.
Есть в поэтических произведениях С. А. Есенина эпитеты, определяющие возраст, течение времени. В стихотворении «Я покинул родимый дом» эпитет старый передает ощущение скоротечности времени, обреченности прежних стремлений, надежд: «матери старой» , «старый клен» . В стихотворении «Низкий дом с голубыми ставнями» определения «отзвучавшие года» , «стареньким ситцем» , «бедных небес» , «дешевеньким ситцем» создают грустное настроение.
Лирический герой тяжело переживает свою разлуку с юностью, с маленьким деревенским домом.
Эпитеты в поэтических произведениях С. А. Есенина настраивают читателя на определенное восприятие стихотворения, передают переживания, чувства, мысли лирического героя, создают определенную музыкальную тональность, передают цветовые пристрастия поэта, являясь, таким образом, необходимым художественным средством в лирике С. А. Есенина.