Герой рассказа Л. Андреева «Ангелочек» — человек с непокорной душой. Он не может спокойно отнестись к злу и унижению и мстит миру за подавление собственной личности, индивидуальности. Сашка делает это теми которые приходят ему в голову: бьет товарищей, грубит, рвет учебники. Всеми силами он пытается привлечь к себе внимание и заставить с собой считаться. На фоне описания жизни Сашки Андреев показывает сложные отношения в семье его родителей. Супруги, вместо того чтобы поддерживать друг друга, вымещают друг на друге досаду. Женившись на Феоктисте Петровне, Иван Савич стал пить и опустился. А ведь когда-то он учительствовал, его ценили и уважали. Об этом свидетельствует тот факт, что богачи Свечниковы продолжают поддерживать его деньгами, хотя он у них больше не работает. Попытка Сашки обрести свободу привела к тому, что его выгнали из гимназии. И вдруг судьба неожиданно послала ему подарок: его пригласили в богатый дом на елку. Даже на празднике герой держит себя высокомерно. В душе его царит озлобление. «Сашка был угрюм и печален — что-то нехорошее творилось в его маленьком изъязвленном сердце. Елка ослепляла его своей красотой и крикливым, наглым блеском бесчисленных свечей, но она была чуждой ему, враждебной, как и скопившиеся вокруг нее чистенькие, красивые дети, и ему хотелось толкнуть ее так, чтобы она повалилась на эти светлые головки», — пишет Л. Андреев. И вдруг Сашка видит на этой ненавистной елке то, без чего его жизнь была пуста, — воскового ангелочка. Автор не скупится на художественные детали при описании воскового ангелочка, подчеркивая его розовые ручки, стрекозиные крылышки. Однако при всей этой детализации неуловимым остается выражение лица у ангелочка. Это не радость и не печаль, а какое-то иное чувство, для обозначения которого автор долго не находит названия. Сашка, увидев ангелочка, шепчет лишь одно слово: «Милый». Герой просит дать ему ангелочка, а когда ему пытаются отказать, падает на колени, забывая свою гордыню, и выпрашивает себе игрушку. Получив ее, герой буквально преображается. В его движениях появляется мягкость и осторожность. Ангелочек олицетворяет в произведении тот чудный мир, где нет брани, грязи и эгоизма, а на душе чисто, радостно и светло: «К запаху воска, шедшему от игрушки, примешивался неуловимый аромат, и чудилось погибшему человеку, как прикасались к ангелочку… дорогие пальцы, которые он хотел бы целовать по одному и так долго, пока смерть не сомкнет его уста навсегда». Это чувство — любовь, счастье и желание жить. В финале произведения Сашка засыпает счастливым, в то время как ангелочек, повешенный у печки начинает таять и превращается в конце концов в бесформенный слиток. «Ангелочек» посвящен Александре Михайловне Велигорской, ставшей женой писателя. Произведение имеет автобиографическую основу: в детстве у писателя однажды растаял такой ангелочек. Подчеркивая зыбкость образа воскового ангелочка, Андреев тем самым показывает, насколько призрачно счастье униженных и обездоленных в этом мире. Да, наверное, не только социальный план восприятия действительности важен в этой связи, но и общечеловеческий: каждый из нас нуждается в любви, ведь только тогда к нему приходит ощущение счастья. Но каждый из нас должен понимать, какое это хрупкое и мимолетное ощущение. Образ игрушечного ангелочка соотносится также с образом ангела-хранителя. А. Блок, высоко оценивший произведение Л. Андреева, в 1909 году написал стихотворение «Сусальный ангел» по мотивам этого рассказа: «На разукрашенную елку И на играющих детей Сусальный ангел смотрит в щелку Закрытых наглухо дверей/ А няня топит печку в детской, Огонь трещит, горит светло… Но ангел тает. Он — немецкий. Ему не больно и тепло». Удачи:)
1) Печорин о своей судьбе думает, что она лишена смысла и бесполезна. Он видит себя как человека, чья жизнь не имеет цели или направления. У него возникают такие мысли, потому что он часто ощущает одиночество и отчужденность. Печорин часто чувствует себя оторванным от окружающего мира и лишенным связей с другими людьми.
Я не могу однозначно определить, прав ли он. Это индивидуальная оценка каждого человека. Однако, можно понять, почему у Печорина возникают такие мысли. Его жизнь прошла в постоянных разочарованиях и неудачах. Он видит, что не смог достичь счастья и удовлетворения от жизни.
2) Печорин считает себя гением, но его представление о гении отличается от традиционного толкования этого термина. Для него, "гений" - это человек, который отличается нестандартным мышлением и способен видеть мир иначе, чем другие. Он считает себя уникальным и неповторимым, и уверен, что его способности и мировосприятие выходят за рамки обычного человека.
Я не могу однозначно сказать, считаю ли я Печорина гением или нет, ибо гениальность является относительным понятием. Некоторые люди могут увидеть в нем гениальность из-за его необычных мыслей и поведения, но другие могут считать его просто странным или эксцентричным.
Честолюбие по Печорину - это своего рода стремление к достижению чего-то большего и лучшего, постоянное стремление к превосходству и выделению из толпы. Он считает, что его честолюбие не может быть удовлетворено, потому что он постоянно ощущает недовольство своими достижениями и считает, что ему еще предстоит достичь большего и более значимого статуса в обществе.
Печорин хотел стать в мире человеком, который будет признан и уважаем в обществе. Он мечтал о том, чтобы его существование было замечено и оценено другими людьми. Он хотел иметь власть и влияние на мир вокруг него.
4) Выражение "я утратил навек все благородные пылы" означает, что Печорин потерял все свои страсти и стремления, которые могут быть связаны с благородными идеалами или ценностями. Он чувствует, что его прежние эмоции и устремления исчезли, и он остался лишь с пустотой и равнодушием.
5) В ночь перед дуэлью Печорин жалеет, что он не смог найти настоящую любовь и счастье. Он осознает, что его жизнь полна разочарований и большей частью прожита в одиночестве и без истинной радости. Он может жалеть также об утраченной возможности изменить свою жизнь и стать счастливым.
6) В последних строках "Княжны Мери" характер Печорина объясняется его неспособностью к полноценным чувствам и эмоциям. Он не способен испытывать настоящую любовь и обладать глубокими эмоциями. Его отношения с женщинами все сводятся к играм и маскарадам. Печорин остается безразличным и холодным, неспособным к настоящей любви или привязанности. Это делает его в глазах некоторых людей, включая автора, печальным и пустым персонажем.
1. О ком это: «Ярем он барщины старинной, Оброком лёгким заменил…»?
Эта строка относится к Онегину, главному герою романа. В этих строках описывается, как Онегин, богатый помещик, решает избавиться от тяготы барщины, которая являлась обязательным платежом крестьянским мужьям, и заменяет ее на легкий "оброк" - фиксированную сумму денег.
2. С чего начинается 2 глава?
Вторая глава начинается с описания зимнего вечера в Петербурге. Описывается суровая зимняя погода и безлюдные улицы города.
3. Чья это характеристика: «Лет сорок с ключницей бранился, в окно смотрел и мух давил»)?
Эта характеристика относится к Ларину, отцу Татьяны. Он внешне суров и бранился с домашними слугами, однако внутри он очень заботливый отец.
4. Чья это характеристика: «И в голос все решили так, что он опаснейший чудак»?
Эта характеристика относится к Ленскому, другу Онегина. Он был молодым поэтом, чьи взгляды и поведение считались необычными и эксцентричными в обществе.
5. О чём ведут разговоры Онегин и Ленский?
Онегин и Ленский ведут разговоры о жизни, литературе, философии, о разных взглядах на мир. Они обсуждают свои увлечения, страсти и предпочтения. Во время разговоров Онегин проявляет некоторое равнодушие и сарказм.
6. Чья это характеристика: «Всегда скромна, всегда послушна, всегда, как утро весела…»?
Эта характеристика относится к Татьяне, главной героине романа. Она описывается как скромная, послушная и добрая девушка, которая всегда радуется жизни.
7. Чья это характеристика: «Красавец, в полном цвете лет, поклонник Канта и поэт»?
Эта характеристика относится к Ленскому, другу Онегина. Он описывается как привлекательный молодой человек в своей лучший возрасте. Он интересуется философией Канта и является поэтом.
8. О ком говорится в следующих строках: «Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень …»?
В этих строках говорится о встрече и дружбе между Онегиным и Ленским. "Волна и камень" символизируют разные характеры и интересы героев, "стихи и проза" отражают их различные способы выражения и творчества, а "лёд и пламень" контрастируют их личности.
9. Кто казался чужим (ой) в своей семье?
Онегин казался чужим в своей семье. Он был одиноким и несчастным человеком, чьи ценности и интересы не соответствовали ожиданиям его родителей.
10. Кто любил Ричардсона?
Татьяна любила Ричардсона. Ричардсон - английский писатель, автор романа "Памела" ("Pamela"), который Татьяна использовала как образец для своей письма Онегину.
11. Чья это характеристика: «Он пел разлуки и печаль, и нечто, и туману даль»?
Эта характеристика относится к Ленскому. Он, как поэт, писал о разлуке, печали и тайне мира.
12. Чья это характеристика: «Дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива»?
Эта характеристика относится к Ольге, сестре Татьяны. Описывается, что она имеет дикую, печальную природу и молчалива. Сравнивается с ланью лесной, характеризуя ее нежность и боязливость.
13. Чья это характеристика: «Богат, хорош собою, везде был принят как жених»?
Эта характеристика относится к Онегину, главному герою романа. Он богат и привлекателен, его часто рассматривают как потенциального жениха.
14. О ком это: «Ей рано нравились романы; они ей заменили всё»?
Это относится к Татьяне. Ей в молодости нравились романы, которые заменили ей всю окружающую реальность.
15. О ком это: «Они хранили в жизни мирной привычки милой старины …»?
Это относится к Лариным, родителям Татьяны и Ольги. Они были привычными к традициям и старым обычаям, не любили перемен и хранили старинные привычки.
Удачи:)