М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
ufkvkvkg
ufkvkvkg
26.01.2020 20:56 •  Литература

Изложение на тему муму 1 вступление 2 основная часть 3 заключение

👇
Ответ:
Sem5000
Sem5000
26.01.2020
В рассказе И.С. Тургенева "Муму" описывается история, произошедшая с дворником Герасимом, собачкой Муму, крепостной Татьяной и их барыней в Москве в стародавние времена. История меня очень поразила, и я не могла сдержать своих слез. Это очень ослепительный и одновременно унылый рассказ. В его основе лежат реальные события, которые происходили в местечке однако Тургенев, как писатель, изменил концовку рассказа, чтобы подчеркнуть силу характера Герасима, его обиду на несправедливость барыни и любовь к Муму.

История началась с того, что старая капризная барыня взяла Герасима дворником в свой московский жилище из деревни. Герасим был мужчина двенадцати вершков роста, по современным меркам почти двухметрового роста, сложенный богатырем и глухонемым от рождения. В деревне он работал за четверых, легко выполнял любую тяжелую работу. Он и землю пахал, и сено косил, и семя молотил ручным трехаршинным цепом. Когда Герасима привезли в Москву и дали ему в руки метлу и лопату, он не понимал, что с ним делается, как недоумевает молодой здоровый бык, которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо, взяли, поставили на вагон железной дороги и мчат, обдавая его тело дымом и пылью, а куда мчат непонятно. Герасим скучал и недоумевал. Работа дворника казалась ему шуткой после тяжелых крестьянских работ. Выполнял он ее за полчаса, а потом уходил куда-нибудь в уголок двора, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно. На дворе все его боялись. Как-то раз пришли два вора к ним на двор. Герасим взял и стукнул их лбами. С тех пор ни один грабитель не появлялся у них на дворе. Ещё Герасим ненавидел пьяных.

Но постепенно Герасим привык к городскому житью. Ему выделили над кухней каморку, в которой он все себе устроил сам, по своему вкусу: соорудил из дубовых досок и кровать, и стол, и стул. Каморку свою он запирал на замок, ключ вечно носил с собой на поясе и не любил, чтобы к нему ходили.
Все работники барыни объяснялись с ним знаками, он их понимал и выполнял все приказания, но и права свои тоже знал.

В доме у барыни жила прачка. Звали её Татьяна. Была она лет двадцати осьми, маленькая, худенькая, белокурая, с родинками на левой щеке. Родинки на левой щеке почитаются на Руси худой приметой - предвещанием несчастья жизни... Татьяна не могла похвалиться своей участью. С ранней молодости её держали в черном теле; работала она за двоих, а ласки никогда, никогда не видала; одевали её плохо, жалованье она получала самое маленькое; родни у неё всё равно что не было: один какой-то старый ключник, оставленный за негодностью в деревне, доводился ей дядей, да другие дядья у неё в мужиках состояли- вот и всё. Когда-то она слыла красавицей, но красота с неё очень скоро соскочила. Татьяна очень боялась барыни и думала только о том, как угодить барыне , как скорее сделать работу .

Когда она увидела Герасима в первый раз то так испугалась его, что потом продолжительно старалась не встречаться с ним. Герасим сначала не обращал на неё внимания, потом стал посмеиваться, когда она испугано проходила мимо него, а потом он начал заглядываться на неё, угощал пряниками, подарил ей ленту, расчищал перед ней пыль своей метлой, улыбался ей и ласково мычал. Бедная девица просто не знала, как ей быть и, что совершать. Герасим стал заступаться за Татьяну и следил, чтобы никто её не обижал. В доме все знали , что Герасим полюбил Татьяну и собирался просить у барыни разрешения жениться на Татьяне, но ждал новый кафтан который обещали сшить ему на лето.

Однажды у барыни зашла речь о сапожнике Капитоне - пьянице горьком - с Гаврилой Андреевичем, ее дворецким, человеком, которому, судя по одним его желтым глазкам и утиному носу, сама судьба, казалось, определила быть начальствующим лицом. Барыня сожалела об испорченной нравственности Капитона, которого накануне только что отыскала где-то на улице. Они говорили про то, как бы отучить Капитона от пьянств. И в конце концов барыня решила поженить Татьяну и Капитона. Татьяна была см
4,8(67 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Ксения095
Ксения095
26.01.2020
7) он называет народ варварами. автор защищает народ, показывает маленькому мальчику, каким должен быть истинный человек. Некрасов описывает белоруса, тем самым показывая нам образ тех самых бедных погибших крестьян у дороги. Цитата: Вот ваш народ - эти термы и бани, Чудо искусства - он всё растаскал!"- "Я говорю не для вас, а для Вани..." Но генерал возражать не давал...ъ 8) Да потому, что все стихотворение - это рассказ мальчику Ване о тяжелой судьбе и непосильном труде рабочих, строивших железную дорогу. 3) потому что царь он главный он правит всеми и голод он охватил всех он господствует над людьми 6) Да не робей за отчизну любезную... 
   Вынес достаточно русский народ, 
   Вынес и эту дорогу железную — 
   Вынесет все, что Господь ни пошлет! 
   Вынесет все — и широкую, ясную 
   Грудью проложит дорогу себе……………..   стр.221  Эти строки звучали призывом к продолжению борьбы. 9) говорит о том, что железная дорога была построена на человеческих костях. В конце стихотворения упоминается, что ныне немцы строят дорогу, которые спустя столетие будут ее разрушать в Великую Отечественную войну. Основное: народ - идеальное орудие труда , безмолвное и дешевое. 1) В эпиграфе показано, что прославляется человек, который не имеет никакого отношения к построению дороги - сам то он её не строил, а строили наёмные рабочие, которые умирали, строя эту дорогу, но никого из них не помнят, а зато графа клейнмихеля - прославляют!
4,4(83 оценок)
Ответ:
ruslan07072
ruslan07072
26.01.2020
Для творчества А. С. Пушкина характерно обращение к истории России, что подтверждается большим количеством литературных произведений как в прозе, так и поэтических, в которых автор не просто воспроизводит те или иные события, но дает им свою оценку с позиции поэта и гражданина. Одно из первых таких произведений — «Песнь о вещем Олеге» , написанная в 1821 году, в которой дается поэтическая версия кончины великого русского князя, прославившегося своими удачными военными походами и победами над сильными врагами, в частности над Византией: «Твой щит навратах Цареграда» . Тема торжества русского оружия, героизма русского народа — победителя и освободителя — ярко и сильно звучит и в произведениях, посвященныхОтечественной войне 1812 года. В строках стихотворения «Воспоминания в Царском Селе» перед нами встают прославившиеся в боях «Перун кагульских берегов» Румянцев, «вождь полунощного флага» Орлов. Этой же теме посвящено стихотворение «Бородинская годовщина» , написанное в 1831 году по поводу взятия предместья Варшавы. Однако слава Отечества — это не только военные победы, но и процветание народа, справедливое политическое устройство. После тяжело пережитого всеми передовыми людьми того времени разгрома декабристского восстания 1825 года в России наступила эпоха реакции. Пушкин вновь обращается к истории, чтобы с ее побудить самодержца к созидательной деятельности. Он создает цикл произведений о Петре I.Кстати, здесь проявились и традиции этики и эстетики декабристов, которые именно с этой целью — на положительном примере показать, как надо управлять государством, — тоже часто обращались в своем творчестве к историческим произведениям. Пушкин, приводя царю Николаю I пример Петра, взывает в стихотворении «Стансы» : «Будь. . памятью, как он, незлобен» . Пушкин видел в образе Петра I образцового правителя государства. Он пишет в поэме «Полтава» . В «Медном всаднике» , где поэт говорит о славном правлении Петра, называя его «властелином судьбы» , поднявшим «Россию на дыбы» и прорубившим «окно в Европу» . Драма «Борис Годунов» — новаторское произведение, в котором народ показан движущей силой истории. В этом произведении автор, предвосхищая Достоевского, развенчивает теорию, согласно которой цель якобы оправдывает средства. Оба — и царь Борис, и Раскольников — совершают преступления, оправдывая себя «благими намерениями» , забывая, что именно такими деяниями вымощена дорога в ад. «Капитанская дочка» — наиболее значительное историческое произведение Пушкина по объему исследовательской работы, которую проделал автор. «Капитанскую дочку» автор написал, работая над «Историей Пугачевского бунта» — документальным произведением с массой свидетельств, характеризующих ожесточение противоборст-вующих сторон. 
4,6(26 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ