Думаю многие в детстве читали сказки о прекрасных рыцарях, которые принцесс. И каждый думал как это чудесно. Каждая девочка мечтала встретить своего рыцаря, который ее. Но так ли все чудесно? Недавно я задумалась, каково же это быть рыцарем. Рыцарь во имя подвигов всегда рискует своей жизнью, а значит что его жизнь всегла висит на волоске. Конечно, у более опытных и умелых рыцарей шанс умереть меньше. Но даже это не застраховывает его от смерти. Рыцари постоянно должны защищать свою честь. Для этого проводятся рыцарские турниры. Частенько на таких турнирах рыцарь, защищая свою честь или же борясь за руку дамы, погибает. Я даже боюсь подумать в каком переживании находятся родные рыцаря. Ведь в любой момент могут объявить о смерти родного человека. Все же я думаю что рыцарями чаще всего становились те у которых нет родных. Ведь ни одна семья не согласилась бы мириться с тем что их ребенок погибнет ради какого то турнира.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что быть рыцарем значит постоянно подвергать свою жизнь опасности для подвига или защиты своей чести.
У Мастера есть романтическая возлюбленная — Маргарита. Маргарита — единственная оставшаяся опора Мастера, она поддерживает его в творческой работе. Но окончательно соединиться они смогли лишь в потустороннем мире. Они смогли сохранить верность друг другу и любовь. Полет Маргариты, бал у Сатаны тоже находятся в прямой связи со сценами трагедии и одноименной оперы Ш. Гуно “Фауст”. Боязнь Мастера погубить Маргариту также должна напомнить о докторе Фаусте, который боится погубить свою Маргариту— Гретхен и в конце концов губит ее. Азазелло, выполняющий волю Во-ланда, увлекает за собой и Мастера, и его подругу, тогда как Мефистофель увлекает одного Фауста, а Гретхен остается ждать казни.
Эпилог романа — это место действия, покинутое не только Воландом и его свитой и не только Мастером. В нем утрачена и параллельность тех двух временных планов человеческой жизни, связь между которыми осуществляется творческой волей Мастера. Мастер уходит из мира со своим словом о мире. Роман Мастера об Иешуа и Пилате описывал жизнь Мастера, служил ключом к ней.
В романе “Мастер и Маргарита” царят счастливая свобода творческой фантазии и одновременно строгость композиционного замысла. Булгаков писал роман как исторически и психологически достоверную книгу о своем времени и о людях, и потому роман стал уникальным человеческим документом той примечательной эпохи