Княгиня Трубецкая – это ярчайший женский образ Некрасова. Княгиня Трубецкая в произведении является примером благородства, стойкости и самоотречения. Привыкшая к светскому великолепию, роскоши и достатку, она отрекаются от всех этих благ ради того, чтобы отправиться вслед за своим мужем-декабристом, сосланным в Сибирь. Лживое, глупое высшее общество стало для нее «маскарадом», «нахальной дряни торжество», где царят ханжество, а мужчины в нем – это сборище «Иуд». Трубецкая презирает мужчин из светского общества, чье тщеславие и самолюбие не позволило им разделить участь декабристов, пожертвовать своими благами ради свободы, справедливости и счастья
Родился, по преданию, в селе фролово шиловской волости . находясь в чернигове (согласно «повести о разорении рязани батыем » с рязанским князем ингварем ингваревичем), по одной из версий[2] , с посольством с просьбой о рязанскому княжеству против монголов и узнав об их вторжении в рязанское княжество, евпатий коловрат с «малою дружиною» спешно двинулся в рязань . но застал город уже разорённым «…государей убитых и множество народу полёгшего: одни убиты и посечены, другие сожжены, а иные потоплены» . тут к нему присоединились уцелевшие «…коих бог сохранил вне города», и с отрядом в 1700[3] человек евпатий пустился в погоню за монголами. настигнув их в суздальских землях , внезапной атакой полностью истребил их арьергард. «и бил их евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сёк ими ». изумлённый батый послал против евпатия богатыря хостоврула, брата своей жены, «…а с ним сильные полки татарские». хостоврул обещал батыю евпатия коловрата живым, но погиб в поединке с ним. несмотря на огромный численный перевес татар, в ходе ожесточённой битвы евпатий коловрат «…стал сечь силу татарскую, и многих тут знаменитых богатырей батыевых побил… ».
к фольклору относятся сказки, прибаутки, песни, частушки, анекдоты. все это сложилось и передается из поколения в поколение, с фольклора обычаи, порядки, правила поведения, все это передается от человека к человеку. это главный накопитель, с человека все это дошло до наших дней, в фольклоре не было конкретного автора, каждый услышав , что-то добавлял в нее или опускал какие-то факты и события. в фольклорных произведениях описываются праздники: масленица, проводы зимы, праздники осени, лета. в фольклоре герои имеют обобщенный характер, часто человека сравнивают с природой, или высмеивают его недостатки. в герои уже имеют не обобщенный характер, здесь они уже подразделяются на отрицательных и положительных. целью является поучение человека, также фиксирование событий и их передача. постепенно перед читателем в появляется характер героя его психологический образ. произведение – «слово о полку игореве», здесь описываются невымышленные события, здесь сохраняются характерные черты: торжественный стиль, важная тематика, действующие лица, поучительность. в 18 веке герои становятся противоречивыми, их образ становится сложным и интересным, в середине 18 века появляется такое направление как сентиментализм, в нем появляется интерес к простому человеку, к миру его чувств, эмоций, главное в человеке не разум, а его чувства. первым в этом направление написал свое произведение карамзин «бедная лиза». главная героиня этого произведения простая деревенская девушка, влюбленная в городского парня, она следует велению своего сердца, а не разума, она естественна, гармонична с природой. в сентиментализме в человеке ценна естественность и простота. характерные жанры: дневники, романы, письма, мемуары.