М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
КитиКэт13
КитиКэт13
25.10.2020 03:49 •  Литература

Нужно написать сочинение на тему "уроки достоевского"

👇
Ответ:
asya13051
asya13051
25.10.2020
Уроки Достоевского. По роману Преступление и наказание. Противопоставление между добром и злом- Основной конфликт в романе Достоевского Преступление и наказание. Мне кажется, Достоевский хотел показать, что необходимо сохранить в себе доброту и сострадание даже в таком мире, какой показан в романе. Человек одинок в окружающем его мире, он задыхается, не находя поддержки и понимания. Обстановка жизни не развиҭию человеческих чувств, таких как доброта и сострадание. Действительность порождает яростную, ожесточенную реакцию на несправедливые жизненные условия и ненависть к людям. Раскольников, пытаясь возвыситься над страдающим миром, создает свою теорию. В основе этой теории лежиҭ уҭверждение, что счастье для большинства возможно посредством уничтожения меньшинства. Решаясь на убийство, он следует мерканҭильным интересам. Это показывает его не с лучшей стороны. Ради денег он убивает. Но убийство старухи влечет за собой и другое, он вынужден убить и е�� сестру. То есть проливается кровь невинных. Он утешает себя, думая, что старуха была злой, а он лишь покарал е��, но это не уменьшает жестокости его преступления. Посмотрев с другой стороны мы видим, убийцу Родиона Раскольникова. Задавленного бедностью, но не видящего в себе силы пройҭи мимо трагедии семьи Мармеладовых, он отдает им последние деньги. Раскольников подошел к Катерине Ивановне и отдал ей все деньги, что у него были, и удалился. Так Раскольников пытается противостоять окружающей действительности, но, следуя своей теории, он не только не противостоиҭ жестоким законам общества, но даже вписывается в них. В эпилогу Достоевский показывает, что теория Раскольникова потерпела поражение не только по своей внутренней логике, но и сам угнетенный народ отверг е��. Раскольников был отвергнуҭ народом как носитель анҭигуманной идеи. Преступление Раскольникова встает между ним и миром. Он мечется в поисках живой души, которая смогла бы выслушать его и облегчить страдания. Такой душой для него стала Сонечка Мармеладова. Благодаря ей, Раскольников встает на путь раскаяния за свои поступки. Соня Мармеладова, как мне кажется,- очень важный персонаж в романе. Она поставлена жизнью в не менее сложную сиҭуацию. Хрупкой девушке очень сложно выжить в злом мире. Принеся себя в жерҭву, отдав свое тело на попрание, она сумела сохранить живую душу и ҭу необходимую связь с миром, которую разрывает Раскольников для будущей жизни, она несет с ним его крест- идет с ним на каторгу. В этом заключается ее величие- величие самопожерҭвования во имя людей. Достоевский призывает людей к соединению в добром и хорошем чувстве, вере в добро, неуничтожимое в мире и данное человеку изначально. Рассмотрев двух героев романа, мы также можем увидеть, как вера возвыситься человеку духовно. Вера Сонечки ей выжить в жестоком мире. Приобщившись, с Сони, к вере, Раскольников воскресает. В своем романе Достоевский учиҭ верить, ҭворить добро и сострадать.- 
4,6(47 оценок)
Ответ:
Zelikovakasimov
Zelikovakasimov
25.10.2020

В школьные годы все мы изучали произведения великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского. По-разному относились к ним: кто-то сопереживал страданиям Родиона Раскольникова, а кто-то считал его произведения слишком тяжелыми и неинтерсными для своего юношеского восприятия. Действительно, Достоевский в своих произведениях поднимает очень важные вопросы человеческого бытия и его смысла, они не могут быть простыми, но ответ на них необходим каждому человеку. Федор Михайлович в своей жизни получил эти ответы, но мало кто знает, насколько нелегко ему дались эти уроки.

В молодые годы Достоевский буквально вернулся с того света. По приказу царя Николая I его арестовали за участие в заговоре. Чтобы дать прочувствовать юным салонным радикалам всю тяжесть своих заблуждений, государь вынес им смертный приговор, однако казнь решил лишь инсценировать. Команда, назначенная для расстрела, стояла с ружьями наготове. Заговорщиков, облаченных в белые погребальные саваны, провели строем по снегу со связанными за спиной руками перед ожидающей зрелища толпой. В самый последний момент, когда уже прозвучала команда «товсь!», и солдаты, лязгнув затворами, подняли ружья… на площадь галопом ворвался верховой гонец с посланием от царя. Смертная казнь была милостиво заменена каторжными работами.

Это переживание произвело на Достоевского неизгладимое впечатление. Он заглянул в лицо смерти, и с того момента жизнь стала для него самым ценным приобретением. «Теперь моя жизнь изменилась, – сказал он. – Я словно ещё раз родился в новом виде». Во время короткого пребывания в Тобольске, на пути к месту каторги (11-20 января 1850), писатель встретился с жёнами сосланных декабристов: Ж. А. Муравьёвой, П. Е. Анненковой и Н. Д. Фонвизиной, Если бы мне кто-то доказал, что Христос - это не истина... то я предпочел бы остаться с Христом, а не с истинойкотрые подарили ему Новый Завет – единственную книгу, которую разрешено было читать в тюрьме, и которую писатель хранил всю жизнь.

Веря в то, что Бог даровал ему второй шанс осуществить его призвание, Достоевский в заключении сосредоточено изучал Новый Завет. Он вернулся с десятилетней каторги, имея непоколебимые христианские убеждения, о чем написал в письме женщине, подарившей ему Новый Завет: «Если бы мне кто-то доказал, что Христос – это не истина… то я предпочел бы остаться с Христом, а не с истиной».

Каторга предоставила Достоевскому ещё одну возможность, которая поначалу казалась проклятием. Благодаря тому, что он делил жизнь с преступниками, позже в своих произведениях Достоевский мог создать неповторимые образы, наподобие Раскольникова из романа «Преступление и наказание». Его либеральные воззрения о врождённой добродетели человека не согласовывались с тем злом, которое он обнаружил в своих сокамерниках, и эта новая реальность откорректировала его богословие. Впрочем, со временем Достоевский рассмотрел Божий образ даже в самых низменных преступниках. Он пришел к убеждению, что человек обретает любить только в том случае, когда любим сам.

Тема духовного воскрешения личности, которую Достоевский считал главной в литературе, пронизывает все его произведения. Одним из ключевых эпизодов “Преступления и наказания” является тот, в котором Соня Мармеладова читает Раскольникову библейскую легенду о возвращении к жизни Лазаря. Раскольников совершил злодеяние, он должен “уверовать” и покаяться. Это и будет его духовным очищением. Герой обращается к Евангелию и должен, по мысли Достоевского, найти там ответы на мучающие Возрождение человека происходит не под влиянием некоего внешнего мистического чуда, а благодаря глубинной вере в истинность подвига Христаего вопросы, должен постепенно переродиться, перейти в новую для него действительность. Достоевский утверждает, что человек, совершивший грех духовно воскреснуть, если уверует в Христа и примет его нравственные заповеди.

О вере говорится и в легенде о Фоме, которая появляется в “Братьях Карамазовых”. Апостол Фома поверил в воскрешение Христа только после того, как увидел все своими глазами и вложил свои пальцы в раны от гвоздей на руках Иисуса. Но Достоевский убежден, что не чудо заставило Фому уверовать, ибо не чудо вызывает веру, а вера появлению чуда. Поэтому, рассуждает писатель, и возрождение человека происходит не под влиянием некоего внешнего мистического чуда, а благодаря глубинной вере в истинность подвига Христа.

Христос - не просто библейский образ в произведениях Достоевского, писатель сознательно наделяет князя Мышкина в романе “Идиот” чертами Иисуса. В романе “Братья Карамазовы” Ивану Карамазову видится пришествие Христа. “Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят”- эти нравственные принципы исповедуют многие персонажи Достоевского, вставшие на путь духовного возро

4,5(60 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
senchaignatov
senchaignatov
25.10.2020
Илюша рассказывает историю о том, как они с приятелями якобы видели домового на бумажной фабрике.
Костя повествует о слободском плотнике, известном своей угрюмостью. Его невесёлый нрав объясняется случаем, произошедшим с ним во время похода в лес за орехами. Плотник заблудился и к ночи задремал под деревом. Услышав сквозь сон, что его кто-то зовёт, он встал и увидел русалку. Сделав несколько шагов к ней, он опомнился и перекрестился. Тогда русалка перестала смеяться и заплакала. На вопрос плотника о причине слез, она ответила, что лучше бы он жил с ней до конца дней в «весельи» , теперь же он перекрестился, и это стало невозможно. Поэтому она плачет и убивается. Однако теперь и ему суждено до конца дней печалиться. С тех пор плотник Гаврила не смеется и даже не улыбается.
Илюша рассказывает другую быль — о человеке, утонувшем в местном пруду (отмель посередине пруда якобы обозначает именно то место, где он утонул) . Местный приказчик послал псаря Ермилу на почту, тот по пути с почты забрел в кабак, выпил и возвращался уже ночью. Проезжая мимо пруда, увидел, что на отмели стоит барашек, белый и кудрявый. Несмотря на странную реакцию лошади, Ермил решает взять его с собой. По дороге Ермил замечает, что баран глядит ему прямо в глаза. Ему становится жутко и, чтобы успокоиться, он принимается гладить барашка и говорить «Бяша, бяша» . А баран в ответ зубы оскалил и тоже говорит: «Бяша, бяша» .
Дети начинают говорить о волках, об оборотнях, потом разговор переходит на покойников. Рассказывают о том, что в одном из окрестных сел появлялся покойный барин и что-то искал на земле, а когда его спросили, то ответил, что ищет разрыв траву.
Илюша рассказывает, что на родительскую субботу на паперти можно увидеть тех, кому суждено умереть в этом году. Упоминает о некой бабе Ульяне, которая видела на паперти одного мальчика, который умер в году, и себя саму. На возражение, что бабка Ульяна ещё жива, Илюша отвечает, что год ещё не кончился.
Далее разговор заходит о светопреставлении (солнечном затмении) , бывшем не так давно. Крестьяне, бывшие свидетелями этого явления, перепугались, решили, что «Тришка придет» . На вопрос о том, кто такой Тришка, Илюша начинает объяснять, что это такой человек, который придет, когда наступят последние времена, что он будет соблазнять народ христианский и что с ним нельзя будет ничего поделать — ни в острог посадить, ни в цепи заковать, ни убить, так как он всем сможет глаза отвести. В деревне многие ожидали, что именно во время солнечного затмения Тришка и заявится. Даже выбежали на улицу и в поле и стали ждать. Один из жителей, бочар, подшутил над ними — надел на голову пустой жбан и испугал всех.
Над рекой кричит цапля, дети живо реагируют на это, Павлуша замечает, что это, возможно, душа Акима-лесника жалуется на обидчиков (лесника в году утопили грабители) . Между детьми возникает спор о нечистой силе, водящейся в болоте, о лягушках, леших и прочей нечисти.
Когда возникает необходимость идти за водой, припоминаются рассказы о водяных, которые затягивают в водные потоки людей, дети вспоминают Акулину-дурочку, которая якобы рехнулась именно после того, как её утащил на дно водяной и там «испортил» .
Затем вспоминают о мальчике Васе, который тоже утонул, и мать которого предчувствовала его гибель от воды. Вернувшийся от реки Павел сообщает, что слышал на берегу голос Васи, который звал его к себе.

ФЕдя вроде вообще историй не рассказывал
4,5(64 оценок)
Ответ:
Denis223423
Denis223423
25.10.2020
Думаю, не буду расписывать на все 350 слов, но попробую написать хоть что-нибудь. Дом испокон веков считался человеческой крепостью. Прежде всего, потому что он обеспечивает человеку покой, уют, защиту. Дом с самых малых лет ассоциируется у нас с чем-то непоколебимым, вечным. С чем-то, что мы привыкли называть только своим. Многие авторы базируют свои произведения на образе дома. К примеру, Распутин: "Изба", "На родине", "Прощание с Матерой", "Живи и помни", "Уроки французского". Также, образ дома, а именно бездомья, играет большую роль в произведении "На дне" Максима Горького. Главные герои, люди без места жительства, стараются жить так, как они могут, размышляют о своем месте в жизни. Также, можно использовать понятие дома как место сбережения культурных, духовных, нравственных традиций.
4,5(14 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ