Это план описания портрета персонажа, по нему также можно написать сочинение по любому персонажу.
1. Определение места героя среди других персонажей.
2. Степень участия и его роль в конфликте.
3. Анализ имени.
4. Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей.
5. Речевая характеристика.
6. Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни как средство самовыражения героя.
7. Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий.
8. Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета.
9. Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.
10. Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения.
11. Сопоставление с другими персонажами или литературным героем другого автора.
12. Оценка литературного персонажа его современниками.
13. Герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения. Определение типического и индивидуального в литературном герое.
14. Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.
В 1812 году Крыловым была создана басня "Мартышка и очки". Так как название животного написано с большой буквы, можно считать, что на самом деле в ней рассказывается не про обезьянку, а про человека. Басня Крылова "Мартышка и очки" повествует об обезьяне, у которой с возрастом возникли проблемы со зрением. Она поделилась своей бедой с окружающими. Добрые люди поведали, что очки могут ей видеть мир четче и лучше. К сожалению, как именно надо ими пользоваться, они объяснить забыли. Мартышка достала несколько очков, но правильно их применить так и не сумела. Она пытается их нанизать на хвост, плотно прижимает к темени, пробует на вкус, на запах. Разумеется, все эти действия не привели к тому, что она стала видеть лучше. Тогда обезьянка приходит к выводу, что люди ей налгали, а на самом деле нет в них никакого прока. Раздосадованная Мартышка разбивает очки так, что брызги от стекол разлетелись во все стороны.
Ни один из генералов не может ни определить стороны света, ни сорвать яблоко с дерева, ни поймать рыбу или дичь. Находят они «Московские ведомости». Однако все заметки в газете посвящены званым обедам. А генералов все больше одолевает голод. От голода они набрасываются друг на друга. Генерал, который был учителем каллиграфии, откусывает и съедает орден у своего товарища. Вид крови отрезвляет их.
Вскоре их озаряет мысль: чтобы прокормиться, нужно найти мужика, который позаботится о них. Долго они бродили по острову без всякого успеха, но наконец острый запах мякинного хлеба и кислой овчины навел их на след. Под деревом, брюхом кверху, подложив под голову кулак, спал громаднейший мужчина и самым нахальным образом уклонялся от работы. Мужик, как ни странно, подчиняется генералам и начинает на них работать: собирает яблоки, выкапывает картофель. Он добывает огонь и зажаривает рябчика, пойманного в сплетенный из собственных волос силок. Причем генералам мужик отдает спелые яблоки, себе же берет одно кислое. Приготовленная им еда так вкусна, что генералы решают поделиться ею с «тунеядцем». Мужик просит об отдыхе, на что получает ответ: «Только свей прежде веревочку». Он изготавливает веревочку, которой его же и привязывают к дереву, «чтоб не убег».
Спустя несколько дней мужик научился уже «в пригоршне суп варить».
«Веселые, рыхлые, сытые, белые», генералы довольны тем, что в Петербурге им набегает большая пенсия, рассуждают на досуге о Вавилонском столпотворении, читают «Московские ведомости» без отвращения и желудочных колик.
Спустя еще некоторое время генералы требуют доставить их в Петербург. Мужик выстроил корабль, устлал его дно лебяжьим пухом, «и пускаются они в путь». Сколько набрались страху генералы во время пути от бурь да от ветров разных, сколько они ругали мужика за его тунеядство — этого ни пером описать, ни в сказке сказать. А мужик все гребет да гребет, да кормит генералов селедками.
Прибыв в Петербург, генералы пьют кофе, едят сдобные булки, надевают мундиры, получают огромные пенсии. А мужику высылают «рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина!»