Для меня слово « учитель» это очень объемное широкое понятие. Это даже не тот, кто преподает в школе или в универе, это человек у которого в первую очередь есть чему поучится.
Учитель — гордое звание.
Учитель — это тот человек, который ведет нас к достойному будующему. Ежедневно он совершает незаметный подвиг.Учитель в первую очередь дает нам знания, вкладывая в каждого из нас частицу своего сердца. Тем самым учитель нам найти свой жизненный путь.
Труд учителя оченьблагородный. Наверное, только с возрастом начинаешь понимать и ценить, какое великое счастье для человека встретить в школьные годы настоящего учителя, Учитель это человек который подскажет, укажет на допущенные ошибки, в нужный момент переубедит и убережет от неправильного поступка стать ЧЕЛОВЕКОМ.
Знание настоящего учителя в полной мере относится к Дюйшену Таштанбекову из повести Ч. Айтматова «Первый учитель». Вскоре после революции и Гражданской войны приезжает он в аил и организовывает первую школу. Своими руками он вычистил и отремонтировал заброшенные конюшни, а затем собрал первых учеников.Среди детей была очень и умная девочка Алтынай.
Алтынай жила и воспитывалась у родственников, главной заботой которых была мечта о выгодном замужестве девочки. В школу они отправили(или жк пустили) ее лишь затем, чтобы девочка научилась читать и писать.
Двенадцатилетняя девочка не смела противиться воле родственников. Но учитель Дюйшен не позволил принести Алтынай в жертву вековым традициям и обычаям. Он открыл перед ней двери в новую жизнь, увезя девочку в город. Здесь Алтынай продолжила учебу и со временем стала ученым-академиком. И в значительной степени это была заслуга первого учителя Дюйшена, который в жизни Алтынай стал путеводной звездой.
Настоящий учитель стремится не только дать знания ученику,но и научить его добру, милосердию, человечности, прийти на в трудную минуту.
Они ждут, страдают, переживают за судьбу своего возлюбленного. «Плач Ярославны» созвучен образу девушки из картины «Мертвое поле» кантаты С. Прокофьева и образу Сольвейг Э. Грига из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».
Данные музыкальные произведения мелодичны. В них раскрываются женские образы, например, благородные страдалицы, преданные и верные жёны. По интонации можно понять, что девушки опечалены и встревожены. Что касается отличий, то их можно заметить в "Песне Соловейг" Э. Грига. В этом муз. фрагменте ближе к концу появляются весёлые интонации, которые сменяются грустной мелодией оркестра.
В целом все произведения пронизаны грустью.
какОй, сторонЕ, заЕдем,
слЫшим, дЕти, зовУт, матерЕй,
ДалЁких, рвУщихся, дЕтям.
ВелИкое, чУвство, концА,
жИво, душЕ, сохранЯем,
лЮбим, сестрУ, женУ, отцА,
мУках, мАть, вспоминАем.