М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
alina3013
alina3013
25.05.2020 13:39 •  Литература

Написать сочинение-рассуждение на тему "человек в огне гражданской войны"

👇
Ответ:
Daniil3037
Daniil3037
25.05.2020
Начало XX века стало для России временем страшных потрясений. За какие-то двадцать лет произошло три революции, страна была втянута в Первую мировую войну! Двадцать лет - это ничтожно малый срок для истории, однако события этого времени в корне изменили нашу страну. И самым суровым испытанием этого двадцатилетия стала Гражданская война.

Двадцатые годы этого века стали временем появления новой литературы, связанной, прежде всего, с именами Фадеева, Фурманова, Бабеля, Шолохова. Они пишут о конкретных исторических событиях, в которых зачастую сами принимали непосредственное участие. Так, например, Исаак Бабель сражался в рядах Первой Конной армии Буденного, и написанный им впоследствии сборник рассказов, посвященных Гражданской войне, получил название «Конармия». Для литературы этого времени главной стала проблема человека и революции, человека в огне Гражданской войны.

Гражданская война разъединила людей, легла пропастью между ними. Нередко случалось так, что члены одной семьи оказывались по разные стороны баррикад. В рассказе «Письмо», вошедшем в сборник «Конармия», И. Бабель приводит читателям письмо красноармейца Василия Курдюкова своей матери. В начале письма он рассказывает о боевых действиях Первой Конной армии, в которых он принимал участие. Во вторых строках Василий упоминает о том, что отец его, белый офицер, «зарубал» брата Федю, ставшего красноармейцем. Затем он пишет, что другой его брат, решивший отомстить за убийство Феди, разыскал отца и убил его. Василий даже не подозревает, что может значить эта новость для матери. Отец идет на сына, сын - на отца, и это он считает вполне нормальным.

Во время Гражданской войны рушатся моральные устои старого общества, поэтому одной из главных задач новой литературы становится создание новой идеологии, создание нового героя. В двадцатых годах в литературе появляется совершенно новый психологический тип - Левинсон (главный герой романа А. Фадеева «Разгром»). Он свято верит в революцию, в коммунистические идеалы и готов бороться за них до последней капли крови. Для Левинсона на первом месте всегда стоят общественные интересы и только потом личные. Чтобы обеспечить передвижение отряда, Левинсон соглашается на убийство тяжело раненного Фролова.

Для писателей того времени важна также тема интеллигенции и революции, и хотя разные писатели по-разному относились к ней, то почти каждый обращался к этой теме в своем творчестве. В романе Фадеева «Разгром» мы знакомимся с молодым красноармейцем Мечиком, представителем интеллигенции. Его образ вызывает у нас негативное отношение. Мечтательный по натуре, боязливый, Мечик проигрывает в сравнении с сильным, смелым партизаном Морозкой. Фадеев пишет, что Морозка «всегда чувствовал между собой и этими людьми (имеется в виду Мечик) непроходимую стену из натащенных ими неизвестно откуда фальшивых красивых слов и поступков». Фадеев изображает Мечика как попутчика, далекого от интересов революции. Булгаков же, наоборот, считает интеллигенцию нравственным столпом русского народа, носительницей вековых традиций и культуры. Это он показывает на примере семьи Турбиных в пьесе «Дни Турбиных». На глазах Булгакова происходит окончательный распад «дворянских гнезд», и это не может не вызывать у него протест. Турбины связаны не только родственными узами, но и духовно близки друг другу. Недаром Лариосик говорит, что за кремовыми шторами их дома скрываются все ужасы войны. Однако война врывается и в этот тихий, уютный дом: уезжает муж Елены, погибает Алексей, младший брат тяжело ранен. Семья - часть общества, и распад семьи Турбиных говорит о кризисе всего общества.

В рассказе «Гадали», написанном И. Бабелем, главный герой недоумевает: «Революция - это хорошее дело хороших людей. Но хорошие люди не убивают. Значит, революцию делают злые люди». Революция, которая делалась ради человека, в действительности оказалась направленной против него. Люди одной страны оказались разделены на два противоборствующих лагеря. Пастернак в «Докторе Живаго» описывает случай, когда Юрий Андреевич, осматривая раненых, находит на груди у красного телеграфиста и белого солдата один и тот же шестидесятый псалом. Это доказывает, что самое страшное в судьбах людей - это то, что они вынуждены воевать против своих же соотечественников, людей, ничем не отличающихся от них самих.
4,5(78 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
sashawinner13
sashawinner13
25.05.2020
«Положить под сукно» — не давать хода делу откладывать его на неопределенный период. Под сукном понимается шерстяная ткань, которой раньше покрывался письменный стол. Если какая-либо бумага или папка легла под сукно — значит она осталась не подписанной и в работу не пошла.
«Поднимать на щит» — то есть, оказывать честь, отзываться с похвалой о ком-либо. Как пример, победителей в старину в прямом смысле слова поднимали на щит и несли высоко, чтобы все могли их увидеть и поблагодарить.
«Пиши — пропало». Так говорят о деле, которое заведомо невозможно сделать из-за отсутствия определенных условий. В девятнадцатом веке чиновники расписывали в книге расходов статьи о приходе и расходе товаров. Своему писарю казнокрады обычно приказывали сделать запись о пропаже товара именно словами «Пиши — пропало». При этом саму пропажу присваивали себе.
«А был ли мальчик?» — таким сейчас выражается крайнее сомнение в чем-либо. Пришел фразеологизм из романа М. Горького «Жизнь Клима Смагина», в котором описывается сцена катания на коньках детей. Когда ребята проваливаются под воду, девочку Клим первой. Потом бросает свой ремень и мальчику, но, испугавшись, что сам может утонуть, отпускает его. Во время поисков утонувшего ребенка, Клим слышит голос, произносящий фразу: «Да был ли мальчик-то, может, мальчика и не было?».
«Кисейная барышня» — так пренебрежительно отзываются об изнеженной девушке, которая абсолютно не при к жизни. Оборот взят из повести Н. Г. Помяловского «Мещанское счастье».
«Медвежий угол» — глухое поселение, захолустье. Впервые выражение употребил П. И. Мельников-Печерский в одноименном романе об одном из дальних городков России.
«Задеть за живое» — еще один книжный фразеологизм, история которого уходит корнями во времена, когда клеймили рабов. Прижигание доставляло дикую боль, особенно при прикосновениях к заживающей ране. Данный оборот становится актуальным, когда в разговоре затрагиваются темы, вызывающие у собеседника душевные муки.
«Козел отпущения» — тот, на кого перекладывают ответственность за чужую вину. Словосочетание относится к литературным фразеологизмам и имеет древнее происхождение. В библейском предании говорится об обряде грехоотпущения. Священник накладывал руку на обычного козла, как бы, перенося грехи с человека на животное, которое позже изгонялось в пустыню.
«Как с гуся вода» — все нипочем. Оперение гуся покрыто специальной смазкой, не позволяющей промокнуть птице. Вода не смачивает крылья гуся. Благодаря этому жиру, он остается сухим
4,7(23 оценок)
Ответ:
VF85
VF85
25.05.2020
Одним из самых талантливых мастеров слова xix века является а. с. пушкин. он написал большое количество величайших произведений, которые навеки вошли в как , так и мировой . одним из известнейших творений в прозе является ; капитанская дочка; . сам поэт назвал ; капитанскую дочку; романом, но произведение имеет размеры повести. малый объем объясняется предельной сжатостью пушкинского прозаического стиля. роман в основном написан простыми предложениями. несмотря на малый объем, события романа охватывают около двух лет: с начала зимы 1772 / 73 года по январь 1775 года. в основе сюжета произведения лежат события из жизни главт нога героя, которые разворачиваются на фоне реальных событий. автор затронул большое количество вопросов, волнующих его. одной из важнейших проблем, поднятых в романе, была тема чести и долга, то есть взгляд на понимание своей чести и долга различными людьми в различной обстановке. главным героем романа является петр гринев, молодой дворянин, офицер екатерининской армии, человек долга и чести, в котором прочны нравственные устои. он является свидетелем, рассказчиком и непосредственным участником событий. героем произведения является не деятель, но вымышленное лицо, человек, в сущности, наивный. силою обстоятельств он оказывается вовлечен в события; в ходе которых он вступает в отношения с лицами. сын поймет наставление отца гринева: ; береги честь смолоду; . дальнейшая судьба героя-представляет собой выполнение напутствия отца и особенно завета о сохранении чести, несмотря на все трудности, преграды и ошибки на пути героя. понятие чести различно у отца и сына гриневых, так как их мировоззрение формировалось в различных условиях. если для отца это прежде всего честь дворянина и офицера, верность государю при любых обстоятельствах, то гринев-сын, не отказываясь от такого понимания, умеет расширить понятия чести до его общечеловеческого, гуманного и гражданского значения, до признания героических качеств вождя восстания до ; сочувствия; и невольного преклонения перед моральной высотой пугачева. гринев — один из лучших людей своей эпохи, он симпатизирует пугачеву, хотя и не понимает подлинного смысла происходящих событий. в данный момент он видел в предводителе восстания не самозванца, бандита и убийцу, а, прежде всего, именно того человека, от которого зависит его дальнейшее личное счастье. гринев не отказывается от его из-за ложной гордости, а даже за желание пугачева ему и остановить произвол швабрина, который был не только предателем, но и низким, безнравственным человеком. в лице швабрина показан типичный представитель гвардейского офицерства екатерининского времени. швабрин, как офицер гвардии, видит в себе человека, которому все дозволено. мы мало знаем о его прошлом: карьера сломана, надежд на возвращение в петербург нет. в этих обстоятельствах переход его на сторону пугачева можно рассматривать как возможность перемены. выбор делался между изменой присяге и неминуемой виселицей в случае отказа. швабрин глубоко презирает народ, ненавидит и боится пугачева, цели восстания ему чужды. среди простого люда также существует своебразное представление о чести и долге. савельич лучшие годы своей жизни прослужил барину, исправно прослужил ему верой и правдой. он был готов отдать свою жизнь ; за барское дитя; . в образе савельича показана рабская покорность своему господину. пугачев, казалось, был человеком беспринципным и безнравственным, видящим в гриневе не только противника, дерзкого дворянина, но человека гордого, не дрогнувшего перед силой. даже под страхом смерти он не захотел присягнуть пугачеву, якобы истинному государю. в пугачеве присутствуют и человеческие качества, которые раскрываются и в отношениях с гриневым. образ пугачева как народного вождя показан в свете национального характера. ему присущи и ум, и смелость (например, он гриневу выбраться из бурана в степи), широта натуры, свободолюбие, удаль. таким образом, тема чести и долга затронута автором достаточно широко. показав различные мировоззрения людей, принадлежащих к разным поколениям, имеющих различное положение в обществе, автор указал на то, что честь и долг в жизни могут пониматься no-разному, в соответствии с эпохой, определенной обстановкой, но при этом главным является моральное, нравственное начало в самом человеке.
4,8(88 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ