Поэма Некрасова "Русские женщины" рассказывает о женах декабристов, которые отважно последовали за своими мужьями в Сибирь. Главными героинями поэмы являются княгини Трубецкая и Волконская. Первоначально Некрасов так и планировал назвать произведение - "Декабристки", но позже изменил название. Сделано это было не случайно, ведь автор в поэме не просто рассказывает о он еще и соотносит его с настоящим, находит общие черты в характере своих современниц и декабристок. Русские женщины - они ведь всегда были такие: отважные, самоотверженные, любящие, готовые пожертвовать всем ради своей семьи и простого женского счастья. Самоотвержение - это главная черта, которая присуща русским женщинам, не правда ли? Кроме этого, можно назвать и еще несколько характерных черт: верность, чувство долга, щедрость, мужество... Нет, наши женщины действительно достойны того, чтобы им посвящали поэмы! Декабристки приняли отважное решение последовать за своими мужьями, причем сделали они это не только из любви и сострадания, но и из чувства справедливости.
Поэма состоит из двух частей. Первая часть рассказывает о княгини Трубецкой, показывает ее романтический настрой, подчеркивает красоту ее поступка. Вторая часть, повествующая о княгине Волконской, - это своеобразные семейные воспоминания, бабушкин рассказ, обращенный к внукам. Вторая часть рассказывает о тех же событиях, что и первая, но передает их несколько иначе.
Поэма "Русские женщины" представляет собой воплощение женских образов, которые достойны того, чтобы ими восхищаться и ставить в пример. Произведение доказывает, что образ "русской женщины" - это образ, который принадлежит не какому-то одному социальному слою. Настоящие женщины могут родиться как в крестьянской избе, так и в дворянском особняке. По сути, образы княгинь в поэме Некрасова - это обобщенные образы, которые вобрали в себя лучшие качества женщин. Автор действительно восхищается декабристками их героическим поступком. Целеустремленность, сила духа, стойкость к жизненным невзгодам - вот те качества, которые воспеты в поэме и которые неизменно вызывают уважение у читателей произведения. Могут ли современные женщины похвастаться таким набором качеств характера? Несомненно, могут, ведь изменились только внешние обстоятельства, а внутри русские женщины так и остались - Русскими Женщинами с большой буквы!
1)Г лавный герой рассказа М. М. Зощенко «Беда» - Егор Иванович Глотов, проживающий в деревне Гнилые гудки. Два года Глотов копил на лошадь, экономил на всем, не пил, стал плохо питаться. В конце концов он отправился на базар за лошадью, где ему сразу приглянулась одна кобылка. После яростного торга с продавцом, который постепенно все же снизил цену до нужной герою, Глотов отправился домой. Встретив знакомого из дальней деревни, он отправился вместе с ним в трактир, «обмывать» лошадь. Случилось это в понедельник.
2) Так как такой суммы у него не было, он копил её два года: недоедал, бросил пить и курить. Когда нужная сумма была накоплена, он собрался в город на базар — два года ждал он этого знаменательного дня, в который должна сбыться его мечта — это был для него настоящий праздник, всё должно было пройти необычно, торжественно. Поэтому когда мужик из соседней деревни предложил Глотову купить лошадь у него, тот отмахнулся и даже обиделся, так как в этом случае терялась торжественность и грандиозность этого события: "Я два года солому жрал — ожидал покупки. А тут накося — купи у него лошадь. Это вроде как и не покупка будет... Нет, не пугай меня, браток. Я уж в город лучше поеду. По-настоящему чтобы".
3) Продавец лошади строит из себя человека, которому все равно, приобретут ли у него эту лошадь. Крайне интересным выглядит процесс торга: крестьянин Егор Глотов постоянно снимает сапог, вынимая деньги, вытирает слезы, и сообщает о том, что ему нужна лошадь.
4) Действительно, автор как бы «заставляет» читателя самому представить вместо многоточий и то, как выглядит мужик в этот момент т. е. его мимику, жесты, и то, что он мог бы подумать да и сказать, но у него нет слов выразить всё, что думает.
5)Его погубило пьянство и он проиграл лошадь.
6) Автор высмеивает нелепость жизни и никчемность существования обывателей, изображает героев в. карикатурном виде.
7) «солому ел», с каждым разом все больше и больше). ... мужик в этот момент т. е. его мимику, жесты, и то, что он мог бы подумать да и сказать, но у него нет слов выразить всё, что думает.
8) Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно». И ведь действительно грустно читать про то, как крестьянин, два года копивший на лошадь, трудившийся, потерял ее из-за постыдной тяги к алкоголю.
9) В рассказе много так называемой «сниженной» лексики, грамматических неправильностей: «а тут на кося», «сомневаюсь я, милый, в смысле лошадиного цвету», «пущай уж», «вспрыснуть», «за какое самое это… вином торгуют».
10) Глотову надо иметь рассудительность ответственность и серьёзность, ему надо было сначала отвести лошадь домой а потом уже приглашать куда нибудь мужика, Автор смеётся над тем что мужик не подумав напился а в итоге пропил лошадь, автору жалко героя ведь он так долго копил на лошадь шёл на пути к своей цели и она почти что была достигнута но Егору помешала его покладистость и.
11) Смеётся над тем, что человек может за один день прогулять все деньги, которые копил несколько лет, ел только солому и ничего себе не позволял. А горюет над тем, что человек не смог исполнить мечту, а точнее, что он исполнил ее, но тут же все растерял.
вот
За полгода до совершения преступления бедный студент-юрист Раскольников пишет статью под названием "О преступлении". Молодой человек относит статью в одну из петербургских газет - "Еженедельная речь". Однако эта газета вскоре закрывается и Раскольников теряет надежду, что статью опубликуют:
"...я действительно написал, полгода назад, когда из университета вышел, по поводу одной книги, одну статью, но я снес ее тогда в газету "Еженедельная речь", а не в "Периодическую"."
За два месяца до преступления статья Раскольникова неожиданно появляется в газете "Периодическая речь" (это издание объединилось с закрывшейся "Еженедельной речью" и унаследовало ее материалы). Судя по всему, редакторам понравилась смелая статья Раскольникова, поэтому они решили ее напечатать:
- Да ведь "Еженедельная речь" перестала существовать, потому тогда и не напечатали...
- Это правда-с; но, переставая существовать, "Еженедельная речь" соединилась с "Периодическою речью", а потому и статейка ваша, два месяца назад, явилась в "Периодической речи".
В это время сам Раскольников не догадывается, что его статья опубликована. Он также не подозревает, что статью уже прочитал следователь Порфирий Петрович. Конечно, статья не могла не насторожить такого тонкого психолога и опытного следователя, как Порфирий:
"Два месяца назад имел удовольствие в "Периодической речи" прочесть." (Порфирий о статье)
Вскоре после преступления Раскольников и Порфирий встречаются на квартире у последнего. Именно в эту встречу Раскольников узнает от самого Порфирия о том, что его литературный труд опубликован. И хотя статья Раскольникова не была подписана, Порфирий Петрович установил личность автора:
- А вы почему узнали, что статья моя? Она буквой подписана.
- А случайно, и то на днях. Через редактора; я знаком... Весьма заинтересовался.
В ходе первой встречи Порфирий Петрович расспрашивает Раскольникова о сути его публикации. Молодой человек понимает, что его статья вышла очень невовремя и может вызвать подозрения.
Народная молва приводит крестьян-правдоискателей в село Клин. Здесь они надеются встретиться со счастливой крестьянкой. Матрена Тимофеевна сама рассказывает им о своей нелегкой жизни. Сколько же тяжелых страданий выпало на долю этой “счастливой женщины”! Но от всего ее облика исходит такая красота и сила, что нельзя не залюбоваться ею. Как напоминает она мне “тип величавой славянки”, о которой с восторгом писал поэт:
В беде не сробеет
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет!
Естественная красота и физическая сила под стать ее духовной красоте.
Как быстро промелькнули счастливые годы детства и девичества. Матрене Тимофеевне, по ее словам, в девичестве повезло:
Мне счастье в девках встало:
У нас была хорошая,
Непьющая семья.
Заботой и лаской окружила семья любимую дочурку. Однако пора безмятежного детства быстро миновала. На “седьмом годку”', рассказывает Матрена Тимофеевна, “за бурушкой сама... в стадо бегала, отцу носила завтракать, утяточек пасла”. Так она “привыкла” к делу, что всю дальнейшую жизнь трудилась, не покладая рук.
Но физический труд не приносил Матрене Тимофеевне огорчений. Самое страшное — это духовное рабство. Матрена Тимофеевна, наработавшись в поле, вымоется в баньке и готова петь плясать:
И добрая работница,
И петь-плясать охотница
Я смолоду была.
Но как мало светлых моментов в ее жизни! Один из них о любимым Филиппушкой. Всю ночь не спала Матрена, думая о предстоящем замужестве: ее страшило “подневолье”. И все-таки любовь оказалась сильнее опасений попасть в рабство. А потом, после замужества, она попала “с девичьей ходи в ад”. “Изнурительная работа”, “обиды смертные”, тяжелые несчастья с детьми, разлука с мужем, которого незаконно забрали в рекруты, и многие другие невзгоды — таков горький жизненный путь Матрены Тимофеевны. С болью говорит она о том, что в ней:
Нет косточки не ломаной,
Нет жилочки нетянутой.
Я поражаюсь той стойкости, тому мужеству, с которым выносила замечательная женщина страдания, не склонив своей гордой головы. Сердце обливается кровью, когда читаешь строки поэмы о безутешном горе матери, потерявшей своего сына-первенца Демушку:
Я клубышком каталася,
Я червышком свивалася,
Звала, будила Демушку —
Да поздно было звать!..
Рассудок готов помутиться от страшного несчастья. Но огромная душевная сила Матрене Тимофеевне выстоять, вновь вернуться к жизни и активно бороться со всеми житейскими невзгодами. Своим врагам, становому и лекарю, терзающим “тело белое” ее сына, она шлет гневные проклятья: “Злодеи! Палачи!” Матрена Тимофеевна хочет найти на них управу, но ей не советуют односельчане вступать с ними в борьбу: “Высоко бог, далеко царь... Нам правды не найти”. Когда же со вторым ее сыном случается несчастье, она решительно сбивает с ног старосту Силантия Федотушку от наказания.
Матрена Тимофеевна готова выдержать любые испытания, нечеловеческие муки, чтобы отстоять своих детей, мужа от житейских бед. Какая огромная сила воли должна быть у женщины, чтобы отправиться одной в морозную зимнюю ночь за десятки верст в губернский город в поисках правды. “Всю ночь я шла, не встретила живой души”, — рассказывает Матрена Тимофеевна странникам.
Безгранична ее любовь к мужу, выдержавшая такое суровое испытание. Губернаторша, пораженная ее самоотверженным поступком, оказала “великую милость”:
Послали в Клин нарочного,
Всю истину доведали —
Филиппушку
Чувство собственного достоинства, которое проявилось у Матрены Тимофеевны в девичьи годы ей идти величаво по жизни. Это чувство ограждает ее от наглых притязаний Ситникова, стремящегося сделать ее любовницей своей.
Тучней сгущается в ее душе гнев против поработителей. Она готова им мстить за свои обиды.
Я потупленную голову,
Сердце гневное ношу!
говорит она. Когда дедушка Савелий учит любимую внучку терпеть, заявляя, что богатырство мужика в его выносливости, Матрена Тимофеевна с иронией замечает:
Ты шутишь шутки, дедушка! —
Такого-то богатыря могучего,
Чай, мыши заедят!
Огромная внутренняя сила, ненависть к угнетателям и протестовать — это те замечательные качества, которые выгодно отличают Матрену Тимофеевну. Образ Матрены Тимофеевны очень близок, понятен и дорог мне. Люди, подобные ей, свидетельствовали о том, какая богатырская, несокрушимая сила сокрыта в народной душе. Поэт верит в то, что
Сила народная,
Сила могучая —
Совесть спокойная, Правда живучая!