1.пытается соотнести вред, приносимый миру процентщицей, с пользой, которой можно загладить его преступление: «Одна смерть и сто жизней взамен — да ведь тут арифметика».
2. В течение всей сцены убийства лезвие топора было обращено к Раскольникову и угрожающе глядело ему в лицо, как бы приглашая стать на место жертвы
3. старуха полезла в карман за ключами и пошла в другую комнату за занавески. тем временем Раскольников соображал и прислушивался что она отпирает этими ключами . хотел знать куда она прячет залоговые вещи.
4. Нет, к убийству Лизаветы Раскольников не готовился. Она стала жертвой обстоятельств, вернувшись в квартиру неожиданно для Раскольникова в тот момент, когда он уже убил процентщицу , забрал её кошелек и искал драгоценности. Пытаясь защититься от удара , она чуть-чуть приподняла свою свободную левую руку, далеко не до лица, и медленно протянула ее к нему вперед, как бы отстраняя его.
5. Состояние алкогольного опьянения
Причиной преступления Раскольникова стало недовольство своей нищетой и идейные соображения относительно социального неравенства.
Раскольников главный герой романа, идет к старухе проценщице что бы взять денег под залог, оставляет под залогом свои часы, потом заходит в пивнушку и встречает мармеладова, который рассказывает ему о своей судьбе, он отводит Мармеладова домой, и оставляет у него на окне деньги последние.
Потом получает от матери письмо , что мать больше не сможет отправлять ему деньги а его сестре придется выйти замуж за Лужина.
Потом ему в голову приходит мысль убить старуху проценщицу, что бы получить деньги и не позволить сестре выйти замуж, без любви.
Стихотворение, посвященное «унылой поре», относится к пейзажной лирике Пушкина. Но пейзаж в «Осени» отличается от традиционных для того времени описаний природы своей реалистичностью. Поэт рисует конкретный пейзаж. Там нет условностей, символики. Это обычная для пейзажа среднерусской полосы и вместе с тем необыкновенно поэтичная картина природы, о которой можно сказать словами самого Пушкина: «Все тихо, просто было в ней».
По стилевой манере «Осень» очень близка «Евгению Онегину»: та же разговорно-повествовательная интонация, мало свойственная лирической поэзии, та же беседа с читателем, в которой имеются частые отступления от темы. Пушкин здесь не столько традиционный лирический герой, сколько рассказчик, хотя, в соответствии с законами лирики, передает свои ощущения, чувства и мысли. Он не поет восторженно-лирическую хвалу осени, а спокойно повествует об этом времени года, передавая при этом ощущение неповторимой красоты осеннего пейзажа. Природа сама по себе, без всяких поэтических украшений, прекрасна для поэта.
Но «Осень « – это стихотворение не только о русской природе и сельском уединении, но и о жизни в целом, о творческом вдохновении и, конечно же, о самом поэте. Рисуя картины разных времен года – зимы, весны, лета и осени, – сравнивая их, он говорит о своем отношении к каждому из них, объясняет, за что oн любит осень. Ведь именно в это время поэт «снова жизни полн». Но главное заключено в словах: «И пробуждается поэзия во мне». Осень – это для Пушкина пора вдохновенного поэтического труда. Недаром в стихотворении свободно сплетаются высокий лиризм и порыв вдохновения.
Не случайно «Осень « написана октавой. Восьмистишная строфа даёт возможность включать множество мотивов: размышления о себе, о жизни. Переходы от веселого к серьёзному поэт делает иногда в шутливом тоне.