1) Портретная характеристика Емельяна Пугачева довольно скудная, внешности героя Пушкин не уделяет большого внимания. О его внешности читатели узнают в основном из описаний Пети Гринева. Автор описывает героя как человека среднего роста, не имеющего ничего не обычного во внешнем образе: «Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали».
2) Белогорская крепость находится в 40 верстах от Оренбурга. Это деревушка, обнесённая деревянным забором.
Гарнизон крепости имеет численность 130 человек. Из них офицерами являются капитан Миронов, его заместитель Иван Игнатьич, Швабрин и Гринёв. Остальные – солдаты, многие из них старослужащие (инвалиды). Казаки, живущие в крепости, тоже состоят на службе, но на них у коменданта крепости в случае боевых действий мало надежды. Вскоре урядник-казак Максимыч перейдёт на сторону Пугачёва.
В крепости живёт семья Ивана Кузьмича Миронова: жена Василиса Егоровна и дочь Маша. У них есть служанка девка Палашка. В местной церкви служит отец Герасим. Он и его жена Акулина Памфиловна составляют общество семьи коменданта.
О количестве жителей крепости можно судить по тому, что принятие ими присяги Емельяну Пугачёву заняло три часа.
Объяснение:
Принципы своей работы Репин сформулировал на страницах книги «Далёкое близкое»; в их основе «материя как таковая»: «Мне нет дела до красок, мазков и виртуозности кисти, я всегда преследовал суть: тело как тело»[218]. Он отвергал «акробатику кисти, живописность ради живописности» и готов был вслед за Крамским повторять, что «драгоценнейшее качество художника — сердце»[219]. Свой реализм Илья Ефимович называл «простонародным», подчёркивая, что попытки сфальшивить ему никогда не удавались: его кисть, по словам Корнея Чуковского, «была правдивее его самого»[220]. Художник Яков Минченков считал, что Репина никогда не интересовали эстетские изыскания:
Увлечение одной лишь формой или красками, уход в изысканность — всё это было не для Репина. Ему нужна была жизненная тема, живые люди, широкая пластика, экспрессия, сильные переживания[221].И. Е. Репин и Ф. И. Шаляпин. 1914 год.Во время работы над портретами художник, по собственному признанию, «на короткое время влюблялся» в натуру, изучал книги изображаемых писателей, слушал музыку композиторов, наизусть воспроизводил большие цитаты из стихотворений поэтов — это был недолгий, но обязательный «медовый месяц» Репина с людьми, чьи образы он создавал. Так, работая над «Бурлаками», Илья Ефимович пребывал в восторге от Канина, «до страсти влюблялся во всякую черту его характера и во всякий оттенок его кожи и посконной рубахи»; подобную страстность исследователи называли «профессиональной целесообразностью»[222]. Несмотря на то, что Репин писал и акварелью, и тушью, на первом месте у него были масляные краски. Кистями он работал практически вслепую, стараясь не отрывать взгляда от сидящего перед ним человека:
Руки сами выхватывали нужную кисть, сами смешивали краски в должных пропорциях, а он и не замечал всей этой технологии творчества, так как она стала для него подсознательной[223].