Ел болашағы, ұлт қауіпсіздігі хақында ой өрбіткенде халық санының өсуі, демографиялық саясатымыз ойға оралатыны анық. Ұлттың иммунитеті – демографиясының өсіміне тікелей тәуелді. Саны өскен жұрттың сапасы да артады. Әуелі демографиялық ахуалымыз қандай, жалпы демография ғылымы қалай дамып келеді деген сауалдарға жауап іздедік. Алайда елімізде демография тақырыбымен айналысатын ғалымдар некен-саяқ, ал ғылыми институт тіпті жоқ екеніне көзіміз жетті. Демография – ұлт тағдыры. Ал қазақ халқы үшін демография мәселесі ерекше орында, оған түрлі тарихи кезеңдердегі қиындықтар, ұлттық салт-дәстүр, рухани-мәдени құндылықтар сан ғасырлар бойы ықпал етіп отырған. «Отан отбасынан басталады» деген аталы сөздің мәні терең. «Бірінші байлық – денсаулық, екінші байлық – ақ жаулық», «Бас екеу болмай, мал екеу болмайды» және өзге де даналық сөздер өмірлік тәжірибеден туындаған.
2Городничий
3уездный городок, как его называют, является обобщением городов российской
империи, за исключением столицы - Петербурга. из монолога Осипа, мы понимаем как живётся в Петербурге, светская община, все обращаются на "вы", да и в целом Осип положительно относится к жизни в Петербурге, но как он сказал: "деньги бы только были". мы же видим жизнь уездного городка наизнанку. проблема с коррупцией и несправедливостью. чиновники не выполняют свой долг, а потому разница Петербурга и уездного городка велика.
4День 1. Городничий собирает чиновников и сообщает им прениприятное известие - в город приедет ревизор с секретным предписанием. Начинают раздавать приказы как всё исправить и сделать так, чтобы выглядело лучше, чем является на самом деле. Добчинский и Бобчинский видели в гостинице предпологаемого ревизора. Хлестаков разговаривает с городничим, оба друг друга не понимают и каждый твердит о своём. За обедом в доме городничего пытаются напоить Хлестакова чтобы вывести его "на чистую воду".
Второй день: все пытабился дать Хлестакову взятки. Хлестаков думает за кем бы приударить - за матерью или дочкой. Хлестаков и Осип решают уехать. Хлестаков предлагает выйти дочери городничего Маше выйти за него. Когда он уезжает выясняется что он не ревизор
Объяснение:
сорян первое не знаю
С Николаем Гоголем я "познакомилась" давно. Впервые узнала о его произведениях в возрасте 10 лет, когда моя мама подарила мне сборник "Вечера на хуторе близ Диканьки". Эта сборка сразу запала мне в душу. Я с увлечением читала страницы, полные украинским колоритом и окутанные мистикой. Каким же было мое удивление, когда в 9 классе на уроках литературы, познакомившись с поэмой "Мертвые души", для меня открылся совсем другой Гоголь: грустный и безжалостный.
Главный герой произведения - Чичиков Павел Иванович, бывший коллежской советник, который выдает себя за помещика. Он скупает мертвые души крестьян, которые по данным переписи числились как живые. Ради этой цели он, как хамелеон, меняет маски и очень умело подбирает к каждому чиновнику ключ: знает когда, как и что сказать. Гоголь настолько мастерски раскрывает пороки общества, хочется крикнуть: "Остановитесь, люди! Что вы делаете? Разве можно так жить? Может ли душа быть мертвой?" Каждый визит Чичикова к очередному помещику - откровенный рассказ о народных страданиях, о "бездушности" тех, кто имеет деньги и власть. Гениальный писатель недаром использует прием путешествия: его герой как бы проходит сквозь круги "земного ада", которые с каждым шагом становятся все хуже и страшнее. Так, начиная от слащавого мечтателя Манилова, который своим равнодушием и праздностью приводит крестьян к разорению, Гоголь завершает панораму крепостнической России образом Плюшкина, в котором все недостатки предыдущих помещиков доведены до крайней степени развития. Становится понятно, откуда название произведения: мертвые души - это не умершие крестьяне, а их хозяева, которые продали свою душу за деньги. Не оставил без внимания писатель и главного героя, Чичикова. Он был никакой: ни толстый, ни худой, но и не похож на других. Единственное, что отличает его от "мертвых душ" помещиков, это гибкость, многогранность, энергичность, угодливость.
Недаром произведение возмутило общество, ведь Гоголь бескомпромиссно осветил людей николаевской России, которые не воспринимали живые человеческие души и отношения, предпочитая всем проявлениям обогащения. Начиная работу над поэмой, писатель имел большое желание принести пользу обществу: люди поймут свои ошибки, прочитав произведение, и изменятся. Но, к сожалению много времени, а Чичиков, Плюшкины, Ноздрев, Манилов и Собакевичи с Коробочками до сих пор живут, делают свои аферы, накапливают деньги. Их не стало меньше, а напротив - все больше и больше, их дела все жестче. С "Мертвых душ" я начал лучше различать и анализировать людей, их характер и поступки. Читая такие бессмертные произведения, что является наследием мировой литературы, мы, видимо, учимся, как все же надо жить и воспринимать настоящее. Искренне верю, что такие произведения человеку стать лучше.