Стихотворение было написано в 40-ых годах девятнадцатого века. Автору приходилось быть вдали от родных мест. Чувства, которые он испытывал, легли в основу стихотворения.
Сначала идёт описание колокольного звона, затем состояния лирического героя, и наконец, обобщающие слова, подводящие итог впечатлению. Чувства лирического героя нарастают к концу, слушая колокольный звон, он проникается им, вбирая в себя родные звуки, и душа откликается на них — этот отклик, как и положено, у каждого свой, он неповторим. Благостный звон колокола пробуждает в герое различные чувства: тоску, радость на сердце, чувство очищения, причастности к высокому и святому, он вспоминает родимый край. В душе воцаряется покой, тихая радость. Лирическому герою этого произведения колокольный звон напоминает о церковной службе, смысл которой — общение с Богом и очищение души.
В стихотворении следует обратить внимание на название, выявляющее оттенок темы. Благовест — это колокольный звон, оповещающий о начале церковной службы, этот религиозный оттенок важно учитывать в стихотворении А.К. Толстого. Исходя из этого, идеей стихотворения можно назвать религиозное чувство.
Стихотворение состоит из семи строф. «Благовест» написан ямбом, причём не часто встречающимся размером ямба – двустопным. Рифма в стихотворении перекрёстная, а слова рифмуются с предпоследнего слога, так называемой «женской рифмой». Художественной особенностью этого произведения можно назвать наличие большого числа глаголов и деепричастий. Это стихотворение очень важно читать с соблюдением всех знаков препинания, и что самое главное – с интонацией: два ударения в произведении словно воспроизводят удары колоколов, радостно зовущих людей в храм.
В 1757году Ломоносов в своём предисловии к собранию сочинений «О пользе русских книг в российском языке» выделил три «штиля»: высокий, средний и низкий. Это стихотворение относится к среднему «штилю», так как это лирическое произведение. Стихотворение написано простыми словами, но в тексте присутствуют и эпитеты (край благодатный, край родимый, звон призывный, непонятная тоска, мечта чудесная, звон благостный), и олицетворения (звон гудит, тянет и зовёт, сердце гудит и тает, звон не замирает), и метафоры (звон тянет неодолимо, странствуя мечтой, через пространства лечу небесные). В тексте также присутствует устаревшее слово – благостный.
Мне понравилось это стихотворение из-за его лёгкости, из-за того как оно передаёт состояние души человека. Когда мы читаем его, складывается особое духовное чувство. Это важно для понимания общечеловеческих ценностей, таких как вера и Родина.
Рассказ Астафьева «Конь с розовой гривой» заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. Маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. Для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. Но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые съедают свои ягоды и его упрекают «в жадности» . Но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. И мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее ягодами. Мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. И она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. Мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой. Но потом возвратиться все-таки приходится. Как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! Мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. Бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: «Бери, бери, чего смотришь? Глядишь, зато еще когда обманешь бабушку... » И действительно, автор говорит: «Сколько лет с тех пор Сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой» . В своем рассказе автор говорит об ответственности человека за свои поступки, о лжи и мужестве признать свою неправоту. Каждый человек, даже маленький ребенок, несет ответственность за свои действия и слова. Маленький герой рассказа пообещал бабушке собрать ягод, значит, должен был выполнить свое обещание. Главный герой рассказа просто не осознает всей необходимости держать свое слово перед бабушкой. И страх наказания заставляет его решиться на обман. Но этот обман больно отдается в сердце мальчика. Он понимает, что все вокруг вправе его осудить. Он не только не сдержал слово, данное бабушке, но и заставил ее краснеть из-за его обмана. Для того чтобы ребенок запомнил эту историю как следует, бабушка и дает ему коня с розовой гривой. Ребенку и так стыдно, а тут еще этот чудесный пряничный конь. Конечно, после этого мальчик вряд ли станет обманывать не только бабушку, но и кого-то еще.
Многие, наверное, читали эту сказку в обработке для детей, где всё кончается счастливо, приходят дровосеки и освобождают Красную Шапочку и её бабушку. Но у Шарля Перро в оригинале счастливого конца нет. Зато есть мораль в стихах:
Мораль
Детишкам маленьким не без причин (А уж особенно девицам, красавицам и баловницам) , В пути встречая всяческих мужчин, Нельзя речей коварных слушать, - Иначе волк их может скушать. Сказал я: волк! Волков не счесть, Но между ними есть иные Плуты, настолько продувные, Что, сладко источая лесть, Девичью охраняют честь, Сопутствуют до дома их прогулкам, Проводят их бай-бай по темным закоулкам… Но волк, увы, чем кажется скромней, Тем он всегда лукавей и страшней!
Короче говоря, эта сказка - назидание молодым девушкам, которым не следует быть слишком доверчивыми, поскольку можно повстречать соблазнителя, который хуже волка.
И не случайно так сурово обошёлся Шарль Перро со своей героиней - она не только себя погубила, но и бабушку. Жестоко, конечно, но сочинялось-то не для детей!
Хотя и детям разговаривать с неизвестными всё же не стоит.. .
Стихотворение было написано в 40-ых годах девятнадцатого века. Автору приходилось быть вдали от родных мест. Чувства, которые он испытывал, легли в основу стихотворения.
Сначала идёт описание колокольного звона, затем состояния лирического героя, и наконец, обобщающие слова, подводящие итог впечатлению. Чувства лирического героя нарастают к концу, слушая колокольный звон, он проникается им, вбирая в себя родные звуки, и душа откликается на них — этот отклик, как и положено, у каждого свой, он неповторим. Благостный звон колокола пробуждает в герое различные чувства: тоску, радость на сердце, чувство очищения, причастности к высокому и святому, он вспоминает родимый край. В душе воцаряется покой, тихая радость. Лирическому герою этого произведения колокольный звон напоминает о церковной службе, смысл которой — общение с Богом и очищение души.
В стихотворении следует обратить внимание на название, выявляющее оттенок темы. Благовест — это колокольный звон, оповещающий о начале церковной службы, этот религиозный оттенок важно учитывать в стихотворении А.К. Толстого. Исходя из этого, идеей стихотворения можно назвать религиозное чувство.
Стихотворение состоит из семи строф. «Благовест» написан ямбом, причём не часто встречающимся размером ямба – двустопным. Рифма в стихотворении перекрёстная, а слова рифмуются с предпоследнего слога, так называемой «женской рифмой». Художественной особенностью этого произведения можно назвать наличие большого числа глаголов и деепричастий. Это стихотворение очень важно читать с соблюдением всех знаков препинания, и что самое главное – с интонацией: два ударения в произведении словно воспроизводят удары колоколов, радостно зовущих людей в храм.
В 1757году Ломоносов в своём предисловии к собранию сочинений «О пользе русских книг в российском языке» выделил три «штиля»: высокий, средний и низкий. Это стихотворение относится к среднему «штилю», так как это лирическое произведение. Стихотворение написано простыми словами, но в тексте присутствуют и эпитеты (край благодатный, край родимый, звон призывный, непонятная тоска, мечта чудесная, звон благостный), и олицетворения (звон гудит, тянет и зовёт, сердце гудит и тает, звон не замирает), и метафоры (звон тянет неодолимо, странствуя мечтой, через пространства лечу небесные). В тексте также присутствует устаревшее слово – благостный.
Мне понравилось это стихотворение из-за его лёгкости, из-за того как оно передаёт состояние души человека. Когда мы читаем его, складывается особое духовное чувство. Это важно для понимания общечеловеческих ценностей, таких как вера и Родина.