вот это сравнение конечно!) ну Швабрин безумно любил Машу(скажем так у него к ней была своя,особая любовь) и он,дабы не потерять ее,то есть,чтобы Гринев и Миронова не были вместе он клевещет на Машу и говорит о ней слишком глупые и неправдивые вещи.
София же,по-сути Чацкого и не любит,ей по душе Молчалин(который,как окажется по сюжету лицемер) Софья отвергает Чацкого не только из женского самолюбия, но и по тем же мотивам, по каким его не приемлет фамусовская Москва: его независимый и насмешливый ум пугает Софью, он "не свой", из другого круга.Защищая свою любовь, Софья готова даже коварно отомстить старому близкому другу, безумно любящему ее: пускает слух о сумасшествии Чацкого. Вот такие отношения были между ними) скажу честно,Софья до мозга костей была глупа)
Люди, понимающие живое буквально, ожидают животных ( или птиц, тоже буквально живущих ). Они не догадываются, что живо всё, где есть поэзия - настроение, чувство, переживаниеОчеловечевание всего, что тебя окружает, наполняет жизнью мир.Именно это находим мы в картинах И.Левитана, погружаясь в мир его полотен, где разлита красота и грусть, покой завораживает, пробуждая в душе зрителя томление по прекрасному, не успокаивя, а зовя туда, где художник чувствует себя своим...
Здесь не просто всё проникнуто жизнью, это сама жизнь...
1) Рассказчик вспоминает, как шли они по большой дороге, а в молодом березовом лесу поблизости косцы косили и пели. Это было очень давно. И та жизнь, которой жили все в то время, уже не вернется никогда. Сюжет рассказа И.А. Бунина «Цифры» основан на описании ссоры между мальчиком и дядей, которая произошла из-за стремления мальчика как можно быстрее узнать цифры и нежелания дяди их показывать именно в этот день. Оба героя оказались перед выбором: племянник должен был подождать до завтра, а дядя не руководствоваться мудрым правилом: «вредно, не полагается баловать детей». Непосредственность детской натуры привела к тому, что мальчик «придумал отличную игру: подпрыгивать, бить изо всей силы ногами в пол и при этом так звонко вскрикивать, что у нас чуть не лопались барабанные перепонки».
2) - От какого лица ведётся повествование в рассказе? (от лица дяди)
Особенности повествования в рассказе. Повествование в рассказе ведётся от первого лица, от лица дяди, который описывает произошедший случай и дает нравственную оценку своему поступку. Наказав мальчика, дядя чувствует, что не прав, поэтому он «через полчаса после того, как ты затих, заглянул в детскую. И то как? Подошел к дверям, сделал серьезное лицо и растворил их с таким видом, точно у меня было какое-то дело». Взрослый человек оказался перед нравственным выбором: признать свою вину и помириться с ребёнком. Но гордыня, желание выдержать характер не позволили дяде сразу же наладить отношения с племянником. Нравственно мудрее оказался маленький герой рассказа, который смирился, робко вышел из детской и попросил у дяди прощения: «Дядечка, прости меня. И дай мне хоть каплю того счастья, жажда которого так сладко мучит меня много лет, но именно дядя помнит со всеми подробностями тот давний случай, так как в тот момент не смог верно оценить ситуацию.
3) - Как рассказчик характеризует пору детства? (пора «беззаветной, той страстной нежности»)
ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ НАПРИМЕР ТЕМУ МОЖЕШЬ НАЙТИ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИЛИ Я МОГУ СКИНУТЬ В КОМЕРТАРИИ... УДАЧИ !