М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Ромчик15
Ромчик15
07.06.2020 06:54 •  Литература

Выпишите средства выразительности из (отрывка)стихотворения и.з.сурикова "зима" белый снег, пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится. и под утро снегом поле побелело, точно пеленою всё его одело. тёмный лес что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею крепко, непробудно… божьи дни коротки, солнце светит мало, вот пришли морозцы — и зима настала.

👇
Ответ:
Сас111
Сас111
07.06.2020
Эпитет: пушистый снег, темный лес, чудной шапкой, божьи дни
Сравнение: точно пеленою, что шапкой
Олицетворение: снег падает, ложится, лес заснул, пришли морозцы
Метафора: заснул непробудно
4,4(14 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
anyayakubchick
anyayakubchick
07.06.2020

Каждый эпизод, каждая деталь в романе «Герой нашего времени» неслучайны. Все они служат одной цели - как можно полнее показать и раскрыть перед читателем образ главного героя.  

   Известно, что поначалу критика осудила Печорина и противопоставила ему соответствующий ее идеалам образ Максима Максимыча. Этот герой своей покорностью очень понравился Николаю I – Максим Максимыч спокойно тянет лямку военной службы на Кавказе, не протестует против крепостничества, что еще надо? Но для Лермонтова истинным героем был Печорин – вольный в своих поступках и мыслях.  

   Тем не менее, от этого образ Максима Максимыча не становится менее важным и интересным в романе.  

   В произведении мы застаем Максима Максимыча уже старым служакой, которому лет пятьдесят. Ничего не рассказано о его историю его жизни остается только угадывать по отдельным деталям и намекам.  

   Максим Максимыч – рядовой офицер на Кавказе. Он беден и практически не образован. Но главное – он умеет любить и заботиться о людях. Он повидал много за свою жизнь, но кругозор его узок, так как общался он лишь со своими сослуживцами да горцами, обычаи которых и язык он изучил, несмотря на то, что они были врагами.  

   Он – необычайно добрый и чуткий человек – стоит только вспомнить, как он встретил Печорина. Максим Максимыч безумно рад встрече, бросает «в первый раз от роду…дела службы», позабыв о своем возрасте, бежит к Печорину, хочет «на шею кинуться», а Печорин же встречает его лишь сухим вежливым приветствием. Максим Максимыч обвиняет его в сословном высокомерии: «Что ему во мне? Я не богат, не чиновен, да и по летам совсем ему не пара…». Как видим, Максим Максимыч выбрал самое простое объяснение поведению Печорина, и с ним согласился, не желая «капнуть» глубже, серьезнее разобраться в причинах холодности Александра Григорьевича. Тем не менее, несмотря на разочарование Максима Максимыча во встрече, он до конца остался верен этой странной дружбе.  

   Военная жизнь, естественно, наложила свой отпечаток на лексикон и манеру речи штабс-капитана. Его разговор изобилует военными профессионализмами. Например: «пришел транспорт с провиантом»; «девки и молодые ребята становятся в две шеренги». Но такие обороты звучат из его уст как совершенно повседневные, обычные. Встречаются в его речи и диалектизмы, «кавказские» слова и выражения: «мирной князь», «кунак», «джигитовка», «сакля», «духанщица», «бешмет», «гяур», «калым» и т.п.  

   Иногда в речи самого Максима Максимыча, а чаще в передаваемой им прямой речи Казбича и Азамата звучат отдельные слова и фразы татарского языка: «Эй, Азамат, не сносить тебе головы, - говорил я ему: - яман будет твоя башка!» Но бывает и так, что Максим Максимыч в своем рассказе как бы затрудняется припомнить какое-либо местное кавказское выражение и заменяет его соответствующими русскими словами: «Бедный старичишка бренчит на трехструнной…забыл как по ихнему… ну, да вроде нашей балалайки».  

   Отрицательное отношение Максима Максимыча к горцам выражается в его оценке их обычаев и обрядов. С чувством брезгливого презрения он говорит Печорину: «…у этих азиатов все так: натянулись бузы, и пошла резня». Описывая кавказскую свадьбу, герой осуждает обычай всех «встречных и поперечных приглашать на свадьбу». Хотя, если задуматься, в таком обычае можно видеть элементы демократичности горского общества, когда даже к князю может прийти в гости человек простого звания, что было недопустимо на свадьбе светского вельможи в России.  

   Но мы замечаем, что для рассказа Максима Максимыча вообще характерно стремление принизить быт и обычаи горцев. Также уничижительно отзывается он и о самом свадебном обряде, в котором не видит ни красоты, ни проявления народного духа. Максим Максимыч не видит красоты и в джигитовке. Для него горец, который берет на себя роль забавника для зрителей, представляется как «оборыш, засаленный, на скверной, хромой лошаденке, ломается, паясничает, смешит честную компанию».  

 

4,5(38 оценок)
Ответ:
inakenyakakyevich
inakenyakakyevich
07.06.2020

 В настоящее время Эфиопия является едва ли не единственным государством в мире, где до сих пор пользуются юлианским календарем не только в церковной, но и в светской жизни. Эфиопский календарь отстает от привычного  на семь лет и восемь месяцев. И 11 сентября в Эфиопии отмечают Новый год  — Энкутаташ ). В переводе с эфиопского Энкутаташ означает «День подношения драгоценностей». По преданию, дата наступления нового года была утверждена еще царицей Савской. После ее возвращения от царя Соломона из Иерусалима восторженные подданные встретили ее подношением драгоценных камней. Возвращение царицы стало началом новой эры для Эфиопии, императоры которой вели свой род от царя Соломона и царицы Савской. Царица Савская скачет в Иерусалим (Эфиопская фреска) Крупнейшие торжества по случаю Нового года проходят в церкви 14-го века — Костеле Йоханнес (святого Иоанна) в городе Гайнт в штате Гондар. В течение трех дней красочная процессия готовится встречать Новый год, священники читают псалмы, проповеди, молитвы и гимны. Также широко празднуется Энкутаташ неподалеку от Аддис-Абебы, в церкви Рагуаль на горе Энтото. По традиции, отмечать праздник начинают еще вечером 10 сентября. Эфиопы разводят костры из эвкалипта или ели. Самый большой костер из деревьев длиной около 6 метров сооружают на главной площади Аддис-Абебы, и король (губернатор или Президент) под аплодисменты и улюлюканье толпы поджигает этот костер факелом.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2496/

© Calend.ru

4,7(12 оценок)
Это интересно:
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ