Это — историческая поэма в народном стиле. Я считаю, что купец Калашников - настоящий герой.
Это становится очевидным, если вспомнить нравы в эпоху Ивана Грозного, во время правления которого разворачивается действие поэмы (царь там выведен в качестве персонажа). Опричники пользовались громадными привилегиями. Они были в фаворе у царя. А купец... что купец? Купцов много. Их статус был не особо высок - повыше крестьянина, конечно, но даже самый богатый купец был по статусу гораздо ниже дворянина. А опричники как правило были знатными дворянами.
А женщины тогда и вовсе голоса не имели. Сразу становится понятно, что купец очень любил жену: ведь в подобном случае могли саму женщину и обвинить в произошедшем. Это сейчас, если кто-то к женщине пристает на улице с неприличными предложениями, это просто противно, а на хулигана можно в полицию. А вот в те времена это был страшный позор - тем более у той сцены было множество свидетелей. Калашников просто не мог оставить все как есть - "общественное мнение" не позволило бы. Такие обиды в те времена смывались кровью. И купец выходит на бой с сильным противником, который при этом еще и значительно выше его по статусу, и убивает его. Купец не говорит о причине убийства честь своей жены. Он делает это, прекрасно зная о том, что скорее всего царь его казнит. Калашников жертвует жизнью во имя чести, поэтому я считаю его героем.
Как філософський роман
Объяснение:
Роман “Преступление и наказание” лишь напоминает детектив (точнее, содержит его элементы). На самом же деле это глубоко интеллектуальное произведение, в котором рассмотрены важные философские идеи (иначе, скорее за все, он потерял бы свою актуальность и его бы давно забыли). Прежде всего, отметим, что в романе Достоевского чрезвычайно сильным является влияние гуманизма – совокупности взглядов, обозначенных уважением достоинства и прав человека, признанием ее высочайшей ценностью в мире. Именно гуманизм и был той фундаментальной философской
позицией, которая повлияла на все без исключения художественные произведения писателя от ранних его работ и до последних романов. Наиболее полное свое воплощение гуманизма писателя нашел в его кредо: “Быть человеком между людьми и остаться им навсегда, в любых несчастьях не отчаяться и не опуститься”.
Однако это “быть человеком” каждый писатель толковал по-своему. И заслуга Ф. Достоевского как раз заключается в том, что он решал это вечный Философский вопрос глобально и существенно, неутомимо “ища человеческое в человеке”. По большому счету, именно по этой причине его произведения
есть и всегда будут актуальными для всех времен и народов.
Тесно связанным с воплощением концепции гуманизма есть решение проблемы соотношения добра и зла в человеке и человечестве. Так, в “Дневнике писателя” (1877) Ф. Достоевский записал: “Зло прячется в человечестве глубже, чем предполагают, фельдшеры-социалист
По большей же части, стихотворения имели депрессивный характер, в них описывались неудачные романы, горькие расставания, писатель вкладывал в свои строки все свои страдания и тоску, иногда даже гнев, а иногда и то, и другое. В эти стихи были искренни и без всякой фальши. Часто в своих творениях он признаётся, что он как и многие другие вовсе не умеет любить той любовью, о которой с жаром говорят другие поэты ("Так чего ж мне ее ревновать.
Так чего ж мне болеть такому.
Наша жизнь - простыня да кровать.
Наша жизнь - поцелуй да в омут." - "Пой же, пой, на красивой гитаре"), часто поэт лишь вспоминает о счастливом и лишь только вспоминает, в своём несчастливом настоящем("И сердце, остыть не готовясь,
И грустно другую любя.
Как будто любимую повесть,
С другой вспоминает тебя." - "Я помню, любимая, помню").
У Есенина были и хорошие моменты в жизни, когда он писал о нынешней пламенной любви ( "Ну, целуй меня, целуй,
Хоть до крови, хоть до боли.
Не в ладу с холодной волей
Кипяток сердечных струй."-" ну, целуй меня, целуй!").
Стихи про любовь, написанные Есениным очень трогательны, искренни, дают читателю задуматься на эту тему: "что же такое любовь?"; и открывают реалии про человеческие отношения.