1) Ожидание скворцов. (1 и 2 абзацы) 2) У себя дома. (3 и 4 абзацы) 3) Выселение воробьёв. (5,6,7,8 и 9 абзацы) 4) Житейская суета. (10 и 11 абзацы) Я так думаю
Семья ростовых воплотила в себе лучшие черты дворянства; патриотизм, духовную и душевную щедрость. двери московского дома графини ростовой были всегда широко открыты “для званых и незваных”. илья андреевич ростов любил потратить деньги на устройство пира. в его семье любили , обеды, музыку. здесь все прекрасно поют и танцуют. толстой по-разному выявляет особенность ростовых. вот одна из сцен романа. именины двух наталий. съезжаются гости. как и в салоне анны павловны шерер, мы слышим привычные светские сплетни. но здесь новости как-то иначе переживаются. вот как старик ростов воспринимает рассказ о проделках долоховской компании: “хороша фигура квартального! ”, — закричал граф, помирая со смеху”. светские в ответ восклицают: “ах, ужас какой! чему тут смеяться, граф? ” но уж такова сила непосредственности ростова, что “ невольно сильно смеялись сами”. в этой семье никто не руководствуется холодными соображениями: пусть чувство, непосредственное чувство радости и любви вырывается беспрепятственно наружу. вот николай ростов возвращается с войны. толстой сначала даже не называет тех, кто выбежал его встречать. “что-то стремительно, как буря, вылетело из боковой двери и обняло, и стало целовать его”. мы не видим облик встречающих. , перед нами лишь “блестящие слезами радости любящие глаза”, “губы, искавшие поцелуя”. все семейство ростовых — это воплощенная любовь. “в душе николая и на лице распустилась та детская улыбка, которою он ни разу не с тех пор, как выехал из дома”. великолепны сцены охоты. выехав всем семейством в усадьбу, ростовы становятся такими же непосредственными и простодушными, как природа. “а когда началась травля зайца, спокойный илагин, николай, наташа и дядюшка летали, сами не зная, как и куда, видя только собак и зайца”. толстой любуется тем, как в отрадном хранят верность старым обычаям. сцены охоты, сцены с ряжеными, описание святочного катания молодежи, лунной ночи, заворожившей юную наташу, романтическую привлекательность семье ростовых. толстой с добродушной иронией показывает отношения старика ростова и крепостных. он несколько идеализирует отношения между барином и мужиком. вот охотник-крепостной обругал барина, на что ростов отреагировал так: “граф, как наказанный, стоял, оглядываясь и стараясь улыбкой вызвать в~ семене сожаление к своему положению”. а после охоты граф рискнул лишь попенять даниле, обругавшему его: “однако, брат, ты сердит”. толстой отмечает в семье ростовых равнодушие к длительным рассуждениям, раздумьям. они живут чувством, а не умом. это выражается и в восторженном, поклонении николая императору александру, и в опрометчивости, импульсивности некоторых поступков наташи, и в слишком легком отношении к жизни почти разоренного старого графа ростова. война 1812 года выявила глубокую патриотичность всей семьи ростовых. николай воевал и отличился смелостью. его младший брат петя, почти мальчик, буквально рвался защищать отечество. страшным потрясением для всей семьи была его гибель. в романе толстой со свойственным ему мастерством дает описание материнского горя. по силе производимого впечатления трудно найти что-либо подобное у других писателей. старая графиня едва не потеряла рассудок от горя. наташа, пережив смерть брата и андрея болконского, разделяет горе с матерью, ей справиться с отчаяньем. любимица всей семьи, наташа ростова тонко чувствует добро и правду, красоту человеческой души, природу. писатель показывает духовную связь своей героини с народной жизнью. всем сердцем воспринимает она боль войны, не рассуждая и не произнося громких фраз. беды и горе, выпавшие на долю ростовых, не озлобили их. близость к народу и душевная порядочность составляют суть этой семьи.
ГРОТЕСК, ЕГО ФУНКЦИИ И ЗНАЧЕНИЕ В ИЗОБРАЖЕНИИ ГОРОДА ГЛУПОВА И ЕГО ГРАДОНАЧАЛЬНИКОВ
Творчество Салтыкова-Щедрина, демократа, для которого самодержавно-крепостнический строй, царящий в России, был абсолютно неприемлем, имело сатирическую направленность. Писателя возмущало русское общество «рабов и господ» , бес¬чинство помещиков, покорность народа, и во всех своих про¬изведениях он обличал «язвы» общества, жестоко высмеивал его пороки и несовершенства. Так, начиная писать «Историю одного города» , Салтыков-Щедрин поставил перед собой цель обличить уродство, невозможность существования самодержавия с его общественными пороками, законами, нравами, высмеять все его реалии. Таким образом, «История одного города» — произведение сатирическое, доминирующим художественным средством в изображении истории города Глупова, его жителей и градона¬чальников является гротеск, прием соединения фантастичес¬кого и реального, создающий абсурдные ситуации, комические несоответствия. По сути, все события, происходящие в городе, являются гротеском. Жители его, глуповцы, «ведущие свой род от древнего племени головотяпов» , не умевших жить в самоуправлении и решивших найти себе повелителя, необы¬чайно «начальстволюбивы» . «Испытывающие безотчетный страх» , не самостоятельно жить, они «чувствуют себя сиротами» без градоначальников и считают ной строгостью» бесчинства Органчика, имевшего в голове ме¬ханизм и знавшего только два слова — «не потерплю» и «ра¬зорю» . Вполне «обычны» в Глупове такие градоначальники, как Прыщ с фаршированной головой или француз Дю-Марио, «при ближайшем рассмотрении оказавшийся девицей» . Одна¬ко своей кульминации абсурдность достигает при появлении Угрюм-Бурчеева, «прохвоста, задумавшего охватить всю все¬ленную» . Стремясь реализовать свой «систематический бред» , Угрюм-Бурчеев пытается все в природе сравнять, так устроить общество, чтобы все в Глупове жили по придуманному им самим плану, чтобы все устройство города было создано заново по его проекту, что приводит к разрушению Глупова его же жителями, беспрекословно выполняющими приказания «про¬хвоста» , и далее — к смерти Угрюм-Бурчеева и всех глуповцев, следовательно, исчезновению заведенных им порядков, как явления противоестественного, неприемлемого самой приро¬дой.