В суровой битве запорожцы несут большие потери: против них применили пушки. Однако, казаки, подбадриваемые Бульбой, не сдаются. Вдруг Тарас видит своего младшего сына, который едет на вороном коне в составе польского полка. Обезумевший от гнева отец догоняет юношу. Он убивает Андрия выстрелом со словами: «Я тебя породил, я тебя и убью».
Остап видит произошедшее, однако, разбираться нет времени – на него совершают нападение польские воины. Так старший сын становится пленником ляхов. А Тарас получает серьезное ранение.
Объяснение:
Бесприданница-небогатая,без приданного,девушка,которую трудно выдать замуж,в безнравственном обществе,где правят деньги.Смысл название в самой сути проблемы Ларисы,её бытовая необеспеченность-это беда её одиночества,отторжения от общества,где не важны ум,красота,нравственные качества.
Трагедия бесприданниц,что их покупают,как вещь.Жизнь превращается в поиски "кошелька",о чувствах,свободе не приходится говорить,сама личность Ларисы,никого не волнует,она лишь товар.Причина гибели Ларисы в её одиночестве,она не соглашается быть товаром для богатых мужчин,а брак с Карандышевым-это лишь прикрытие,которое не устраивает Ларису.Лариса умна,обладает человеческими качествами,ей не место среди безнравственного общества и это приводит к её гибели.
И совсем неслучайно Достоевский в романе «сводит» Раскольникова и Свидригайлова. Писатель стремится показать, к чему может привести мысль главного героя о возможности преступить нравственную черту. На примере Аркадия Ивановича мы видим, что подобная теория может полностью искалечить человека, лишить его смысла жизни и веры в будущее, уничтожить духовно и физически.
И, учитывая этот посыл, можно сказать, что роман Достоевского «Преступление и наказание» чрезвычайно актуален и для современного читателя. Сегодняшняя жизнь предлагает множество искушений, манящих ощущением собственного превосходства, всесилия, исключительности. Мало кто думает о том, что взамен нужно отдать самое дорогое – свою душу, что нужно преступить ту пресловутую нравственную черту, которая становится лейтмотивом всего произведения Достоевского. И в этом смысле путь, на который становится Раскольников в финале, должен современному читателю найти свою правильную дорогу, ведущую к самосовершенствованию, а не разрушению.