М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
antonishyna1997
antonishyna1997
13.01.2023 17:18 •  Литература

Белые ночи 1. почему "белые ночи" - сентиментальный роман?

👇
Ответ:
nastya261205
nastya261205
13.01.2023
БЕЛЫЕ НОЧИ. Сентиментальный роман Повесть. 1848,
Основные персонажи:
Бабушка;
Жилец;
Мечтатель;
Настенька.
Повести предпослан эпиграф — неточная цитата из стихотворения И. С. Тургенева «Цветок» : «…Иль был он создан для того, / Чтобы побыть хотя мгновенье / В соседстве сердца твоего?.. » В журнальном варианте имелось посвящение поэту А. Н. Плещееву.
Произведение состоит из четырёх глав-ночей (Ночь первая. Ночь вторая…) , вставного небольшого рассказа «История Настеньки» и завершается главкой-заключением «Утро» .
Герой повести, молодой бедный совершенно одинокий человек, который уже восемь лет живёт в Петербурге, но так и не нажил знакомых. Он поэт по натуре, мечтатель, он как ему кажется, быть счастливым и в одиночестве, но… так хочется порой поделиться с кем-нибудь своими радостями и горестями! Однажды, возвращаясь поздно вечером после загородной прогулки домой, в свой закоптелый угол, Мечтатель видит стоящую у перил канала девушку. Никогда не решился бы он подойти к ней (а так хотелось-мечталось!) , если б не случай: прохожий нетрезвый господин проявил к девушке недвусмысленное внимание, Мечтатель бросается на защиту… И вот, так случайно познакомившись, Мечтатель и Настенька ещё в течение трёх вечеров встречаются, общаются, исповедуются друг перед другом и — расстаются. Дело в том, что у Настеньки есть жених, который год назад уехал по делам в Москву, обещав ровно через год вернуться и жениться на Настеньке. И вот, как ей стало известно, жених уже три дня в Петербурге, но вестей о себе не подаёт. Мечтателю и выпадает роль конфидента и утешителя бедной девушки. Он, разумеется, влюбляется в Настеньку всем сердцем, но даже и мечтать боится о взаимности, хотя и видит, что она с ним чрезвычайно ласкова… Увы, пропавший было жених объявляется, счастливая Настенька кидается ему в объятия, а бедный Мечтатель остаётся в своём углу опять со своим неизбывным одиночеством, грёзами и чýдными воспоминаниями об этих нескольких белых ночах. Он счастлив воспоминаниями, он благодарит и благословляет Настеньку за дарованное ею счастье: «Да будет ясно твоё небо, да будет светла и безмятежна милая улыбка твоя, да будешь ты благословенна за минуту блаженства и счастия, которое ты дала другому, одинокому, благодарному сердцу!
Боже мой! Целая минута блаженства! Да разве этого мало хоть бы и на всю жизнь человеческую?..» «Белые ночи» Достоевский написал в сентябре-ноябре 1848 г. Произведение это стоит несколько особняком в его творчестве. По светлости и поэтичности тона его можно сопоставить, разве что, только с рассказом «Маленький герой» («Детская сказка») , который писатель позже создаст-напишет в заключении. По существу это — поэма, большое стихотворение в прозе, посвящённое теме мечтательства как образа жизни, как существования и выживания. Герои-мечтатели появляются уже в первом же произведении писателя, та же Варенька Добросёлова, к примеру, так сама себя характеризует: «Я была слишком мечтательна… » Чуть позже, в фельетоне «Петербургская летопись» (1847), Достоевский обозначит эту одну из самых кардинальных тем и этот один из самых главных типов во всём его последующем творчестве так: «В характерах, жадных деятельности, жадных непосредственной жизни, жадных действительности, но слабых, женственных, нежных мало-помалу зарождается то, что называют мечтательностию, и человек делается не человеком, а каким-то странным существом среднего рода — мечтателем» . Впоследствии мечтателями станут и Неточка Незванова, и Иван Петрович, и Подпольный человек, и Игрок, и Раскольников, и князь Мышкин, и многие, многие другие герои в мире Достоевского. Уже современники писателя оценили «Белые ночи» практически единодушно высоко. Такие авторитетные критики, как А. В. Дружинин (С, 1849, № 1), С. С. Дудышкин (ОЗ, 1849, № 1), А. А. Григорьев (РСл, 1859. № 5), Е. Тур («Русская речь» , 1861, № 89) и ряд других особо подчёркивали, что это лучшее произведение в русской литературе за весь 1848-й год.
4,4(25 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
888oksana888
888oksana888
13.01.2023

Творчество Михаила Шолохова представлено многими замечательными произведениями. Среди них особенно выделяется рассказ «Судьба человека» . Многие критики определяют жанр этого произведения как роман-эпопея, потому что события, изложенные главным героем – Андреем Соколовым – по времени охватывают целую эпоху. Это время Великой Отечественной войны. Шолохов выводит на сцену множество эпических образов как русских солдат, так и захватчиков – фрицев. Отличительную особенность «Судьбы человека» составляет композиция – это рассказ в рассказе. Практически всё повествование, не считая экспозиции, ведётся от лица Андрея Соколова, бывшего шофёра, который повстречался рассказчику на дороге. Этот приём позволяет автору повысить степень доверия к исповеди главного героя. Судьба Андрея Соколова показана читателю полностью и достаточно подробно, начиная от детства и заканчивая настоящим моментом: «Поначалу жизнь моя была обыкновенная. Сам я уроженец Воронежской губернии, с тысяча девятсотого года рождения. В гражданскую войну был в Красной Армии, в дивизии Киквидзе. В голодный двадцать второй год подался на Кубань, ишачить на кулаков, потому и уцелел. А отец с матерью и сестренкой дома померли от голода» .Тем, что так подробно рассказывается жизнь только главного героя, автор подчёркивает типичность такой судьбы для того времени. Неслучайно и рассказ назван – «Судьба человека» , а не, к примеру, Соколова. Как известно основную тему рассказа составляет пребывание героя в немецком плену. Но почему правомерно говорить о том, что на страницах данного произведения Шолохов показал образ не солдата, а воина-труженика? ответ очевиден. Соколов, как и большинство солдат, сражавшихся за Великую победу в годы Второй мировой войны, не был профессиональным военным. Учиться этому ремеслу ему пришлось прямо на полях сражения. Он попал на фронт прямо, так сказать, от сохи, или, точнее, из колхоза, где работал шофёром. Именно поэтому так велика заслуга сражавшихся за Родину. Не умея стрелять, держать воинскую дисциплину, выполнять команды, будучи крестьянами и рабочими, они выстояли. Но обратимся непосредственно к жизни Соколова, которую условно можно поделить на два отрезка – до и после войны. В той жизни герой был мастером не все руки: «Поначалу работал в плотницкой артели, потом пошел на завод, выучился на слесаря» . Он работал, у него была любимая жена и дети, которых он обожал. Жена Иринка, как Андрей ласково её называет ему во всём: «Ласковая, тихая, не знает, где тебя усадить, бьется, чтобы и при малом достатке сладкий кусок тебе сготовить» . А это для человека многое значит. Такой мир у них был, что и на работе всё получалось: «Утром я встаю как встрепанный, иду на завод, и любая работа у меня в руках кипит и спорится! » Вот он, настоящий человек! Потом Соколов стал шофером: «В двадцать девятом году завлекли меня машины. Изучил автодело, сел за баранку на грузовой. Потом втянулся и уже не захотел возвращаться на завод. За рулем показалось мне веселее. Так и прожил десять лет и не заметил, как они Это умение позже герою жизнь, когда он, будучи в плену, работал шофером у немецкого генерала, на машине которого и сбежал. Таков труженик Соколов Андрей. но тут произошло то, что перевернуло не только жизнь этой семьи, но и жизнь всего русского народа: «А тут вот она, война. На второй день повестка из военкомата, а на третий в эшелон» . Так пришлось нашему герою переквалифицироваться в солдата, которому необходимо защитить свою Родину от захватчиков. Трудно ему было, как и всем его товарищам, но ни хныкать, ни скулить он не собирался. Поэтому и домой часто не писал, чтобы родных не расстраивать. Вот как он рассуждает: «На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы все вытерпеть, все снести, если к этому нужда позвала

4,8(70 оценок)
Ответ:
vanab322
vanab322
13.01.2023
В сказках Андерсена нет такого-уж определенного зла. Например возьмем ведьму Урсулу из "Русалочки". Она, ведь не предлагала Русалочке пить это зелье. Та сама попросила, а какая ведьма сделает зелье без личной выгоды? Или "Девочка со спичками". Это вообще из ряда вон, нет ни зла ни добра. Да,да сама девочка тоже не является символом добра или зла. Просто девочка, которая мечтает о крыше над головой и теплом ужине. и это произведение мне кажется кончилось хорошо, хотя она и умерла. У Андерсена почти в каждой сказке главный герой умирает -
очень хотелось, бы узнать почему, но увы сие невозможно так, как автора нет в живых уже давным- давно...
4,7(92 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ