Иван Яковлевич Билибин – русский художник, который проиллюстрировал множество детских сказок. Его видение отличается от изображений других художников. Открыл он свой неповторимый стиль, благодаря картине Васнецова «Богатыри».
Иван Билибин настолько сильно проникся своим стилем живописи, что он сопровождал его до конца жизни. Иван Яковлевич иллюстрировал сказки так, что дети словно отправляются вместе с героями сказки в опасные и захватывающие приключения. Все известные нам сказки выполнены с особым пониманием народного духа и поэзии. Работы его отличаются особой прорисовкой контуров, которые исполнены с уникальной подробностью деталей и раскрашены самыми жизнерадостными оттенками.
Тот самый всем известный двуглавый орел был исполнен Иваном Яковлевичем, в современном мире он украшает монеты. С 1922 года этот орел является русским символом.
Билибин был выдающимся художником. Он писал иконы, оформлял оперы, работал в сфере рекламы; но во всем сохранял свой неповторимый и индивидуальный стиль.
Умер это великий человек во времена войны, в 1941 году, от голода. Похоронен был Иван Яковлевич в братской могиле профессоров Академии художеств возле Смоленского кладбища.
Приведу пример из рассказа: Много лет назад американец Салливан решил устроить во время проведения одной из первых олимпиад «антропологические дни». Для развлечения публики он провёл состязания между теми, кого именовал «первобытными народами»: это были выбранные наудачу представители индейских племен, мексиканские индейцы кокопа, японские айну, африканские пигмеи, филиппинские моро, турки и патагонцы. Сам Салливан считал эти странные и унизительные для участников соревнования научным экспериментом по выявлению физических возможностей дикарей. Некоторые зрители были с ним согласны: ведь те, кого они называли дикарями, по мнению многих белых американцев, представляли низшую ступень в развитии человека как биологического вида и не могли претендовать на высокие достижения ни в науке, ни в искусстве, ни в спорте. Узнав об этом событии, Пьер де Кубертен, основатель Олимпийских Игр современности, пришел в ужас. «Этот омерзительный спектакль потеряет всякий смысл, когда люди с черным, красным и желтым цветом кожи научатся бегать, прыгать и метать так, что оставят белых далеко позади», – прозорливо заметил он.