1. Описание гавани в самом начале рассказа "Челкаш" может быть введено для того, чтобы создать атмосферу и передать особенности места, где происходит действие. Описывая гавань, Горький делает читателя ближе к окружающей среде и привносит детали, которые будут иметь значение для понимания последующих событий.
Чтобы передать звуки гавани, Горький использует прием звукописи. Он описывает звуки, которые слышны в гавани, используя слова и фразы, которые воспроизводят эти звуки. Например, он пишет: "Звонкий голос рыбацкого мальчика раздался: "Ура!" - и за ним пронесся голос маслца над крышами домов: "Мужики, смотри-и-ите!"", где он передает звуки голосов людей. Такой прием позволяет читателю вжиться в события и представить себе атмосферу гавани.
2. Море в рассказе "Челкаш" можно рассматривать как действующее лицо, обладающее некоторыми характеристиками персонажа. Оно влияет на события и настроение героев. Например, оно может быть спокойным и тихим, а может разыграться в бурю. Море участвует в жизни героев и оказывает на них влияние, создавая для них определенные условия и вызывая различные эмоции. Таким образом, можно сказать, что море имеет собственную роль в повествовании, хоть и не является прямым участником действия.
3. В рассказе "Челкаш" герои имеют различные жизненные цели и идеалы. Например, Гаврила желает стать капитаном и пользоваться уважением людей. Он стремится постепенно совершенствоваться и достичь красоты и совершенства в работе. Герой Челкаш стремится поддерживать свои материальные интересы и не допускать потерь.
Примеры из рассказа, отвечающие на вопрос о жизненных целях и идеалах героев, могут быть следующими: "Гавриле померещилось, что это море ведется на руку крылатой шумелкой; видно, главное достоинство ее в том, что она так поддается учащению; аде ники нет, кричит водовий, а предна ней бьется, катится, шумит. Челкаш ненавидит все крылышки "древостоевых", ибо одно только его эксплуатирует, ибо идеализма в его деле никакого нет, а вот фразочек, обзаведи собой правильными фразочками, построи ними деловые отношения".
4. Вопрос о том, можно ли считать Гаврилу трусом, требует обоснованного ответа. В рассказе Гаврила показан как человек, который боится опасности и предпочитает избежать конфликтных ситуаций. Например, когда Челкаш предлагает устроить пытку тигру, Гаврила отказывается от этой идеи и обратно предлагает другое решение. Однако, можно сказать, что Гавриле можно назвать трусом, так как он не осмелился отдать собаку Челкаша на переменах, а обязался передать ее после работы.
5. Отношение Челкаш к Гавриле можно охарактеризовать как двойственное. С одной стороны, Челкаш относится к нему с определенным уважением, так как Гаврила является капитаном. С другой стороны, Челкаш проявляет некоторую пренебрежительность к Гавриле, так как считает его слабым и трусливым. Как результат, отношения Челкаша к Гавриле часто сопровождаются иронией и сарказмом со стороны Челкаша.
Вот так можно ответить на вопросы, связанные с анализом рассказа "Челкаш" Максима Горького, показав различные точки зрения и сопроводив ответы обоснованиями и примерами из текста.
1) В рассказе "Дама с собачкой" Алексей Алехин и Анна Алексеевна принесли в жертву свою любовь из-за социальных и семейных обстоятельств. Алехин был женатым человеком, у него была семья и дети, что стало причиной его страха и сомнений по поводу начать отношения с Анной Алексеевной. Он понимал, что его любовь к ней противоречит общим взглядам и нормам общества, что могло привести к разрушению его семьи и негативным последствиям для него самого. Также, Анна Алексеевна была вынуждена скрывать свои чувства из-за того, что была в замужестве и имела обязательства перед своим мужем.
2) Автор дважды употребляет выражение "благородное существо" по отношению к Алехину, что может быть признаком авторской иронии. Первое использование этого выражения можно интерпретировать как комплимент Алехину, указывающий на его приличие и достоинство. Однако, второе использование этого выражения, когда Алехин уезжает и оставляет Анну Алексеевну, может указывать на то, что автор иронично высмеивает Алехина и его поступок, представляя его как героя, который сначала кажется благородным, но в конечном счете проявляет свою эгоистичность и несправедливость.
3) Анна Алексеевна начинает относиться к Алехину с раздражением из-за его постоянных сомнений и колебаний в отношении отношений. Она ожидала от них серьезных отношений, стабильности и взаимной любви. Однако, Алехин не мог дать ей всего этого из-за своего беспокойства по поводу семьи и общественного мнения. В финале рассказа автор называет лицо Анны Алексеевны скорбным, что указывает на ее грусть и разочарование в отношениях.
4) Сцена в поезде вызывает различные чувства у читателя. Она затрагивает чувства тоски, грусти, разочарования и потери. Эта сцена занимает важное место в развитии сюжета, так как она является точкой поворота для героев. В этой сцене становится ясно, что их любовь не может быть осуществленной из-за обстоятельств и собственных сомнений. Погибла любовь героев по их собственной вине, так как они не смогли преодолеть свои страхи и принять решение в пользу любви.
5) Автор не дает однозначного ответа на вопрос, нужно ли было героям проститься и начать новую жизнь. Это остается на усмотрение читателя. Автор описывает их судьбы после разлуки, но не делает окончательных выводов о том, было ли это правильным или неправильным. Читатель может сам оценить сложность ситуации и принять свою позицию по поводу принятия такого решения.
6) Алехина можно назвать своеобразным "человеком в футляре". Он герой, который всегда следует правилам общества и учитывает свою репутацию. Он всегда старается быть благородным и приличным, но в то же время он ограничен и не может преследовать свои истинные желания и чувства. Это можно интерпретировать как то, что он живет в своем "футляре" и не может освободиться от общественных ограничений.
7) Любовь Алехина и Пелагеи трагична из-за присутствия социальных и семейных обстоятельств, которые ограничивают их отношения. Обоим героям необходимо соблюдать правила общества и сохранять свою репутацию, что делает их любовь запретной. Как и в случае с Алехиным, любовь Пелагеи приводит к грусти и разочарованию. Она принуждена принести в жертву свои чувства и оставить своего возлюбленного из-за общественных ограничений и норм.