Концепция личности в русском литературном сознании первой трети XIX века в основных своих чертах определяется традиционными ценностями, связанными с содержанием той религии, которая лежит в основании всей культуры и обусловливает доминанту художественного мышления, – с христианством.
В русской романтической поэме, испытавшей значительное влияние Байрона, отчетливо проявляется существенное и принципиальное противостояние всей художественной системе английского поэта, творческую и жизненную позицию которого определяет богоборчество, в то время как русские поэты воспринимают мир через христианские ценности.
В художественной системе изученных произведений особое место занимает проблема свободы: осознающаяся в романтическом мировосприятии как абсолютная ценность, она показана русскими писателями как свобода от незыблемого нравственного закона, свобода вседозволенности, когда предельно гипертрофированная личность, при отсутствии Бога ощутившая себя центром мироздания, сама для себя воплощает высший суд.
Проблема греха и нравственного закона является семантическим центром большинства произведений, в сюжетной организации которых в образной форме воплощается идея реального существования в мире светлых и темных сил, находящихся в постоянной борьбе, полем которой является душа человека. Основные положения диссертации были изложены в монографиях «Концепция личности в русской литературе первой трети XIX века в свете христианской аксиологии» (15,0 п. л.), «Творчество А. С. Пушкина в контексте христианской аксиологии: онтологический и антропологический аспекты» (19,4 п. л.) и «Творчество А. С. Пушкина: христианский аспект прочтения» (8,9 п. л. – в соавт. с Л. Г. Дорофеевой, О. Н. Павляк), в ряде других публикаций, а также в докладах, прочитанных на международных и всероссийских конференциях: «Александр Пушкин и славянство» (Ольштын, Польша, 1997), «Язык, слово, действительность» (Минск, 2000), «Имена и названия в пограничных культурах» (Белосток, Польша, 2000), «Кирилл и Мефодий: Духовное наследие» (Калининград, 2003; 2004; 2005), «Русская словесность и православие» (Москва, 2004), «Образы России в отечественной и мировой словесности, истории и культуре» (Калининград, 2006), «Феномен русской духовности: словесность, история, культура» (Калининград, 2006), «Духовный потенциал русской классической литературы» (Москва, 2006), «Масловские чтения» (Мурманск, 2007), «Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании» (Москва, 2007; 2008), «Русская, белорусская и мировая литература: история, современность, взаимосвязи» (Полоцк, Белоруссия, 2007), «Филологическая наука: история и современность, школы и методы, проблемы и перспективы» (Полоцк, Белоруссия, 2008), «Феномен заглавия» (Москва, 2008), «Ценности и оценки в современном научном познании» (Калининград, 2008), «Духовно-нравственное воспитание на материале русской словесности» (Калининград, 2008), «Евангельский текст в русской литературе XVIII—XX веков: цитата, реминисценция, мотив, сюжет, жанр» (Петрозаводск, 2005; 2008), «Пушкинские чтения – 2008» (Санкт-Петербург, 2008), «Восток – Запад: пространство русской литературы и фольклора» (Волгоград, 2008), «Духовные начала русского искусства и образования» («Никитские чтения») (В. Новгород, 2007; 2008; 2009), «Модели современной науки: единство и многообразие» (Калининград, 2009), «Икона в русской словесности и культуре» (Москва, 2010).
Лев Толстой - "Война и Мир" - война 12-го года Марк Твен - "Жанна Д`арк - 100-летняя война Франции Пастернак - "Доктор Живаго" - гражданская война Симонов "Живые и Мертвые" - война 1941-1945 гг
Маше делает предложение 50-летний князь Верейский. Троекуров приказывает дочери выходить за него. Дубровский просит Машу о свидании, надевает ей кольцо. Маша надеется, что сможет переубедить отца. Однако Троекуров не уступает, и они с Верейским решают ускорить свадьбу. Маша и князь венчаются. На обратном пути им попадается Дубровский. Благородный разбойник предлагает Маше освобождение. Верейский ранит Дубровского. Маша обвенчана, поэтому отказывается бежать с Владимиром. Дубровский распускает шайку. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/177051/vladimir-dubrovskiy---blagorodnyiy-razboynik
Несмотря на то, что они являются одними из самых хорошо известных животных в мире, на самом деле лисы довольно загадочны. Они обычно фигурируют в нашей популярной культуре, и в вашем ближайшем лесу, вероятно, обитает довольно много этих животных. Мы уже даже знаем, что говорит лиса. Но, помимо этого, что мы на самом деле знаем об этих милых и хитрых существах? Во многих культурах лисы символизируют хитрость и мудрость. Восточные культуры, японцы и корейцы в особенности настолько почитают это животное, что согласно их легендам оно даже может достичь просветления. Это превращает их в лис с девятью хвостами, мистических существ, которые обладают магической силой, позволяющей им превращаться в человека по своему желанию.
К сожалению, эти удивительные легендарные лисы являются плохой новостью для реальных людей. Они страдают от проклятия, которое вынуждает их кушать человеческие печени, чтобы выжить. Однако, сами лисы с девятью хвостами совсем не рады такому положению вещей, и они постоянно пытаются изменить свою судьбу. Раз в каждое тысячелетие среди лис девятью хвостами рожается особая «тысячелетняя лиса». Если им удаётся вырастить эту лису до определённого возраста и принести её в жертву пока она ещё девственница, проклятие будет снято. К сожалению, на данный момент все попытки оказывались безуспешными, так как тысячелетние лисы постоянно влюбляются в людей.
Конечно, как и в случае всех хороших мифов, у легенды о лисе с девятью хвостами есть множество вариантов. Некоторые говорят, что они являются духовными наставниками, которые появляются рядом с правителями в важные периоды, другие утверждают, что они являются настоящими, опасными животными, которые едят людей… но если, вы поймаете и съедите такую лису, у вас выработается иммунитет к колдовству.
В русской романтической поэме, испытавшей значительное влияние Байрона, отчетливо проявляется существенное и принципиальное противостояние всей художественной системе английского поэта, творческую и жизненную позицию которого определяет богоборчество, в то время как русские поэты воспринимают мир через христианские ценности.
В художественной системе изученных произведений особое место занимает проблема свободы: осознающаяся в романтическом мировосприятии как абсолютная ценность, она показана русскими писателями как свобода от незыблемого нравственного закона, свобода вседозволенности, когда предельно гипертрофированная личность, при отсутствии Бога ощутившая себя центром мироздания, сама для себя воплощает высший суд.
Проблема греха и нравственного закона является семантическим центром большинства произведений, в сюжетной организации которых в образной форме воплощается идея реального существования в мире светлых и темных сил, находящихся в постоянной борьбе, полем которой является душа человека.
Основные положения диссертации были изложены в монографиях «Концепция личности в русской литературе первой трети XIX века в свете христианской аксиологии» (15,0 п. л.), «Творчество А. С. Пушкина в контексте христианской аксиологии: онтологический и антропологический аспекты» (19,4 п. л.) и «Творчество А. С. Пушкина: христианский аспект прочтения» (8,9 п. л. – в соавт. с Л. Г. Дорофеевой, О. Н. Павляк), в ряде других публикаций, а также в докладах, прочитанных на международных и всероссийских конференциях: «Александр Пушкин и славянство» (Ольштын, Польша, 1997), «Язык, слово, действительность» (Минск, 2000), «Имена и названия в пограничных культурах» (Белосток, Польша, 2000), «Кирилл и Мефодий: Духовное наследие» (Калининград, 2003; 2004; 2005), «Русская словесность и православие» (Москва, 2004), «Образы России в отечественной и мировой словесности, истории и культуре» (Калининград, 2006), «Феномен русской духовности: словесность, история, культура» (Калининград, 2006), «Духовный потенциал русской классической литературы» (Москва, 2006), «Масловские чтения» (Мурманск, 2007), «Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании» (Москва, 2007; 2008), «Русская, белорусская и мировая литература: история, современность, взаимосвязи» (Полоцк, Белоруссия, 2007), «Филологическая наука: история и современность, школы и методы, проблемы и перспективы» (Полоцк, Белоруссия, 2008), «Феномен заглавия» (Москва, 2008), «Ценности и оценки в современном научном познании» (Калининград, 2008), «Духовно-нравственное воспитание на материале русской словесности» (Калининград, 2008), «Евангельский текст в русской литературе XVIII—XX веков: цитата, реминисценция, мотив, сюжет, жанр» (Петрозаводск, 2005; 2008), «Пушкинские чтения – 2008» (Санкт-Петербург, 2008), «Восток – Запад: пространство русской литературы и фольклора» (Волгоград, 2008), «Духовные начала русского искусства и образования» («Никитские чтения») (В. Новгород, 2007; 2008; 2009), «Модели современной науки: единство и многообразие» (Калининград, 2009), «Икона в русской словесности и культуре» (Москва, 2010).