М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
wartander595
wartander595
16.11.2020 11:09 •  Литература

Сочинение по произведению(в общем) "мастер и маргарита" среднего размера сочинение

👇
Ответ:
бопаш
бопаш
16.11.2020
Начинающий писатель пишет историческую повесть религиозного содержания. В то же время он знакомится с Маргаритой, и они влюбляются друг в друга. Скромный, почти нищенский быт и яркие чувства. И творчество. 
    Наконец плоды этого творчества доведены до литературной общественности столицы. Той самой общественности, которая устраивала травлю самого Булгакова: кто из зависти к его таланту, кто по наущению "компетентных органов". Реакция естественна — ушаты грязи, замаскированной под "доброжелательную" критику. 
    У Мастера депрессия. Его помещают в психоневрологическую больницу. Маргарита в полном отчаянии, она готова продать душу дьяволу, чтобы вернуть любимого. 
    Вот такая типичная для того жестокого времени, простенькая история. Все остальное — воображение. Воображение, воплощенное в реальность. Исполнение желаний. 
    И совсем не странно, что справедливость восстанавливает не дедушка Бог, а черные силы, низвергнутые с небес, но оставшиеся ангелами. Те, кто чтит светлого мученика Иешуа, кто может оценить высокие чувства и высокий талант. Не странно, потому что Россией уже правят "нечистые" самого низкого пошиба. 
    Именно Любовь к Мастеру озаряет дорогу, ведущую Маргариту к Воланду. Именно Любовь вызывает уважение Воланда и его свиты к этой женщине. Перед Любовью бессильны самые темные силы — они или подчиняются ей, или уступают ей дорогу. 
    Реальность жестока: чтобы воссоединиться душами, надо покинуть тела. Маргарита с радостью, как обузу, как старое белье, сбрасывает тело, оставляя его гнойным выродкам, управляющим Москвой. Усатым и безусым, партийным и беспартийным. 
    Теперь она свободна! , 
    Любопытно, что Маргарита "появляется" лишь во второй части. И сразу следует глава "Крем Азазелло": "Крем легко мазался и, как показалось Маргарите, тут же испарялся..." Тут особенно ярко проявляется мечта писателя о свободе. Сатира перерастает в аллегорию. Поступки Маргариты-ведьмы отчасти мстительны, они выражают брезгливое отношение Булгакова к тем при которые заняли теплые места в писательской мастерской, к литературным при Тут можно найти сходство с "Театральным романом" — прототипы, осмеянные Булгаковым, среди писателей и среди театралов конкретны и давно установлены. 
    Начиная с этой главы, фантасмагория нарастает, но тема любви звучит все сильнее, а Маргарита уже не просто влюбленная женщина, она — королева. И она пользуется королевским саном, чтобы прощать и миловать. Не забывая о главном — о Мастере. 
    Чтобы освободиться, следует выпить яд. Как тут не усмотреть идентичность трагедии Шекспира и романа Булгакова! И там и тут влюбленные выпивают отраву и умирают в объятиях друг друга. 
    Но и это еще не все. Мастеру примерно 38 лет — Булгакову было 38 лет к маю 1929 года, к моменту завершения первой редакции книги. Как и Мастер, Булгаков сжег первую редакцию романа "Мастер и Маргарита". 
    Автобиография? Мечта о свободе?.. 
    Булгаков преподносит нам уроки смелости, мудрости, предупреждения об опасности философии насилия. Он учит нас бороться за свои идеалы, за право любить и ненавидеть. 
    В отличие от Платонова, Замятина, Пильняка художник не испытывал восторга перед Октябрьской революцией. Его осмысление этого события явно не совпадало с общей идеологической тенденцией. Он увидел издержки революционного движения значительно раньше собратьев по перу. Сущность писательской концепции сводилась к неприятию насилия над природой, человеком, историей. Отвергая принципы так называемого революционного гуманизма, Булгаков ставил себя в оппозицию по отношению к официальной идеологии. Художественный идеал писателя вмещал в себя представления о высоконравственной личности, существующей вне социальных законов конкретной эпохи. О личности свободной на высокие чувства. 
    И, кроме всего прочего, о любви. Не зря вторая часть романа начинается со слов: "За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!"
4,6(84 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Vilgam
Vilgam
16.11.2020
Вкомедии а. с. грибоедова «горе от ума» проблема ума является одной из ключевых. об этом, собственно, свидетельствует название. поэтому эту проблему стоит рассматривать, , самой первой, говоря о комедии, её тематике и образной системе.  замысел пьесы не был изначально таким, каким он представляется нам сегодня. грибоедов создал много версий своего произведения. и первоначально название также было другим – «горе уму» . казалось бы, незначительное изменение падежа заметно углубило всю проблему, сделав её более многосторонней. «горе уму» подразумевает угнетение чацкого, который становится изгоем в фамусовском обществе. «горе от ума» заставляет задуматься о том, нужен ли вообще чацкому ум в такой обстановке, и мы понимаем, что от этого ума плохо и самому герою. то есть проблема становится двусторонней.  выше было довольно часто использовано слово «ум» . но поначалу не совсем ясно, что же вкладывается в это понятие автором и его героями, необходимо конкретизировать его в рамках действия комедии. и действительно, говоря о том, что чацкий умён, мы вспоминаем глупого, с его точки зрения, максима петровича, дядю фамусова, и слова племянника: «а? как по-вашему? по-нашему – смышлён» . в связи с этим, опираясь на другие образы произведения (молчалина, софьи и других) , можно сделать вывод, что грибоедов рассмотрел два типа ума: «интеллектуальность» и «приспособляемость» , также именуемую «бытовым» умом, который часто сродни глупости. сразу мысленно создаётся граница, по одну сторону которой мы уверенно ставим чацкого, а по другую – фамусова и его общество. но уже упоминавшаяся софья тоже, должно быть, стоит рядом с чацким. и тут вспоминается заявление грибоедова о своём творении, по которому в пьесе «двадцать пять глупцов» (вот почему простую приспособляемость мы приравниваем к глупости) на «одного здравомыслящего человека» . возникает вопрос: кто же софья в этом делении на «умных» и «глупых» ? вопрос остаётся открытым, и многие оспаривают самого грибоедова. но всё-таки софья при своей «мудрости» относится к глупцам, просто потому, что она – член фамусовского общества, она остаётся «вариться» в этом «котле» .  но вернёмся к приспособляемости. при всей своей примитивности она приносит прекрасные плоды. все без исключения члены старомосковского общества действуют по одной и той же схеме, которая не формулируется в произведении явно, но лежит на поверхности, если мы вспомним, что максим петрович ради хорошего положения выступал, фактически, шутом («упал он больно, встал здорово.») , и молчалинскую «философию» («в мои лета недолжно сметь своё суждение иметь») . для начала формула успеха требует чинопочитания. перед всеми, кто выше тебя по званию, необходимо пресмыкаться (большинство «крупных» внесценических персонажей похожи на полубогов) . рано или поздно это того, кто ранее «в мире брал лбом» , «стучал об пол не жалея» , как выразился чацкий, к власти, и тогда новоявленный «большой человек» имеет полное право унижать тех, кто ниже него. чацкий себе такого не может позволить, он слишком ценит свою честь, достоинство и ум. вот почему ему «горе от ума» - он только страдает, не принимая идеи фамусова и его единомышленников.  но на самом деле «горе» от ума чацкого не только ему самому, но и фамусовскому обществу. образованность и просвещение наносят непоправимый удар старой москве. мы видим, что один чацкий довольно сильно испугал всех присутствующих на вечере у фамусова, и лишь своим количеством смогли они вытеснить «инородное тело» из своего круга. если же таких, как чацкий, будет много, то фамусовское общество потерпит окончательное и сокрушительное поражение.  итак, «горе от ума» , при всей сложности проблемы, даёт нам надежду на «просвещение в конце тоннеля» , если можно так выразиться, в лице таких умных и высокообразованных людей, как чацкий. и фамусовское общество выглядит чем-то мертвенно-бледным и отмирающим в своих попытках противостоять этому. 
4,5(63 оценок)
Ответ:
KATE4213
KATE4213
16.11.2020
Сходство сказок «спящая царевна» и «сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» сходства сказки жуковского «спящая царевна» и пушкина «сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»: совпадения: - беда с царевнами происходит по чьей-то злой воле; - причина печальных событий с царевнами – желание отомстить, зависть, обида; - зло совершают женщины: старуха-фея и царица (чернавка) - мачеха. они губят царевен; - с царевен снимается проклятие; - царевен царские сыновья: царевич елисей и царский сын (без имени) ; - царевны обе красавицы; - царевичам в поисках царевен: 11 чародеек - 7 богатырей (чисто , национальные персонажи у пушкина) ; - царевны - оживают; - женитьба спасителей на царевнах; - колдунья-фея и царица- мачеха превращаются в старушек, идя на злое дело различия в сюжете сказок у жуковского - «спящая царевна» (название повторяет первоисточник). у пушкина - «сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (свое название) - судьбу царевны жуковского предсказала 12-я фея - злая колдунья - она подстроила так и отомстила за то, что ее не пригласили на пир. - у пушкина от красавицы царевны избавляется злая мачеха из-за зависти (это традиционный сюжет народных сказок). - у пушкина царевна умерла (правдивая, реалистическая ситуация) - у жуковского уснула (романтические мотивы). - у пушкина царевна мертвая лежала 3 дня (по обычаю) – у жуковского - 300 лет спала. королевичу елисею силы природы (в фольклоре природа всегда человеку) - царевичу жуковского старик. - царевна пушкина лежит в хрустальном гробу в гроте - у жуковского спит дома. - орудие зла у пушкина – яблоко (предмет многих сказок) – у жуковского - веретено. - пушкинская царевна пробудилась от удара королевича о гроб, который рассыпался (удар символизирует силу горя, готовность героя к самопожертвованию) - у жуковского царевна просыпается от поцелуя царевича (романтические мотивы). -у пушкина зло наказано - мачеха от злости умерла - у жуковского злая колдунья исчезла. в сказках разные места действия: у жуковского - дворец, бор - у пушкина: дворец, терем в лесу, пустая гора
4,6(96 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ