Каждый человек становится перед выбором между добром и злом. Героям рассказов предстоит выбрать свой путь. В рассказе Астафьева "Конь с розовой гривой" главный герой неоднократно встаёт перед выбором. Герой был добродушный и наивный, поэтому он поддался по хитрость Саньки, но его замучила совесть: "Сам не брал меня, как окончательно запутавшегося преступника". Мальчик очень любил свою бабушку, и лгать ей ему было трудно. Он решил во всём сознаться бабушке: "Нет уж, лучше я не буду спать до утра, скараулю бабушку, расскажу ей обо всём: и про туесок, и про домовниху с домовым, и про калачи, и про всё, про всё". Но он нечаянно заснул, а когда проснулся бабушка уже уехала. Главный герой в рассказе Распутина "Уроки французского" тоже сталкивается с нравственным выбором. Начав жить один, он был вынужден играть в чику на деньги, так как без них он бы не выжил. Понимая, что играть - это безнравственно, мальчик не позволял себе играть весь день: "Я не позволял себе чересчур увлекаться игрой и торчать на полянке до вечера, мне нужен был только рубль, каждый день по рублю". Но он не знал, что связался с нечестными людьми, которые после очередного выигрыша начали его бить. Учительница французского языка - Лидия Михайловна, зная, что он голодает, старалась ему Она хотела его накормить, но мальчик не хотел быть нахлебником. Тогда она придумала, как его перехитрить
Отец литературного героя даёт сыну, уезжающему учиться, наказ, который настолько западает отпрыску в душу, что предопределит будущую его судьбу. Выше всего на свете главный герой поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души» Павел Иванович Чичиков ставит деньги и всю жизнь посвятит сколачиванию капитала. Следуя отцовскому завету «беречь копейку», Чичиков переступил через мораль и добродетель, при к любым обстоятельствам, исповедуя только одну веру, которую внушал Павлуше его отец: «Всё сделаешь и все перешибешь на свете копейкой». Другие напутствия сводились к тому, чтобы сын угождал учителям и начальству, водил дружбу с богатыми товарищами. Вся школьная жизнь Чичикова превратилась в непрерывное накопление. Он перепродаёт товарищам булки, выгодно сбывает дрессированную мышь и вылепленного из воску снегиря, экономит собственные деньги, отказываясь от необходимого. Из тихого, мало приметного, но практичного юнца вырастает удачливый и шустрый аферист. Его ум, изобретательный и изворотливый из всего извлечь выгоду. Все его усилия направлены на личное обогащение. Он циник и лицемер, он «мошенник из мошенников», он великий артист-мистификатор. И всеми своими, пусть временными, от случая к случаю успехами и удачами он обязан отцу. А мы, читатели, обязаны Н. В. Гоголю за то, что он показал страшное лицо этих хищников, для которых деньги являются целью существования, средством для достижения влиятельного положения в обществе.\
Разговор о злой силе денег, о рабском преклонении перед ними, относится к вечным темам в литературе и к трудным вопросам семейного воспитания. Современные рыночные отношения, постоянный рост материальных возможностей, проблемы, связанные с деньгами, оказывают серьёзное влияние на воспитание личности. Деньги сами по себе не зло, а необходимое условие для нормальной жизни человека, как в материальном, так и в моральном плане. В педагогике считается, что денежные вопросы формированию в человеке таких качеств, как честность, обязательность, ответственность. Таким образом, тема денег непосредственно связана со всеми аспектами нравственного воспитания.
Объяснение:
Если говорить о повести Белкина "Станционный смотритель", то там события такие: Самсон Вырин живет с дочерью Дуней в своем маленьком доме. К ним приезжает рассказчик и знакомится с этой гостеприимной семьей. Рассказчик уезжает и приезжает опять к Выриным через некоторое время, но узнает от отца Вырина, что его дочь Дуня уехала с одним гусаром и оставила его одного. Вырин стал пить, осунулся, а вскоре умер. Дочь его не навещала и решила приехать проведать отца только после его смерти. Когда она узнала о смерти отца, она долго плакала на его могиле