Тридцатые годы несколько изменили облик героя времени. Им по-прежнему оставался коммунист, беззаветно преданный партии и народу, не знающий сомнений и компромиссов в борьбе с классовым врагом. Но на первый план выдвигаются уже иные черты: умение по-человечески подойти к людям, подлинный гуманизм, навыки и талант организатора. Наиболее удачным образом такого человека в литературе стал шолоховский Давыдов из «Поднятой целины». Образ оказался удачным прежде всего потому, что в композиции романа он противопоставлен руководителю-болыневику эпохи 20-х годов — Нагульнову. Нагульнов, воспитанный гражданской войной, привык решать все сложные вопросы классовой борьбы «кавалерийским налетом», методом грубой силы. Беззаветно преданный идее коммунизма и мировой революции, он не понимает, что эпоха требует других методов, что в лице крестьянина пролетариат имеет дело с таким врагом, которого, по словам Ленина, «нельзя прогнать, нельзя уничтожить», а требуется перевоспитать. Макар беспощаден к любому проявлению чуждого классового духа и как метод борьбы с ним признает в основном террор. В известной мере идея мировой революции заслонила от него тех конкретных людей, ради которых стоит эту революцию совершать, не случайно он говорит: «Станови баб, детишек — всех порешу из пулемета за мировую революцию!» Не таков Давыдов, лучше понимающий изменившуюся ситуацию. Он и по-человечески мягче своего друга, и политически более подкован, и воплощает в себе те самые гуманистические принципы, ради которых в конечном счете и делается революция. Он отчетливо осознает, что борется за тех самых людей, которые его не понимают, часто ненавидят, иногда бьют. Именно поэтому Давыдов, коммунист новой формации, становится действительным героем времени
Объяснение:
"Мастер и Маргарита" — шедевр русской литературы, где переплелись настоящее и В романе раскрываются такие проблемы, как проблема выбора, проблемы добра и зла, проблемы любви и одиночества, проблемы творчества и нравственности.
Основной сюжетной линией, в которой можно провести параллель с современностью, для меня стало появление Воланда и его свиты в Москве, обнаживших все ужасные и корыстные поступки жителей города. Дьявол и его свита провоцируют москвичей на неблаговидные поступки, убеждая в их полной безнаказанности, а затем сами наказывают людей. В одном из эпизодов Булгаков мастерски открывает перед читателем все человеческие пороки. Герой романа показывает фокусы, а то, как зрители реагируют на них, раскрывает нам, читателям, саму сущность людей. Прежде всего в этом эпизоде разоблачается жадность публики и ее мещанская пошлость, которые особенно проявляются в тот момент, когда на изумленных зрителей посыпался «денежный дождь». Люди, в попытках словить как можно больше червонцев, теряют человеческий облик. Присутствовавшую на сеансе черной магии публику объединяла любовь к деньгам, чрезмерное любопытство, недоверчивость и страсть к разоблачениям. Возможность легкой наживы опьяняет, деньги разжигают злобу, выявляют и без того накопившуюся в большом количестве в умах граждан глупость.
Таким образом, М.А.Булгаков в своем романе ярко демонстрирует пороки людей того времени. Словами главного героя-Воланда говорит о том, что люди не изменились в душе: по-прежнему любят деньги, легкомысленны, иногда жестоки, а иногда милосердны. Так было и во времена Христа, и во времена Булгакова, есть и сейчас.
Кроме того, в этом эпизоде автор дает возможность нам увидеть себя. Быть может, поняв, какие мы есть на самом деле, мы сможем измениться и стать лучше, добрее, благороднее. Автор, показывая революционную действительность 30-х годов XX века на фоне истории человечества, соотносит это время с вечными гуманистическими ценностями.
Я считаю, что подобных произведений, которые могут показаться актуальными в наше время множество, но лично для меня, "Мастер и Маргарита"- роман на "все времена", который нужно прочесть каждому.
Объяснение:
1. Предощущение (предчувствие) чуда
2. Петушиный хор в окрестностях Парижа
3. Солнце как Золотой Петух (Солнечный Петух)
4. Лоншанский красавец