Мнение автора о событиях ,минувших и настоящих,выражено в стихотворении аллегорически,не прямым текстом.Недосказанность в каждой фразе ,необходимо осмыслить метафоричность написанного ,нельзя понимать буквально,иначе не понять смысл.Люди той эпохи понимали,о чём идёт речь,читали "между строк",многих коснулась боль репрессий,боль от утраты идеалов,поэтому каждый понимал глубоких,тонких смысл строк,который Окуджава так красиво и просто изложил в "Песенке".Булат Окуджава-сын репрессированного и расстрелянного в 37-м году партработника,мама-узник лагерей ГУЛАГА.Окуджава в 17-ть лет ушёл добровольцем на фронт и тема войны-это центральная тема его творчества.Первые песни Окуджава сочиняет на фронте и они посвящены солдатским подвигам и победе в ВОВ.В 1955 году вернулась мать из лагерей,началось время разоблачения культа Сталина и реабилитации жертв репрессий.Родители Окуджавы были полностью оправданы и Булат с матерью смогли вернуться домой в Москву.В 1957 году была написана "Песенка о солдатских сапогах",после 2-х летного осмысления всей страной Сталинских репрессий и его культа,перевернулось сознание целого поколения,разочарование в идеалах,целях.Окуджава пишет песню,посвящая её войне,но не только ВОВ,а войне власти,когда целые семьи пропадали из жизни,попав в поле зрения НКВД.Будучи ярким представителем интеллигенции,Окуджава делал акцент на глубокий смысл текста,красоту стихов,с акцентом мудрой грусти.Смысл песни,что уходя на фронт,солдаты шли на гибель,свято веря в идеалы,а в тылу партработники,сидевшие за спинами ушедших на фронт,творили беспредел.Оставшиеся в тылу,с тревогой смотрели"из под руки" на таких опасных людей,а солдаты на фронте,где тоже царил беспредел власти,"Уходит взвод в туман"-неясность будущего,"а ясней"-на фронте открывались многие невинные жертвы,целые штрафные батальоны невинно оговорённых людей.Люди теряли мужество в борьбе со своими,возвращаясь домой,после фронта или лагерей-они видели "вороньё",которое ломало их жизни и заставляло предавать близких людей,по навету НКВД.Вот и получалось-война по кругу,уходя на фронт,возвращались в дома,где поработало НКВД,многие не понимали,что происходит. "Воровство "-пропадали герои войны и не на войне,ломались судьбы людей.Машина власти пыталась нарушать память,вычёркивая не нужных власти. А мы рукой на вранье! А мы с надеждой в будущее - свет! Это издержки послевоенной эпохи,осуждали и после войны,забирая в лагеря.Смысл названия,всё вернётся на круги своя,нужно время для торжества справедливости,но для этого снова необходимо надевать сапоги и идти защищать свой дом.Поэтому и "затылки круглые"(затылки круглых глупцов,верящие в справедливость) у тех,кого уводят на "новую войну."
В 1881 году Лесков опубликовал рассказ «Левша». Он посвящен тульскому мастеру и его его умению, без специального оборудования, подковать блоху. Эта уникальная машина было сделана английскими механиками с микроскопа. Иностранцы были удивлены как такое возможно, но дома невероятные тульского мастера оказались никому не нужны. По возвращению из Англии на родину после иноземного триумфа, Левша, забытый всеми и ограбленный, без документов попадает в больницу и без должного ухода умирает. Но до последнего вздоха он не думает о себе, все помыслы его о безопасности России. Он, даже в бреду, старается оберечь нашу армию! Не надо чистить ружейные стволы кирпичом - это, как оказалось, устаревшая технология и она приводит к снижению точности оружия...
На картине «Мальчик с собакой» изображен обычный мальчишка, который с нежностью и любовью смотрит на собаку. Этот мальчик из совсем бедной семьи, потому как одежда на нем истрепанная, темная рубашка и желтый жилет подчеркивают его низменное происхождение и бережное отношение ребенка к своей новой одежде. Но это совсем не беспокоит ребенка, потому как он рад и тому, что имеет. В руках у него корзинка. Сидя в пол оборота, мальчик как будто взглядом уговаривает пса немного подождать, чтобы тот смог достать для четвероногого друга немного вкусненького. И собака преданно смотрит в глаза ребенку, будто зная, что действительно так и будет, и ребенок не обманет.
Мурильо в картине не внес ярких цветов или оттенков, потому как хотел уделить внимание именно героям, именно их немому общению, их безвозмездной дружбе. А еще преданности и верности собаке, которая смирно ждет обещанного ей угощения, хотя и скромного. Ее поза также говорит о том, что она рада встрече с мальчиком, будто она именно ее и ждала.
На картине мальчик улыбается и заметно, что он также рад этой встрече. Одну руку протянув к собаке, хотел ее погладить. Собака будто поняла это и вытянулась всем телом навстречу хозяину.
Несмотря на то, что на картине в основном преобладают мрачные тона и краски, полотно совершенно не кажется таковым, даже, скорее, наоборот.
Художника даже как-то вдохновляет и забавляет такая дружба и преданность, поэтому герои изображены крупно, а мелкие детали не важны, потому что важно то, что происходит здесь и сейчас. Всмотревшись в лицо ребенка, можно отыскать приветливость и спокойствие. Р.S.ВЫБЕРИ ЧТО САМА СЕБЕ НУЖНО
А мы рукой на вранье!
А мы с надеждой в будущее - свет!
Это издержки послевоенной эпохи,осуждали и после войны,забирая в лагеря.Смысл названия,всё вернётся на круги своя,нужно время для торжества справедливости,но для этого снова необходимо надевать сапоги и идти защищать свой дом.Поэтому и "затылки круглые"(затылки круглых глупцов,верящие в справедливость) у тех,кого уводят на "новую войну."