Человек в футляре
1. Как зовут главного героя этого рассказа? Кто он по профессии?
Какова его любимая поговорка?
учитель Беликов." Как бы чего не вышло"
2. Если у главного героя рассказа литературные предшественники?
Или он исключительно чеховское создание?
Есть у того же Чехова герои рассказов"Крыжовник","Ионыч"
7. Что стало причиной смерти главного героя рассказа?
Беликов умер от страха жизни, которая грубо разорвала его
замкнутое пространство, в котором он благополучно пребывал
(Варенька, катающаяся на велосипеде; несостоявшаяся женитьба;
Коваленко спустил его с лестницы, -
происходит низвержение Беликова с его высоты, высоты
его положения).
Парадокс смерти Беликова в том, человек, державший в страхе
весь город, сам умер от страха.
8. Обрел ли он свой идеал в финале рассказа?
Беликов достиг того, к чему всю жизнь стремился: идеальный футляр -
гроб. Лежит там, улыбаясь.
9. Почему жизнь в городе после смерти Беликова не изменилась,
не стала свободнее?
"Хоронить таких людей: большое удовольствие"?
Ничего не изменилось в жизни города. Таких людей много.
10. Что такое футляр?
Так могут называть педантичного, сухого человека,
который живёт в своём мире по раз и навсегда установленному образцу,
по заведённому порядку, по шаблону.
Дальше не нашел.
Объяснение:
Дальше не нашел.
Именно поэтому главными героями многих произведений русских писателей являются дети, их психология, отношения с окружающими людьми. Так, Л. Н. Толстой в автобиографической повести «Детство» описывает жизнь Николеньки Иртеньева, который на страницах произведения растет, любит и ненавидит, получает первые уроки жизни.
Маленький герой окружен любовью и заботой своих близких – маменьки, гувернера, няни. Под их влиянием Николенька растет добрым мальчиком, ему присуще «чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор…»
Жизнь героя - это уроки в классе, игры с друзьями, общение с маменькой, которую Николенька боготворит. Однако мальчик растет, меняется и его жизнь. Он уезжает в Москву, заводит новых друзей, разлучается и, позже, теряет маменьку.
В повести Николенька совершает ошибки, пытается исправлять их, делает выводы. Так, он несправедливо думает о добрейшем гувернере Карле Ивановиче, обижается на няню Наталью Савишну, придумывает страшный сон «будто maman умерла и ее несут хоронить». Вместе с приятелями герой издевается над слабым Иленькой Грапом, хотя ему это и не очень нравится: «В эту минуту я не совсем был убежден, что все это очень смешно и весело». Но важно, что из каждого «недостойного» эпизода Николенька выносит свой урок, понимает, почему он поступил неправильно.
Детство как самый чистый и невинный период в жизни изображается и Буниным в рассказе «Цифры». Маленький Женечка – воплощение непосредственности, наивности, шаловливости и проказливости: «И с детской доверчивостью, с открытым сердцем кинулся к жизни: скорее, скорее!» Он очень любит своих родных, безмерно уважает дядю, приехавшего из Москвы.
Писатель подчеркивает, что ребенок очень зависит от взрослых, его легко обидеть или унизить. Но это самое страшное преступление - маленький человек незлоблив, однако причиненную боль может помнить всю жизнь.
Помнит свои детские обиды, трудное детство и герой повести Горького. После смерти отца Алеше Пешкову пришлось многое перенести в доме деда – терпеть побои и несправедливость, наблюдать за враждой дядьев, голодать и побираться. Лишь бабушка отогревала мальчика - дарила ему свою любовь, тепло, защиту.
Акулина Ивановка научила Алешу любить людей, быть добрым и справедливым. Именно бабушка открыла мальчику Бога – не сурового и злого, как у Кашириных, а доброго, снисходительного, любящего. Именно бабушка «открывала» мальчику жизнь, объясняя ему все, что происходит вокруг - в доме и за его пределами. И так продолжалось до самой ее смерти. А когда бабушка умерла, закончилось и детство героя - он пошел «в люди».
Таким образом, детство в произведениях Толстого, Бунина, Горького изображается как важнейшая пора жизни каждого человека. Именно в детстве, по мнению этих писателей, формируется характер и мировоззрение личности. Кроме того, детство, несмотря ни на что, счастливейшая – «золотая» - пора жизни, наполненная светом, радостью ежедневных открытий, чистотой души