Образ Петербурга был в центре внимания очень многих писателей и Пушкина, и Гоголя, и Некрасова... Город является одним из героев их произведений. Он населен людьми, разными по характеру, по манерам, по своему социальному положению, по материальному достатку. С одной стороны, Петербург — это красота, дворцы, блеск, роскошь. А с другой, это нищие лачуги и живущие в них «маленькие люди».
Пушкин изображает Петербург, как гордый, красивый город, с потрясающей Невской панорамой. Но все это лишь ширма, которая прикрывает грязные улицы и нищие трущобы, предназначенные для тружеников, для «маленьких людей».
В «Петербургских повестях» Гоголя тоже Петербург в центре внимания. Невский проспект «лжет во всякое время». Этими барскими красками и нарядами красавиц, которые гуляют по Невскому проспекту и блистают своей красотой, Гоголь подчеркивает ложную красоту Петербурга. Во всем видна сила и власть денег, которая разрушает жизнь «маленьких людей», живущих в этом городе...
«Преступление и наказание» - это психологический отчет одного преступления, написанный в пятидесятые годы девятнадцатого века. Достоевский предлагает читателю историю одного преступления и хочет увидеть истоки этого преступления, как зарождалась эта теория, что подтолкнуло человека к такому поступку. В даном произведении описывается конфликт главного героя и общества. Роман написан в форме исповеди Раскольникова.
Одной из поднятых Достоевским проблем в этом романе, стало пьянство. Достоевский считает, что пьянство - это беда, о которой государство должно задумываться, потому что общество, в котором процветает пьянство и отношение к нему снисходительное, обречено на вырождение...
Вторая большая тема этого романа - тема «маленького человека», униженного и оскорбленного. Эта тема затрагивалась писателем и в произведении «Бедные люди».
Действие романа «Преступление и наказание» происходит в 60-70 годы девятнадцатого века, в Петербурге. Это было очень сложное время для России. Безысходное горе «маленького человека» автор иллюстрирует через Мармеладовых. Эта несчастная семья живет в тяжелейших условиях. Но ведь, когда-то Мармеладов занимал хорошую должность и все в его жизни было нормально. Но он лишился этой должности из-за пьянства. Достоевский подчеркивает, что именно пьянство навредило Мармеладову. Теперь его семье приходится существовать в нищете, испытывая огромную нужду.. Глава семейства говорит: «Мне некуда больше идти, не от кого ждать
Из-за того, что семья Мармеладовых живет на грани нищеты, их дочери Соне приходится стать проституткой и зарабатывать деньги. Сонечка — сильная личность. Она особенная, яркая героиня романа. Она приносит себя в жертву ради своей семьи. Несмотря на ее занятие, она живет по законам сердца, по законам христианской любви.
Но образ Мармеладова вызывает у читателя не только сочувствие и жалось, ведь, именно пьянством Мармеладов принес бедствие своей семье. Ведь, он сам виноват, что это произошло и что его дочь, готовая жертвовать собой, ради счастья и благополучия ее семьи, чтобы зарабатывать деньги, стала проституткой.
Проблема пьянства и нищеты на Руси волновала Достоевского на всем продолжении его творческого пути. Поэтому Достоевский подчеркивает, что в городе много распивочных и кабаков, в которых «от одного этого воздуха, можно было в пять минут, сделаться пьяным». Автор изображает Петербург, как город трущоб, до отказа набитый нищими лачугами, ремесленниками, мелкими чиновниками... Это не похоже на Невский проспект у Гоголя, по которому расхаживают пышные дамы в великолепных нарядах и на горделивую столицу Пушкина, которая блистает своими замками и дворцами. У Достоевского город совсем другой: враждебно настроенный по отношению к «маленькому человеку», в этом мрачном городе и люди становятся озлобленными и убить...
Достоевский, через это произведение, хочет донести до читателя мысль о том, что все неудачи, которые происходят в России, все происходит от неумения вести хозяйство страны. Автор говорит о том, что причина пьянства в России социальна. Ведь, отмена крепостного права не привела ни к чему хорошему, к улучшению жизненных условий низших слоев населения. В душном, угрюмом и жестоком Петербурге, по-прежнему, особенно тяжело обитать людям, которые не имеют средств к существованию.
Образ Петербурга был в центре внимания очень многих писателей и Пушкина, и Гоголя, и Некрасова... Город является одним из героев их произведений. Он населен людьми, разными по характеру, по манерам, по своему социальному положению, по материальному достатку. С одной стороны, Петербург — это красота, дворцы, блеск, роскошь. А с другой, это нищие лачуги и живущие в них «маленькие люди».
Пушкин изображает Петербург, как гордый, красивый город, с потрясающей Невской панорамой. Но все это лишь ширма, которая прикрывает грязные улицы и нищие трущобы, предназначенные для тружеников, для «маленьких людей».
В «Петербургских повестях» Гоголя тоже Петербург в центре внимания. Невский проспект «лжет во всякое время». Этими барскими красками и нарядами красавиц, которые гуляют по Невскому проспекту и блистают своей красотой, Гоголь подчеркивает ложную красоту Петербурга. Во всем видна сила и власть денег, которая разрушает жизнь «маленьких людей», живущих в этом городе...
«Преступление и наказание» - это психологический отчет одного преступления, написанный в пятидесятые годы девятнадцатого века. Достоевский предлагает читателю историю одного преступления и хочет увидеть истоки этого преступления, как зарождалась эта теория, что подтолкнуло человека к такому поступку. В даном произведении описывается конфликт главного героя и общества. Роман написан в форме исповеди Раскольникова.
Одной из поднятых Достоевским проблем в этом романе, стало пьянство. Достоевский считает, что пьянство - это беда, о которой государство должно задумываться, потому что общество, в котором процветает пьянство и отношение к нему снисходительное, обречено на вырождение...
Объяснение:
Не богатство имения, а богатство чувств -- вот что делает человека счастливым, утверждается тихое счастье любящего человека («Пустынник и Фортуна»).
В последней басне Пустынник отвергает все домогательства Фортуны войти в его дом со свитой -- богатством, знатностью и чинами. Фортуна, стоя у порога, «мерзнет», но продолжает умолять его «тронуться хоть славою». Тогда выведенный из себя Пустынник гонит Фортуну прочь: «Да отвяжися ты, лихая пустомеля!» Свой отказ от даров Фортуны он мотивирует так:
...Ну, право, не могу.
Смотри: одна и есть постеля,
И ту я для себя с Пленирой берегу.
Нетрудно заметить, что этот мотив был центральным в песнях Дмитриева эпохи «Московского журнала». На этом примере отчетливо проявляется своеобразие его эстетической позиции. Единство идеала определило единство стиля, близость сюжетов и общность разрабатываемых тем. Героем его поэзии (и, следовательно, басен) был человек, стремящийся обрести свое счастье в сфере моральной жизни. Сосредоточенность на чувствах, раскрытие нравственных богатств личности, дискредитация традиционных в феодальном обществе идеалов должны были показать, что истинное величие человека не в богатстве кармана, а в богатстве души. На практике, как мы видели, это приводило к отделению человека от общей жизни, делало его равнодушным к судьбам других людей. Такая занятость своим чувством не возвышала, но умаляла человека, сводила его стремления к узкому, эгоистическому кругу интересов, превращала в защитника морали «умеренности и аккуратности»