Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в 4 веке до н. э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье» . Эту мысль продолжил уже в I веке до н. э. римский философ Сенега: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других» . Можно вспомнить высказывания писателей о доброте: Л. Н. Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других» . «Ничто не обходиться нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта» (Мигель Сервантес) . «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» (Жан Жак Руссо) . «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе» (Вильям Шекспир) . «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях» (Блез Паскаль) . «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других» (Лев Толстой) . «Знания должны увеличиваться с добротой» (Фазиль Искандер) . «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям» (Михаил Пришвин) . -Человек который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, самовлюблённый – несчастлив. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым, человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые испытания. Человек рано или поздно задумывается по какому пути он идет: по дороге «добра» и «света» или по дороге «зла» и «тьмы» . У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться добро и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. «Каждый кувшин изливает то, что содержит. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот» . Надо стремиться к добру. И недостаточно называться человеком, нужно им быть! Хотя бывает и нелегко сохранить честь, совесть, достоинство.
Человек который делает добро он любит всем даже тем кто причинил ему вред он всегда поделиться ему самому от этого приятно и если даже человеку не ответят взаимностью он не обидется а улыбнется и отойдет
К чему ни обратись в нашей литературе — всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману, повести исторической, публицизму, изучению истории. В. Г. Белинский
В вашем случае, думаю, речь о сентиментализме.
Сентиментализм (от французского sentiment - чувство) - направление в литературе и искусстве второй половины XVIII века, отличавшееся повышенным интересом к человеческим чувствам и обостренно эмоциональным отношением к окружающему миру. Новаторство сентиментализма - в исключительном внимании к душевному состоянию личности и обращении к переживаниям простого, незнатного человека.
ЧАЦКИЙ — ОБРАЗ «НОВОГО ЧЕЛОВЕКА» Чацкий начинает новый век — и в этом все его значение и весь ум. И. А. Гончаров Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» сыграла выдающуюся роль в деле общественно-политического и нравственного воспитания нескольких поколений русских людей. Она призвала их к борьбе с насилием и произволом, подлостью и невежеством во имя свободы и разума, во имя торжества передовых идей и подлинной культуры. Мы сегодня восхищаемся художественным совершенством «Горя от ума» , блеском языка, поразительно ярким изображением быта и нравов, реалистической точностью образов. В комедии показана борьба нового со старым, которая проникала во все сферы жизни. Наблюдая эту борьбу, Грибоедов отразил ее в своей комедии с точки зрения передового человека своего времени, близкого по взглядам к декабристам. В образе Чацкого писатель впервые в русской литературе показал «нового человека» , воодушевленного возвышенными идеями, поднимающего бунт против реакционного общества в защиту свободы, гуманности, ума и культуры, воспитывающего в себе новую мораль, вырабатывающего новый взгляд на мир и человеческие отношения. Александр Андреевич Чацкий — это молодой человек, дворянин. Родители его рано умерли, и Чацкий воспитывался в доме Фамусова — друга его покойного отца. Чацкий не только умный и развитой человек, он обладает и многими другими достоинствами. Вот как его рекомендует горничная Лиза: Да-с, так сказать, речист, а больно не хитер; Но будь военный, будь он статский, Кто так чувствителен, и весел, и остер, Как Александр Андреич Чацкий! В Духовные качества его выявляются в подборе слов, в по-рроении фразы, интонациях, манере говорить. Речь этого ли-ц |мтурного героя — это речь оратора, прекрасно владеющего Оловом, высокообразованного человека. По мере обостренияц| (юрьбы с фамусовским обществом речь Чацкого все больше окрашивается негодованием, едкой иронией. Комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» • Цла событием в русской литературе начала XIX века, явилась редчайшим образцом обличительного, сатирического ее направ-Иния. И. А. Гончаров писал, что в комедии «главная роль, ко-мс "шо, — роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы картина нравов» . В образе Чацкого Грибоедов впервые в русской литературе во весь рост показал «нового» человека, воодушевленного возвышенными идеями, поднимающего бунт против реакционного общества в защиту свободы, гуманности, ума и культуры человека, пытливо ищущего новые, более совершенные формы жизни, воспитывающего в себе но-иую мораль, вырабатывающего новый взгляд на мир и на человеческие отношения. Это образ смелого и непримиримого борца (ш дело, за идеи, за правду, остро столкнувшегося с обществом реакционеров и крепостников, оболганного и оскорбленного ним обществом, но не смирившегося перед ним
Можно вспомнить высказывания писателей о доброте:
Л. Н. Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других» .
«Ничто не обходиться нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта» (Мигель Сервантес) .
«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» (Жан Жак Руссо) .
«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе» (Вильям Шекспир) .
«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях» (Блез Паскаль) .
«Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других» (Лев Толстой) .
«Знания должны увеличиваться с добротой» (Фазиль Искандер) .
«Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям» (Михаил Пришвин) .
-Человек который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, самовлюблённый – несчастлив.
Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым, человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые испытания.
Человек рано или поздно задумывается по какому пути он идет: по дороге «добра» и «света» или по дороге «зла» и «тьмы» .
У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться добро и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода.
«Каждый кувшин изливает то, что содержит. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот» .
Надо стремиться к добру. И недостаточно называться человеком, нужно им быть! Хотя бывает и нелегко сохранить честь, совесть, достоинство.
Не ленись, напиши.