М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
vustiya69
vustiya69
01.04.2022 01:52 •  Литература

Написать эссе на тему: письмо наиболее понравившееся мне. из романа бедные люди

👇
Ответ:
remzoooo
remzoooo
01.04.2022

Редко кто из русских писателей так блестяще начинал свою литературную деятельность, как Достоевский. Первый его роман «Бедные люди» (1846), восторженно встреченный Некрасовым и Белинским, сразу же выдвинул его в число наиболее видных представителей «натуральной школы». Вместе с тем роман отражал и некоторые существенные изменения, которые происходили в художественной системе этого литературного течения. На смену преимущественно социологическому восприятию действительности приходит стремление сочетать социальный анализ жизни с углубленным психологизмом в изображении человека.

Возникает интерес к неповторимой человеческой индивидуальности, проблема «человек и среда» лишается жесткой детерминированности, герой уже не воспринимается лишь как пассивная жертва обстоятельств. В этом плане «Бедные люди» оказываются в одном ряду с такими романами, как «Обыкновенная история» Гончарова и «Кто виноват?» Герцена.

В первом романе Достоевского содержалась новая концепция темы «маленького человека». Молодой писатель продолжает традиции своего гениального предшественника (повесть Гоголя «Шинель»), но одновременно и полемизирует с ним, подчеркивая не только близость своего героя Макара Девушкина с Башмачкиным, но и черты различия в их характерах и психологии. Башмачкин у Гоголя унижен до такой степени, что он лишается даже элементарных человеческих чувств; все духовное в нем придавлено и растоптано. Девушкин же поднят на более высокий уровень, он уже ощущает свое человеческое достоинство. Достоевский подчеркивает это обстоятельство оригинальным художественным приемом: он заставляет своего героя читать повесть Гоголя «Шинель».

Реакция Башмачкина, на первый взгляд, неожиданна, но в ней есть своя логика: он возмущен, обижен до глубины души. Оказывается, в нем, беспредельно униженном, духовно ограбленном человеке, сохранились все же гордость, уязвленное самолюбие, не допускающее вмешательства в его жизнь, его внутренний мир, который он не желает выставлять на всеобщее обозрение. В отличие от Акакия Акакиевича Макар Девушкин обладает ярко выраженным личностным началом, у него проявляются элементы самосознания, которых гоголевский герой был начисто лишен.

Ранее Макар Алексеевич даже не предполагал, что обладает большим духовным богатством. Любовь к Вареньке Доброселовой ему осознать, что он, оказывается, может быть кому-то нужным и полезным. Происходит чрезвычайно важный процесс «распрямления» челов

еческой личности. Любовь открыла Девушкину глаза на самого себя, позволила ему осознать себя человеком. Он пишет Вареньке:

* «Я знаю, чем я вам, голубчик вы мой, обязан! Узнав вас, я стал, во-первых, и самого себя лучше знать, и вас стал любить; а до вас, ангельчик мой, я был одинок и как будто спал, а не жил на свете. …а как вы мне явились, то вы всю мою жизнь осветили темную, так что и сердце и душа моя осветились, и я обрел душевный покой и узнал, что и я не хуже других; что только так, не блещу ничем, лоску нет, тону нет, но все-таки я человек, что сердцем и мыслями я человек».

Слова эти звучали как исповедание веры, как формула, объясняющая и раскрывающая основной гуманистический пафос и «натуральной школы», и всего творчества Достоевского. По существу, здесь его герой подходит к отрицанию несправедливости социального устройства общества, считающего его лишь тряпкой, «ветошкой», а не человеком. Так начинается целая эпоха в русской литературе XIX в., связанная с обостренным вниманием к внутреннему миру человека, что закономерно привело к усилению социально-психологического анализа, к резкому обличению устоев самодержавно-крепостнической системы, обрекавшей «маленьких людей» на роль униженных и оскорбленных.

Подчеркнутый интерес к духовной жизни «маленького человека» выражен в форме романа в письмах, чрезвычайно популярного некогда в европейской литературе, но к 40-м годам XIX в. воспринимаемого уже как нечто устаревшее.

Достоевскому же эта форма была необходима, ибо она в наибольшей степени соответствовала его идейному замыслу. В данном случае автор полностью устраняется от повествования, которое передано героям — Макару Девушкину и Вареньке Доброселовой. Это писателю наиболее наглядно и полно раскрыть их внутренний мир. Особенно удачным получился у Достоевского образ Девушкина — робкого и самолюбивого, простодушного и в то же время обнаруживающего претензию на некую сентиментальную «литературность» в стиле своих трогательных писем.

Отходя от сатирической манеры Гоголя, Достоевский усиливает патетические и трагические тона в изображении своих персонажей, обладающих резко выраженной индивидуальностью, внутренне неуравновешенных, бьющихся в поисках выхода из тех конфликтных ситуаций, которые предопределяются «неблагообразием» окружающей действительности. Белинский восторженно встретил «Бедных людей» и назвал их первым в России опытом социального романа.

4,8(67 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
sabina1705
sabina1705
01.04.2022

эпос калевала и былины отличаются.в эпосе калевалы нет сюжета и есть сказочный вымысел. главный герой калевалы старец вяйнямёйнен не сражается с оружием в руках как богатыри в былинах, он подчиняет людей и животных магическим словом. другой герой калевалы кузнец ильмаринен умеет колдовать и создавать новые предметы через заклинания. в эпосе богатырь означает герой, в эпосе калевалы герой означает певец.

герои калевалы и былин схожи своим характером, они не прощают обиды, сражаются за свою честь, но герои калевалы отличаются от богатырей в былинах своими целями. герои калевалы воюют друг против друга, могут сжульничать. а богатыри символ честности, отваги и верности.

4,5(2 оценок)
Ответ:
skyyymbria
skyyymbria
01.04.2022
Воснове поэмы лежит идея освобождения человека от царства тьмы, рабства и угнетения. поэма повествует о победоносной борьбе трех друзей‑витязей — тариэла, автандила и фридона — за освобождение плененной каджами прекрасной нестан‑дареджан, возлюбленной тариэла, томившейся в суровой и мрачной крепости каджети. единоборство между двумя силами: воодушевленными высокими человеческими чувствами любви, дружбы и свободолюбия витязями, с одной стороны, и каджети, являющейся символом рабства, тьмы и угнетения, — с другой, составляет главный конфликт, лежащий в основе сюжета поэмы. и эта неравная борьба между началами добра и зла, света и тьмы, свободы и рабства завершилась блистательной победой боровшихся за торжество свободы и справедливости витязей: они разгромили неприступную крепость каджети и освободили прекрасную нестан‑дареджан — воплощенный символ красоты, света и добра. таким образом, в эпоху средневекового рабства и угнетения руставели воспел идеи свободы и справедливости, воспел победу вдохновенного возвышенными стремлениями человека над силами рабства и тьмы. смотрите здесь подробнее о витязе в тигровой шкуре. поэма руставели высоко поднялась над уровнем эпохи темного и мрачного средневековья, став первой предвестницей гуманизма в мировой . но величие и бессмертие этого произведения — не только в его богатом идейном содержании. оно является подлинным шедевром поэтического творчества, непревзойденным до сих пор образцом в искусстве слова. написанная в жанре романа в стихах, поэма построена на основе остро драматизированной фабулы, развивающейся по законам нарастающего разворота сюжета. стиль поэмы способствует ясному выражению глубоких мыслей, заложенных в ней. словесная ткань этого большого философско‑поэтического произведения изобилует замечательными метафорами и сравнениями, богата тщательно подобранными благозвучными рифмами. мастерским чередованием двух основных стихотворных размеров (так называемых высокого и низкого «шаири» ) достигнута динамичность ритмической композиции поэмы. руставели — гениальный художник слова, рисующий монументальные поэтические образы, наделенные яркими чертами характера.
4,6(15 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ