Образы Флягина из "Очарованного странника" Лескова и Матрены Солженицына очень похожи. Оба писателя на страницах своих произведений пытались показать героев-праведников, которые стараются жить по нравственных, религиозным законам. Может, не всегда это у них получалось, но они к этому стремились. Флягин был рожден по молитвам родителей, многое в жизни перенес, не озлобился, о себе так говорил:"Мне за народ помереть хочется". Герой совершал плохие поступки, но не со зла и не из личной выгоды. И Матрена жила бедно, не сетовала на свою тяжелую жизнь, всем безвозмездо О ней можно сказать словами Солженицына:"Не стоит село без праведника". Оба героя сумели сохранить откликаться на чужую беду.
Пословица представляет собой краткое, ритмически организованное, устойчивое в речи образное изречение. Пословица - самый любопытный жанр фольклора, изучаемый многими учеными, но во многом оставшийся непонятным и загадочным. Пословица - народное изречение, в котором выражается не мнение отдельных людей, а народная оценка, народный ум. Она отражает духовный облик народа, стремления и идеалы, суждения о самых разных сторонах жизни. Все, что не принято большинством людей, их мыслями и чувствами, не приживается и отсеивается. Пословица живет в речи, только в ней емкая пословица приобретает свой конкретный смысл.
Созданные в веках, переходя от поколения к поколению, пословицы и поговорки поддерживали уклад народной жизни, крепили духовный и нравственный облик народа. Это как заповеди народа, регламентирующие жизнь каждого простого человека. Это выражение мыслей, к которым пришел народ через вековой опыт. Пословица всегда поучительна, но не всегда назидательна. Однако из каждой следует вывод, который полезно принять к сведенью.
Менялась жизнь, появлялись новые поговорки, забывались старые, но оседало бесспорно ценное, имеющее значение и для последующих эпох. Широкому распространению и долголетию пословиц то, что часть их, теряя свой прямой смысл, приобретала смысл переносный. Например, пословица Изломанного лука двое боятся, еще долго жила, поменяв прямой смысл на переносный, хотя народ давно сменил оружие. Но были и такие пословицы, которые изначально появлялись в переносном смысле, например, пословицу В камень стрелять - стрелы терять никогда не понимали в прямом смысле, относили к разным предметам и явлениям. О чем бы ни говорилось в пословицах - это всегда обобщение. Образное отражение действительности в пословице связано и с эстетической оценкой разнообразных явлений жизни. Вот почему пословицы есть и веселые, и грустные, и потешные, и горькие. Вот как сказал об этой черте народных пословиц В. И. Даль: пословица - это «свод народной премудрости и суемудрия, это стоны и вздохи, плач и рыдание, радость и веселье, горе и утешение в лицах; это цвет народного ума, самобытной стати; это житейская народная правда, своего рода судебник, никем не судимый» . Поговорки в силу своей особенности образных выражений чаще, чем пословицы, сближаются с языковыми явлениями. В поговорках больше национального, общенародного значения и смысла, чем в пословицах. Поговоркам часто присущи все свойства языковых явлений. Таково выражение свинью подложить, то есть устроить кому-нибудь неприятность. Происхождение этой поговорки связывают с военным строем древних славян. Дружина становилась «клином» , наподобие кабаньей головы, или «свиньей» , как называли этот строй русские летописи. Со временем был утрачен смысл, вкладываемый в это выражение в древности.
Самым почетным среди всех существ считается человек. Хотя, право называться им, с точки зрения этики, нужно заслужить. Каждому человеку присуща уникальная развиваться, совершенствоваться, учиться, передавая свой опыт будущим поколениям. Многие задают себе вопрос: каким должен быть человек и на кого ему равняться? Я считаю, что, прежде всего, человек должен быть самодостаточным. Нужно идти своим путем, жить своими принципами и ценностями, принимать самостоятельные адекватные решения, нести ответственность за себя и свои поступки. Важно помнить: обман и лицемерие не добавляют значимости, а потому, лучше оставаться самим собой. Конечно, не хочется быть «серой мышью» и затеряться в толпе, но оглядываясь на других, можно потерять себя. Были времена, когда человек не стремился быть чьей-либо копией, не пытался имитировать привычки, повадки, мнения и поступки других. И с такими людьми всегда было интересно и приятно провести время или же просто случайно столкнуться в толпе. Человек должен быть самим собой, ни больше, ни меньше, любить жизнь и ценить каждое ее мгновение, оставаться верным себе, своим убеждениям. Вот такую личность, по моему мнению, можно назвать человеком. ответ от Миланы