Было душно от жгучего света, А взгляды его — как лучи. Я только вздрогнула: этот Может меня приручить. Наклонился — он что-то скажет.. . От лица отхлынула кровь. Пусть камнем надгробным ляжет На жизни моей любовь.
Не любишь, не хочешь смотреть? О, как ты красив, проклятый! И я не могу взлететь, А с детства была крылатой. Мне очи застил туман, Сливаются вещи и лица, И только красный тюльпан, Тюльпан у тебя в петлице.
Как велит простая учтивость, Подошел ко мне, улыбнулся, Полуласково, полулениво Поцелуем руки коснулся — И загадочных, древних ликов На меня поглядели очи.. .
Десять лет замираний и криков, Все мои бессонные ночи Я вложила в тихое слово И сказала его — напрасно. Отошел ты, и стало снова На душе и пусто и ясно.
Владимир Галактионович Короленко – русский писатель середины XIX – начала XX века, общественный деятель, публицист и журналист.
Родился 27 июля 1853 года в Житомире. Окончил Ровенское реальное училище. В 1885 году, после многократных ссылок и тюрем поселился в Нижнем Новгороде. В 1886 году женился на Евдокии Ивановской. Имели 4 детей (двое умерли во младенчестве). В 1895 году переезжает в Петербург, а в 1900 году в Полтаву. Умер 25 декабря 1921 года в Полтаве в возрасте 68 лет. Похоронен на Старом кладбище Полтавы. Основные произведения: «В дурном обществе» или вариант для детей «Дети подземелья», «Слепой музыкант», «Парадокс», «Без языка», «Огоньки» и другие.
Я прочитала обо всем том, что вам пришлось пережить в ваш последний приезд в Москву. Знаете, мне кажется, вам будет приятно услышать, что сейчас этот город изменился. Он, вот уже долгое время, является столицей. Так вышло, что в наше время именно здесь существует и развивается все самое прогрессивное и новое.
Вы спросите – не смешиваю ли я модное с по-настоящему прогрессивным? Думаю, что нет. Конечно, и в мое время существует бездумное увлечение иностранным и иностранцами. Только сейчас это все больше влияние Американских штатов, а не Франции, как было в ваше время. Еще совсем недавно российская молодежь слушала лишь англоязычную музыку, смотрела и читала американские книги, перенимала их ценности - старалась во всем подражать иностранным сверстникам. Помните «французика из Бордо» на балу в доме Фамусова? Ситуация, которую вы обрисовали в вашем монологе, во многом была похожа на ту, что существовала в России конца 20 века.
Но сейчас, на мой взгляд, все постепенно меняется. Ориентируясь на демократические западные ценности, сторонником которых, я уверена, были и вы, Россия развивается по своему пути. Все больше в нашей стране начинают ценить именно российское, «родное», «самобытное».
А взгляды его — как лучи.
Я только вздрогнула: этот
Может меня приручить.
Наклонился — он что-то скажет.. .
От лица отхлынула кровь.
Пусть камнем надгробным ляжет
На жизни моей любовь.
Не любишь, не хочешь смотреть?
О, как ты красив, проклятый!
И я не могу взлететь,
А с детства была крылатой.
Мне очи застил туман,
Сливаются вещи и лица,
И только красный тюльпан,
Тюльпан у тебя в петлице.
Как велит простая учтивость,
Подошел ко мне, улыбнулся,
Полуласково, полулениво
Поцелуем руки коснулся —
И загадочных, древних ликов
На меня поглядели очи.. .
Десять лет замираний и криков,
Все мои бессонные ночи
Я вложила в тихое слово
И сказала его — напрасно.
Отошел ты, и стало снова
На душе и пусто и ясно.