Савельич был приставлен к Петруше Гриневу, когда тот ещё был ребенком, именно от него главный герой получил основы русской грамоты и понятию добра-зла. Савельич, по указу отца Гринева, отправляется с Петром в Белогорскую крепость, чтобы следить за ним и направлять на нужный путь. В начале романа Петр Гринев пренебрегает советам Савельича, когда он проигрывает все деньги Савельич говорит ему, что он поступил неправильно, развлекаясь и растрачивая отцовские деньги на ветер, на что Гринев только грубо отвечает, чем обижает Савельича. Однако, вскоре Петр осознает свою неправоту и просит у него прощение за такое поведение. Савельич любит и беспокоится о судьбе Петра, он ответственен за него и готов пожертвовать своей жизнью. В эпизоде, когда Пугачев захватывает Оренбургскую крепость и вешает коменданта и неповинных ему офицеров, то очередь доходит и до Петра Гринева. Главный герой с высоко поднятой головой идет к Пугачеву и в разговоре с ним держится уверенно и бесстрашно. Савельич, видя это и боясь, чем все может закончится падает перед Пугачев на колени и просит о пощаде, говоря, что Гринев ещё слишком юн и неопытен. Этот поступок говорит читателю о самоотверженности Савельича, его бесконечной любви и заботе о Петре Гринева. На протяжении всего романа Савельич выступает для Гринева опорой и поддержкой, дает ему жизненные советы, но вместе с тем, он не позволяет себе вольностей, прекрасно понимая, что он всего лишь слуга.
Образ Савельича значим и важен в раскрытии характера Петра Гринева. Автор показывает как он повлиял на взросление, формирование нравственных качеств главного героя, его становление личностью.
˜ЭПОС (греч. epos — слово, повествование) , 1) то же, что эпопея, а также древние историко-героические песни (напр. , былины) . 2) Род литературный (наряду с лирикой и драмой) , повествование о событиях, предполагаемых в как бы свершившихся и вспоминаемых повествователем) . Эпос схватывает бытие в его пластической объемности, пространственно-временной протяженности и событийной насыщенности (сюжетность) . Возникает в фольклоре (сказка, эпопея, историческая песня, былина) . До 18 в. ведущий жанр литературы. Эпос — эпическая поэма. Источник ее сюжета — народное предание, образы идеализированы и обобщены, речь отражает относительно монолитное народное сознание, форма стихотворная («Илиада» Гомера, «Энеида» Вергилия) . ПР˜ОЗА (от лат. prosa), устная или письменная речь без деления на соизмеримые отрезки — стихи; в противоположность поэзии ее ритм опирается на приблизительную соотнесенность синтаксических конструкций (периодов, предложений, колонов) . Первоначально развились деловая, публицистическая, религиозно-проповедническая, научная, мемуарно-исповедническая формы. Художественная проза (рассказ, повесть, роман) преимущественно эпична, интеллектуальна в отличие от лирической и эмоциональной поэзии (но возможны лирическая проза и философская лирика) ; возникла в античной литературе; с 18 в. выдвинулась на первый план в составе словесного искусства.
ПЛАН:
1)ВЕСНА
2)ИЗМИНЕНИЕ В ПРИРОДЕ
3) КРАСАВИЦА ВЕСНА